Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

VI. Организация деятельности управления



 

11. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Председателя Собрания в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области о государственной гражданской службе.

12. Начальник управления подчиняется Председателю Собрания.

13. Начальник управления имеет заместителей начальника управления.

14. Начальник управления в пределах своей компетенции:

1) разрабатывает положение об управлении и вносит его для утверждения Председателю Собрания;

2) представляет на рассмотрение Председателя Собрания предложения о структуре и штатной численности управления;

3) организует работу управления и несет ответственность за выполнение возложенных на управление задач;

4) представляет управление и обеспечивает его взаимодействие со структурными подразделениями Собрания, аппарата Губернатора и Правительства области, министерствами и иными органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, физическими лицами;

5) дает предложения о включении гражданских служащих управления в кадровый резерв, а также предложения о закреплении гражданских

служащих управления для правового обеспечения деятельности комитетов Собрания, депутатских объединений в Собрании и иных структурных подразделений;

6) контролирует деятельность гражданских служащих управления и оценивает результаты их работы;

7) содействует повышению квалификации гражданских служащих управления, организует их подготовку к аттестации;

8) вносит руководству Собрания предложения о поощрении, материальной помощи, о наложении взысканий на гражданских служащих управления в случаях допущенных ими нарушений;

9) направляет гражданских служащих управления для участия в заседаниях Собрания, его комитетов;

10) представляет управление на заседаниях Собрания, его комитетов;

11) визирует вносимые на рассмотрение Собрания проекты законов области и проекты постановлений Собрания, а также принятые законы области и постановления Собрания;

12) подписывает заключения управления и иные документы, подготовленные в управлении;

13) подписывает ответы на поступающие непосредственно в управление запросы организаций и должностных лиц, обращения граждан;

14) обеспечивает соблюдение служебного распорядка Собрания, порядка работы со служебными документами;

15) осуществляет иные функции в соответствии с распоряжениями и поручениями Председателя Собрания и его заместителей.

15. В отсутствие начальника управления его функции выполняет один из заместителей начальника управления.

16. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление функций, возложенных на управление.

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2006 г. N 256

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ

ДЕПАРТАМЕНТЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области

от 20.09.2006 N 316, от 08.08.2008 N 334)

 

В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 29 июня 2006 года), Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" (с изменениями на 20 июля 2006 года) Правительство Нижегородской области постановляет:

утвердить прилагаемое Положение о государственно-правовом департаменте Нижегородской области.

 

И.о. Губернатора области

С.А.ПОТАПОВ

 

 

Утверждено

постановлением

Правительства области

от 11.08.2006 N 256

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(далее - Положение)

 

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области

от 20.09.2006 N 316, от 08.08.2008 N 334)

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Государственно-правовой департамент Нижегородской области (далее - Департамент) создан в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" и действует на основании настоящего Положения с целью реализации государственных полномочий органа исполнительной власти Нижегородской области в сфере правового обеспечения деятельности Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства и Правительства Нижегородской области и взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области с органами законодательной власти.

1.2. Департамент входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.

1.3. Департамент подведомственен Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании. Департамент возглавляет директор Департамента.

1.4. Департамент финансируется из областного бюджета. Положение о Департаменте, структура, предельная численность работников Департамента, размер ассигнований на содержание Департамента в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.

В структуру Департамента входят правовое управление и управление по взаимодействию с органами законодательной власти.

1.5. Правовую основу деятельности Департамента составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.

1.6. Кадровое обслуживание Департамента осуществляется управлением кадров и государственной службы аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области. Финансовое обеспечение Департамента осуществляется управлением делами Губернатора Нижегородской области.

1.7. Штатное расписание Департамента в пределах выделенных бюджетных ассигнований утверждается директором Департамента по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании.

1.8. Местонахождение Департамента: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 1.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

 

Основными задачами Департамента являются:

2.1. Обеспечение деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области по государственно-правовым вопросам.

2.2. Обеспечение взаимодействия Губернатора и Правительства Нижегородской области с Федеральным Собранием Российской Федерации, Законодательным Собранием Нижегородской области и представительными органами местного самоуправления.

2.3. Информационно-справочное обеспечение деятельности аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской области по государственно-правовым вопросам.

2.4. Обеспечение реализации полномочий Губернатора Нижегородской области по вопросам помилования, соблюдения и защиты прав человека, содействие восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.

(пункт 2.4 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 20.09.2006 N 316)

2.5. Мониторинг информационно-правовой базы органов местного самоуправления Нижегородской области.

(пункт 2.5 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

2.6. Мониторинг применения органами местного самоуправления Нижегородской области административных регламентов оказания муниципальных услуг.

(пункт 2.6 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

2.7. Содействие органам исполнительной власти Нижегородской области и органам местного самоуправления Нижегородской области в реализации административной реформы.

(пункт 2.75 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

 

3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

 

Основными функциями Департамента являются:

3.1. В области правового обеспечения деятельности Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства, Вице-губернатора Нижегородской области, заместителей Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, координации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области в правовой сфере и в сфере судебной защиты интересов Нижегородской области:

3.1.1. Проведение правовой (юридической) экспертизы проектов правовых актов Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области.

3.1.2. Проведение правовой (юридической) экспертизы актов органов исполнительной власти Нижегородской области, направляемых на регистрацию в Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.

3.1.3. Правовое обеспечение деятельности Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области.

3.1.4. Ведение Реестра нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.

3.1.5. Рассмотрение проектов соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Нижегородской области, проектов межрегиональных соглашений, проектов соглашений с административно-территориальными образованиями иностранных государств, проектов соглашений между Правительством области и различными хозяйствующими субъектами и подготовка по ним заключений, замечаний и предложений.

3.1.6. Ведение Реестра договоров (соглашений), заключаемых Губернатором и Правительством Нижегородской области.

3.1.7. Проведение правовой (юридической) экспертизы проектов законов Нижегородской области, проектов постановлений Законодательного Собрания области для внесения их Губернатором области в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Нижегородской области.

3.1.8. В случае обращения подготовка разъяснений отдельных положений указов и распоряжений Губернатора Нижегородской области, распоряжений и постановлений Правительства Нижегородской области, консультация государственных гражданских служащих Нижегородской области по юридическим вопросам, непосредственно связанным со служебной деятельностью.

3.1.9. Рассмотрение по поручению Губернатора Нижегородской области, Вице-губернатора Нижегородской области, заместителей Губернатора Нижегородской области писем и обращений граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц.

3.1.10. По поручению Губернатора Нижегородской области, Вице-губернатора Нижегородской области, заместителей Губернатора Нижегородской области обеспечение юридического сопровождения семинаров, конференций и других мероприятий, проводимых с участием органов государственной власти.

3.1.11. Оказание правовой помощи органам исполнительной власти Нижегородской области по правовым (юридическим) вопросам, возникающим в процессе их деятельности.

3.1.12. Правовое обеспечение по поручению Губернатора Нижегородской области, Вице-губернатора Нижегородской области, заместителей Губернатора Нижегородской области деятельности совещательных и консультативных органов, созданных при Правительстве Нижегородской области.

3.1.13. Участие по поручению Губернатора Нижегородской области в подготовке проектов актов Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области.

3.1.14. Представление по доверенности интересов Нижегородской области в судах различной юрисдикции:

- подготовка заявлений, исковых заявлений, отзывов и иных процессуальных документов, необходимых для представления по доверенности интересов Губернатора и Правительства Нижегородской области в судах Российской Федерации;

- представление интересов органов исполнительной власти Нижегородской области по доверенности в судах Российской Федерации.

3.1.15. Рассмотрение протестов, представлений прокуратуры Нижегородской области и подготовка ответов на них.

3.1.16. Рассмотрение протестов, представлений Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры Нижегородской области и подготовка ответов на них.

3.1.17. Рассмотрение представлений Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу. Подготовка ответов на них.

3.1.18. Подготовка проектов правовых актов в целях реагирования на протесты, представления прокуратуры Нижегородской области, заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.

3.1.19. Подготовка проектов ответов на запросы и обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с изданием нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области.

3.1.20. Формирование и обновление списков присяжных заседателей.

3.1.21. Взаимодействие с органами прокуратуры, юстиции по вопросам, входящим в компетенцию Нижегородской области.

3.1.22. Проведение правовой (юридической) экспертизы проектов правовых актов Правительства Нижегородской области об утверждении стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Нижегородской области, и административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Нижегородской области.

(подпункт 3.1.22 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

3.1.23. Проведение правовой (юридической) экспертизы проектов правовых актов Правительства Нижегородской области о создании и внедрении процедур управления по результатам в органах исполнительной власти Нижегородской области.

(подпункт 3.1.23 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

3.1.24. Оказание содействия уполномоченному органу исполнительной власти Нижегородской области по реализации антикоррупционной политики в проведении антикоррупционной экспертизы и антикоррупционного мониторинга.

(подпункт 3.1.24 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

3.1.25. Проведение анализа функций органов исполнительной власти Нижегородской области на предмет их дублирования и избыточности и подготовка проектов постановлений Правительства Нижегородской области о внесении изменений в положения об органах исполнительной власти Нижегородской области, направленных на упрощение избыточных и дублирующих функций.

(подпункт 3.1.25 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

3.1.26. Проведение анализа функций органов исполнительной власти Нижегородской области, наделенных полномочиями по контролю и надзору в различных сферах.

(подпункт 3.1.26 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

3.2. В области формирования комплекса информационно-правовых ресурсов Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской области:

3.2.1. Формирование и ведение эталонного компьютерного банка данных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области, базы данных нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области.

3.2.2. Организация работы по сопровождению сервера правовых информационных ресурсов (далее - сервер Департамента).

3.2.3. Организация сетевого доступа органам исполнительной власти области, включенным в корпоративную вычислительную сеть органов исполнительной власти Нижегородской области, к информационно-правовым системам, установленным на сервере Департамента.

3.2.4. Осуществление правомочий обладателя правовой информации, формируемой Департаментом, в том числе в виде информационных систем, в соответствии с настоящим Положением в установленном законодательством порядке.

3.2.5. Формирование библиотеки официальных изданий правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, сборников правовых актов органов государственной власти Нижегородской области, периодических официальных печатных изданий Российской Федерации и Нижегородской области в целях предоставления необходимой информации любому сотруднику органов государственной власти Нижегородской области и Департамента.

3.2.6. Обеспечение представления в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу для формирования федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации законов Нижегородской области, актов Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области.

3.2.7. Справочно-информационное обслуживание органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления области по правовым вопросам.

3.2.8. Согласование эскизов печатей с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

3.3. В области юридического сопровождения деятельности аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области и заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании:

3.3.1. Правовое обеспечение деятельности аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области.

3.3.2. Подготовка и экспертиза приказов руководителя аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области - министра Правительства Нижегородской области.

3.3.3. Подготовка заключений и ответов по поступающим в адрес заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании служебным документам, обращениям граждан и юридических лиц.

3.3.4. Участие по поручению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании в подготовке проектов актов Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области.

3.3.5. Осуществление справочно-информационного обслуживания аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области по вопросам законодательства Российской Федерации и Нижегородской области.

3.3.6. По поручению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании обеспечение юридического сопровождения семинаров, конференций и других мероприятий, проводимых с участием органов государственной власти.

3.4. Участие в формировании законодательной и нормативно-правовой базы Нижегородской области:

3.4.1. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти при подготовке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы Нижегородской области.

3.4.2. Подготовка обзоров законодательства, аналитических и информационно-справочных материалов по вопросам нормотворческой и правоприменительной практики.

3.4.3. Участие в работе комиссий, групп по вопросам подготовки предложений, направленных на совершенствование законодательства Нижегородской области, системы исполнительной власти и структуры органов исполнительной власти в Нижегородской области.

3.5. В области обеспечения координации и взаимодействия Губернатора и Правительства Нижегородской области с Федеральным Собранием Российской Федерации и Законодательным Собранием Нижегородской области:

3.5.1. Обеспечение взаимодействия Губернатора и Правительства Нижегородской области с Федеральным Собранием Российской Федерации, Законодательным Собранием Нижегородской области и представительными органами местного самоуправления.

3.5.2. Рассмотрение и подготовка проектов отзывов по проектам федеральных законов, поступающим из комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

3.5.2.1. Ведение реестра проектов федеральных законов, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

(подпункт 3.5.2.1 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

3.5.2.2. Мониторинг проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, поступивших в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

(подпункт 3.5.2.2 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

3.5.2.3. Организация проведения ежемесячных совещаний Губернатора Нижегородской области с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области.

(подпункт 3.5.2.3 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

3.5.2.4. Подготовка информационно-аналитического материала во взаимодействии с органами исполнительной власти Нижегородской области по вопросам, включенным в повестку совещания Губернатора Нижегородской области с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области, оформление и рассылка протокола по результатам совещания, контроль за ходом исполнения поручений протокола.

(подпункт 3.5.2.4 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

3.5.2.5. Подготовка ответов на обращения комитетов Государственной Думы, комитетов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации по вопросам, связанным с их деятельностью.

(подпункт 3.5.2.5 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

3.5.3. Представление позиции органов исполнительной власти Нижегородской области при рассмотрении проектов законодательных актов на заседаниях Законодательного Собрания Нижегородской области, депутатских слушаниях, в профильных и согласительных комитетах и комиссиях, фракциях и депутатских группах Законодательного Собрания Нижегородской области и обеспечение представительства иных органов исполнительной власти.

3.5.4. Участие в заседаниях комитетов и комиссий Законодательного Собрания Нижегородской области, депутатских слушаниях.

3.5.5. Подготовка проектов заключений и отзывов от имени Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области по проектам законов Нижегородской области и проектам постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области.

3.5.6. Подготовка поправок Правительства Нижегородской области к находящимся на рассмотрении Законодательного Собрания Нижегородской области законопроектам и юридического сопровождения проектов, внесенных Губернатором Нижегородской области в Законодательное Собрание Нижегородской области.

3.5.7. Осуществление координации и взаимодействия министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области с Законодательным Собранием Нижегородской области.

3.5.8. Проведение экспертизы законов области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области и направленных на подписание Губернатору Нижегородской области.

3.5.9. Подготовка проектов отзывов на принятые Законодательным Собранием Нижегородской области законы Нижегородской области при отклонении данных законов Губернатором Нижегородской области согласно действующему законодательству.

3.5.10. Подготовка проектов писем Губернатора и Правительства Нижегородской области в Законодательное Собрание Нижегородской области.

3.5.11. Подготовка информации о ходе рассмотрения правовых актов, рассмотренных на заседаниях Законодательного Собрания Нижегородской области и его комитетов.

3.5.12. Участие в осуществлении контроля за выполнением постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области и решений комитетов Законодательного Собрания Нижегородской области по вопросам деятельности Правительства Нижегородской области.

3.5.13. Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти Нижегородской области при опубликовании законов Нижегородской области и нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области.

3.5.14. Взаимодействие с фракциями и депутатскими группами в Законодательном Собрании Нижегородской области.

3.6. Осуществление полномочий органов исполнительной власти Нижегородской области по реализации законодательства о местном самоуправлении, в том числе:

3.6.1. Подготовка законопроектов и проектов правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области в целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе законопроектов об установлении и изменении границ муниципальных образований.

3.6.2. Регистрация и учет изменений в административно-территориальном устройстве Нижегородской области, ведение Реестра административно-территориальных образований, городских и сельских населенных пунктов Нижегородской области, учет количества муниципальных образований в Нижегородской области.

3.6.3. Участие в проведении конкурсов на замещение должности главы администрации муниципальных районов и городских округов, назначаемого по контракту.

3.6.4. Оказание правовой и методической помощи органам местного самоуправления по правовым и иным вопросам, в том числе по вопросам проведения административной реформы в муниципальных образованиях.

(подпункт 3.6.4 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

3.6.5. Организация проведения семинаров, учебы для депутатов представительных органов местного самоуправления.

3.6.6. Подготовка аналитических материалов по вопросам реализации законодательства о местном самоуправлении.

3.6.7. Оказание содействия в деятельности совета муниципальных образований в Нижегородской области.

3.6.8. Проведение правовой (юридической) экспертизы проектов актов Ассоциации "Совет муниципальных образований Нижегородской области".

(подпункт 3.6.8 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

3.7. Взаимодействие с представительными органами местного самоуправления в целях обеспечения соблюдения законодательства на территории Нижегородской области.

3.8. Правовое сопровождение деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по организации и проведению выборов и референдумов, в том числе:

3.8.1. Участие в подготовке и экспертизе проектов законов области, правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области в сфере избирательного законодательства.

3.8.2. Взаимодействие с избирательными комиссиями по вопросам реализации избирательного законодательства.

3.9. Обеспечение деятельности заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании в пределах предоставленной Департаменту компетенции, выполнение его поручений.

3.10. Организация работы по реализации поручений, содержащихся в актах Губернатора и Правительства Нижегородской области, в части разработки министерствами и иными органами исполнительной власти Нижегородской области проектов законодательных актов.

3.11. Обеспечение разработки методических рекомендаций в пределах компетенции Департамента по вопросам взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области.

3.12. Подготовка совместно с министерствами и иными органами исполнительной власти Нижегородской области проектов программ и планов законопроектных работ Правительства Нижегородской области, участие в осуществлении контроля за их выполнением.

3.13. Организация разработки проектов законов Нижегородской области, относящихся к предметам ведения Нижегородской области, а также к предметам совместного ведения Российской Федерации и Нижегородской области в пределах полномочий Нижегородской области.

3.14. Участие в составе комплексных рабочих комиссий и групп по разработке законов Нижегородской области.

3.15. Организация проведения правовой экспертизы по концепциям проектов законов Нижегородской области.

3.16. Осуществление мониторинга законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области по наиболее актуальным сферам жизнедеятельности области, подготовка предложений по своевременному приведению законов Нижегородской области в соответствие с принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.17. Оказание правовой помощи руководителям и специалистам органов исполнительной власти области по вопросам подготовки проектов концепций законов, проектов законов, осуществления иной законопроектной работы на различных стадиях законодательного процесса.

3.18. Организация подготовки аналитических и информационных обзоров состояния и развития законодательства Нижегородской области.

3.19. Изучение, обобщение и распространение опыта законопроектной работы других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран.

3.20. Подготовка предложений по финансированию работ, связанных с законопроектной деятельностью органов исполнительной власти Нижегородской области.

3.21. Координация деятельности, осуществление правового, организационно-методического руководства управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области, Главного управления записи актов гражданского состояния Нижегородской области, комитета по делам архивов Нижегородской области.

3.22. В области обеспечения деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Нижегородской области, комиссии при Губернаторе Нижегородской области по правам человека и содействию развитию институтов гражданского общества, комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Нижегородской области, а также обеспечения реализации полномочий Губернатора Нижегородской области по вопросам помилования, соблюдения и защиты прав человека:

3.22.1. Правовое, организационное и информационное обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Нижегородской области и Губернатора Нижегородской области в части вопросов, связанных с рассмотрением ходатайств осужденных о помиловании, подготовка проекта ежегодного отчета Губернатору Нижегородской области о деятельности комиссии.

3.22.2. Правовое, организационное и информационное обеспечение деятельности комиссии при Губернаторе Нижегородской области по правам человека и содействию развитию институтов гражданского общества, подготовка проекта ежегодного отчета Губернатору Нижегородской области о деятельности комиссии.

3.22.3. Правовое, организационное и информационное обеспечение деятельности комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий и организация выполнения решений комиссии, направленных на увековечение памяти жертв политических репрессий и их социальную защиту.

3.22.4. Взаимодействие с органами местного самоуправления Нижегородской области по вопросам восстановления прав реабилитированных жертв политических репрессий.

(пункт 3.22 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 20.09.2006 N 316)

3.23. Мониторинг законодательства субъектов Российской Федерации.

(пункт 3.23 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

3.24. Формирование и ведение областного регистра муниципальных нормативных правовых актов.

3.24.1. Проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов нормативного характера, направляемых на регистрацию в муниципальный регистр.

3.24.2. Подготовка по поручению Губернатора Нижегородской области предложений органам местного самоуправления Нижегородской области, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления по приведению в соответствие с федеральным и областным законодательством изданных ими нормативных правовых актов.

3.24.3. Подготовка по поручению Губернатора Нижегородской области заявлений в суд об обжаловании нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нижегородской области.

(пункт 3.24 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

3.25. Ведение реестра административных регламентов, принятых органами местного самоуправления Нижегородской области.

(пункт 3.25 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

3.26. В области взаимодействия с органами и учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации:

3.26.1. Содействие Уполномоченному Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителю Министра юстиции Российской Федерации в представлении интересов Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека, в том числе в досудебном урегулировании дела.

3.26.2. Обеспечение взаимодействия между территориальными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления Нижегородской области при подготовке информации для представления интересов Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека, в том числе при досудебном урегулировании дела.

3.26.3. Принятие мер, в том числе путем создания рабочих групп, по досудебному урегулированию дела, возбужденного против Российской Федерации, затрагивающего интересы Нижегородской области, а также по исполнению решений Комитета министров Совета Европы и Европейского Суда по правам человека.

3.26.4. Осуществление взаимодействия с органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы, расположенными на территории Нижегородской области, по вопросам деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Нижегородской области, комиссии при Губернаторе Нижегородской области по правам человека и содействию развитию институтов гражданского общества, общественной наблюдательной комиссии и попечительских советов, создаваемых при воспитательных колониях, расположенных на территории Нижегородской области.

3.26.5. Осуществление контроля за деятельностью попечительских советов, создаваемых при воспитательных колониях, расположенных на территории Нижегородской области.

(пункт 3.26 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

3.27. В области взаимодействия с Общественной палатой Нижегородской области, общественными объединениями и общественной наблюдательной комиссией:

3.27.1. Оказание содействия в организации проведения Общественной палатой Нижегородской области общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области.

3.27.2. Оказание правовой помощи Общественной палате Нижегородской области по правовым (юридическим) вопросам, возникающим в процессе ее деятельности.

3.27.3. Оказание содействия общественной наблюдательной комиссии в организации проведения мероприятий по вопросам ее деятельности.

3.27.4. Осуществление взаимодействия с общественной наблюдательной комиссией при осуществлении общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.

3.27.5. Рассмотрение и анализ материалов по итогам осуществления общественного контроля общественной наблюдательной комиссии.

3.27.6. Подготовка предложений по устранению нарушений, выявленных при осуществлении Общественной палатой Нижегородской области, консультативными и общественными советами, образованными при Губернаторе Нижегородской области и органах исполнительной власти Нижегородской области, общественной наблюдательной комиссией и общественными объединениями общественного контроля.

3.27.7. Консультация общественных объединений по правовым (юридическим) вопросам, возникающим в процессе взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области и общественных объединений.

3.27.8. Оказание содействия участию граждан и общественных объединений в реализации государственной политики на территории Нижегородской области путем привлечения их к правотворческой деятельности.

(пункт 3.27 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

3.28. Взаимодействие с Советом при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека и комиссиями по правам человека, образованными в других субъектах Российской Федерации.

(пункт 3.28 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

3.29. Взаимодействие с комиссией при Президенте Российской Федерации по реабилитации жертв политических репрессий и комиссиями по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, образованными в других субъектах Российской Федерации.

(пункт 3.29 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

3.30. Взаимодействие с уполномоченным по правам человека в Нижегородской области.

(пункт 3.30 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

3.31. Участие в правовом просвещении жителей Нижегородской области.

(пункт 3.31 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

3.32. Оказание содействия органам государственной власти Нижегородской области, органам местного самоуправления Нижегородской области по реализации мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних (ювенальной юстиции).

(пункт 3.32 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

3.33. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, общественных объединений по правовой, социально-психологической адаптации лиц, освободившихся из воспитательных колоний, расположенных на территории Нижегородской области.

(пункт 3.33 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 N 334)

 

4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

 

Департамент имеет право:

4.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области вопросы, относящиеся к компетенции Департамента, через заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании.

4.2. Запрашивать в установленном порядке от министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, федеральных органов государственной власти, организаций и учреждений, расположенных на территории Нижегородской области, информацию, необходимую для осуществления полномочий Департамента.

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 20.09.2006 N 316)

4.3. Осуществлять контрольные функции в пределах полномочий Департамента, осуществлять координацию взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области с законодательными органами и органами местного самоуправления.

4.4. Подготавливать законопроекты и проекты правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.5. Взаимодействовать с объединениями и ассоциациями, созданными органами местного самоуправления.

4.6. Пользоваться информационными банками данных Правительства Нижегородской области в порядке, установленном законодательством Нижегородской области.

4.7. Приглашать в установленном порядке представителей органов исполнительной власти Нижегородской области для рассмотрения и решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.

4.8. Организовывать семинары и другие учебно-разъяснительные мероприятия по проблемам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

4.9. Заказывать и выпускать информационно-справочные материалы в бумажном и электронном виде по вопросам применения законодательства Нижегородской области и иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.10. Иметь отдельные разделы на официальном сервере Правительства Нижегородской области или на других специальных серверах, создаваемых для выполнения задач, функционально связанных с деятельностью Департамента.

4.11. Привлекать в необходимых случаях специалистов, научные организации, высшие учебные заведения для разработки проектов законов, их правовой экспертизы, оказания консультативной помощи по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.12. Координировать деятельность правовых служб органов исполнительной власти Нижегородской области.

4.13. Иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.

 

5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

 

5.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по представлению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании.

5.2. Директор Департамента подчиняется Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочному представителю Губернатора в Законодательном Собрании.

5.3. Директор Департамента имеет первого заместителя, заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по согласованному с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании представлению директора Департамента.

5.4. Руководство управлением по взаимодействию с органами законодательной власти осуществляет первый заместитель Департамента, начальник управления.

Руководство правовым управлением осуществляет заместитель директора Департамента, начальник управления.

5.5. Сотрудники Департамента являются государственными гражданскими служащими Нижегородской области и на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.

5.6. Директор Департамента:

5.6.1. Руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.

5.6.2. Представляет интересы Губернатора и Правительства Нижегородской области в органах законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.6.3. Распределяет обязанности между сотрудниками Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента.

5.6.4. Обеспечивает соблюдение сотрудниками Департамента правил внутреннего трудового распорядка, должностных регламентов.

5.6.5. Обеспечивает исполнение законодательства о государственной гражданской службе, в том числе повышение квалификации работников, их переподготовку, проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам, формирование резерва.

5.6.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области вопросы, связанные с деятельностью Департамента.

5.6.7. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Департамента.

5.6.8. Вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента, представлении сотрудников Департамента к поощрениям и применении мер дисциплинарного воздействия.

5.6.9. Обеспечивает организацию делопроизводства в Департаменте, внедрение и использование технических средств в его работе.

5.6.10. В порядке, установленном законодательством, реализует права обладателя правовой информации, формируемой Департаментом.

5.6.11. В установленном порядке в соответствии с законодательством решает вопросы, связанные с формированием, владением, пользованием и распоряжением правовыми информационными ресурсами, формируемыми Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами, а также определяет условия распоряжения массивами документов при их копировании и распространении и заключает соглашения о некоммерческом сотрудничестве в области правовой информации.

5.6.12. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Департамента.

5.7. Первый заместитель, заместитель директора Департамента, сотрудники Департамента осуществляют свою работу в соответствии с распределением обязанностей и несут персональную ответственность за их выполнение.

 

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, Департамент взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления и организациями.

 

 

7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ,

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

 

Внесение изменений и дополнений в Положение о Департаменте, реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются Правительство Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

 

Председатель городской Думы

города Нижнего Новгорода

И.Н.Карнилин

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЮРИДИЧЕСКМ УПРАВЛЕНИИ

ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Юридическое управление является самостоятельным структурным подразделением аппарата городской Думы города Нижнего Новгорода (далее – городская Дума) и подчиняется непосредственно председателю городской Думы.

2. Основными задачами юридического управления являются правовое обеспечение деятельности городской Думы, улучшение качества правовых актов, принимаемых городской Думой.

3. В своей деятельности управление руководствуется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом города Нижнего Новгорода, правовыми актами городской Думы и председателя городской Думы, настоящим Положением.

4. Положение о юридическом управлении, структура управления, штатное расписание, должностные инструкции сотрудников управления утверждаются председателем городской Думы.

5. Юридическое управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем городской Думы.

6. Начальник управления распределяет обязанности между сотрудниками управления, представляет председателю городской Думы предложения по формированию штата отдела, должностным окладам, мерах по поощрению или наказанию работников.

7. Сотрудники управления являются муниципальными служащими, Приём и увольнение сотрудников осуществляется председателем городской Думы.

8. Материально-техническое, документационное, информационное и транспортное обеспечение деятельности юридического управления осуществляют соответствующие подразделения аппарата городской Думы.

 

 

2. ФУНКЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Осуществление предварительной проверки соответствия законодательству проектов правовых актов городской Думы и председателя городской Думы.

2. Самостоятельная разработка и участие в подготовке проектов правовых актов городской Думы, председателя городской Думы.

3. Подготовка замечаний и предложений на проекты правовых актов городской Думы, заключений о соответствии законодательству вопросов, выносимых на заседание городской Думы, редактирование проектов правовых актов.

4. Участие в заседаниях городской Думы, постоянных и временных комиссий городской Думы, совещаниях по вопросам деятельности городской Думы.

5. Обобщение практики применения законодательства по вопросам местного значения, информирование руководства городской Думы и депутатов об изменениях законодательства о местном самоуправлении, внесение предложений по совершенствованию законодательства, иных правовых актов о местном самоуправлении.

6. Подготовка предложений об изменении действующих или отмене фактически утративших силу правовых актов.

7. Оказание правовой помощи депутатам городской Думы по вопросам депутатской деятельности, сотрудникам аппарата городской Думы.

8. По поручению председателя городской Думы подготовка проектов ответов на заявления и обращения граждан и юридических лиц, разъяснений правовых актов, принятых городской Думой.

9. Подготовка или согласование договоров, соглашений, заключаемых от имени городской Думы.

10. Представительство в судебных и иных органах с целью защиты интересов городской Думы.

11. Анализ и обобщение результатов рассмотрения судебных дел, подготовка предложений председателю городской Думы об улучшении деятельности городской Думы.

12. Взаимодействие с прокуратурой города, юридическими службами Законодательного Собрания Нижегородской области, администрации города Нижнего Новгорода, органов местного самоуправления других муниципальных образований Российской Федерации, предприятий и организаций.

13. Участие в подготовке и заключении коллективного договора, а также в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой и исполнительской дисциплины.

14. Формирование библиотеки юридической и справочной литературы о деятельности представительных органов местного самоуправления.

 

3. ПРАВА ЮРИДИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

1. Получать от подразделений аппарата городской Думы документы и материалы, необходимых для осуществления функций юридического управления.

2. Не согласовывать не соответствующие законодательству проекты правовых актов, предлагаемых на рассмотрение городской Думы или на подпись председателю Думы.

 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на отдел обязанностей несёт начальник управления.

2. Степень ответственности других сотрудников устанавливается должностными инструкциями.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 ноября 2002 г. N 75

 

О СОЗДАНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ПРАВОВОЙ РАБОТЫ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

(в ред. постановлений Администрации г. Н.Новгорода

от 11.07.2003 N 79, от 21.01.2004 N 15)

 

В целях повышения эффективности правовой работы в администрации города Нижнего Новгорода, в соответствии со ст. 11, 22 Устава города Нижнего Новгорода до утверждения структуры администрации города Городской Думой города Нижнего Новгорода:

1. Создать департамент правовой работы администрации города Нижнего Новгорода.

2. Утвердить Положение о департаменте правовой работы администрации города Нижнего Новгорода (приложение 1).

3. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Н.Новгорода от 21.01.2004 N 15)

4. Департаменту организационно - правовой работы администрации города передать вновь созданному департаменту 18 штатных единиц.

 

Глава администрации города

В.Е.БУЛАВИНОВ

 

 

Приложение 1

к постановлению

главы администрации города

от 04.11.2002 N 75

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Департамент правовой работы администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент) является самостоятельным структурным подразделением администрации города Нижнего Новгорода, имеет штампы и бланки со своим наименованием.

1.2. Правовую основу деятельности департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Нижегородской области, нормативные и иные правовые акты органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, настоящее Положение.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города Нижнего Новгорода, районными администрациями города Нижнего Новгорода, Городской Думой города Нижнего Новгорода и другими органами.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

 

2.1. Правовое обеспечение деятельности администрации города Нижнего Новгорода.

2.2. Подготовка нормативных актов по вопросам местного значения, отнесенных к ведению органов местного самоуправления.

2.3. Подготовка правовых заключений на проекты федеральных законов, нормативных и иных правовых актов Нижегородской области, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода и т.д.

2.4. Обеспечение правовой информацией органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.

2.5. Координация деятельности юридических служб структурных подразделений администрации города.

(в ред. постановления Администрации г. Н.Новгорода от 11.07.2003 N 79)

2.6. Оказание методической помощи юридическим службам структурных подразделений администрации города.

2.7. Организация работы по оформлению принятых правовых актов главы администрации города.

 

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

 

В соответствии с возложенными задачами департамент осуществляет следующие основные функции:

 

В ПРАВОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

3.1. Разработка проектов постановлений и распоряжений главы администрации города по вопросам, входящим в компетенцию департамента, по поручению главы администрации города, заместителей главы администрации города и директора департамента.

3.2. Участие в разработке правовых актов главы администрации города, подготовленных и вносимых на согласование другими структурными подразделениями администрации города.

3.3. Проведение правовой экспертизы проектов правовых актов главы администрации города, Городской Думы города Нижнего Новгорода.

3.4. Подготовка проектов федеральных законов, законов Нижегородской области по поручению главы администрации города, дача заключений по внесенным на согласование проектам таких документов.

3.5. Проведение правовой экспертизы проектов федеральных законов, законов Нижегородской области, поступающих на согласование в администрацию города.

3.6. Рассмотрение протестов и представлений органов прокуратуры на правовые акты главы администрации города.

3.7. Защита и представительство интересов администрации города в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и других судебных органах, в том числе по заявлениям органов прокуратуры о признании недействительными правовых актов главы администрации города.

3.8. Ответы на письменные запросы правового характера от предприятий, учреждений, организаций, поступающие на имя главы администрации города или директора департамента.

3.9. Согласование и правовая экспертиза проектов договоров (контрактов, соглашений), заключаемых главой администрации города с предприятиями, учреждениями, организациями.

3.10. Консультирование работников администрации города по правовым вопросам их деятельности.

3.11. Взаимодействие с юристами отраслевых и функциональных департаментов администрации города по вопросам компетенции департамента.

3.12. Участие в комиссиях, советах, коллегиях и рабочих группах, создаваемых на основании правовых актов главы администрации города.

 

В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

 

3.13 - 3.15. Утратили силу. - Постановление Администрации г. Н.Новгорода от 11.07.2003 N 79.

3.13. Систематизация и кодификация правовых актов главы администрации города, Городской Думы города Нижнего Новгорода.

3.14. Систематизация федерального законодательства и законодательства Нижегородской области.

3.15. Формирование тематических папок действующего законодательства (по отраслям права, отдельным правовым институтам или темам) на бумажных носителях.

3.16. Обеспечение работников департамента, сотрудников других структурных подразделений администрации города информацией о действующих правовых актах в различных отраслях права, в том числе в форме тематических подборов (на базе систем электронных баз данных правовой информации "КонсультантПлюс", "Гарант", "Кодекс", "Infobase" и других).

3.17. Предоставление структурным подразделениям администрации города и Городской Думе города Нижнего Новгорода периодической информации о принятых за определенный период правовых актах (федеральных, областных, городских) в форме письменных пресс - релизов или обзоров текущего законодательства.

 

В ОКАЗАНИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЮРИДИЧЕСКИМ СЛУЖБАМ

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

 

3.21. Дача консультаций юридическим службам районных администраций, департаментов, комитетов, управлений администрации города по правовым вопросам их деятельности.

3.22. Разработка рекомендаций по надлежащему оформлению правовых актов глав районных администраций, руководителей департаментов, комитетов, управлений администрации города, в том числе по вопросам делопроизводства.

3.23. Организация и проведение учебных семинаров с работниками юридических и протокольных служб в целях повышения их квалификации и оказания методической помощи в работе.

3.24. Проведение выборочной проверки актов глав районных администраций города на предмет их соответствия законодательству.

 

 

В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРИНЯТЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ И ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

 

 

3.25. Создание и обеспечение в администрации города и Городской Думе города Нижнего Новгорода единого порядка подготовки, визирования, прохождения и оформления проектов правовых актов.

3.26. Своевременное и оперативное доведение правовых актов главы администрации города и Городской Думы города Нижнего Новгорода до исполнителей и заинтересованных лиц.

3.27. Обеспечение банка данных правовой информации электронными версиями правовых актов главы администрации города и Городской Думы города Нижнего Новгорода.

 

4. СТРУКТУРА И ШТАТЫ ДЕПАРТАМЕНТА

 

4.1. Штатное расписание, численность работников департамента и фонд оплаты труда утверждаются главой администрации города Нижнего Новгорода.

4.2. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города.

 

5. ПОЛНОМОЧИЯ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА

 

Директор департамента:

5.1. Осуществляет руководство деятельностью департамента и несет персональную ответственность за невыполнение и ненадлежащее выполнение возложенных на департамент задач и функций.

5.2. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента.

5.3. Утверждает положения о подразделениях департамента.

5.4. В установленном порядке представляет на подпись главе администрации города проекты нормативных и иных правовых актов, визирует тексты данных актов перед их подписанием главой администрации города.

5.5. Представляет интересы администрации города в Городской Думе города Нижнего Новгорода, Законодательном Собрании Нижегородской области, суде и арбитражном суде (по доверенности), в других органах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

5.6. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Н.Новгорода от 11.07.2003 N 79.

5.6. Запрашивает у организаций различных организационно - правовых форм, должностных лиц необходимую для осуществления деятельности департамента информацию, документы и материалы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.