ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление подготовки (специальности) юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Профиль подготовки (специализация) для всех профилей подготовки
Форма обучения заочная (3 года)
Семестр
Трудоем-кость час. (ЗЕ)
Лек-ций,
час.
Практич. занятий,
час.
Лаборат. работ,
час.
СРС,
час.
Форма промежуточной аттестации
Экзамен 9 ч
Итого
Омск-2011
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Разделы рабочей программы
1. Цели освоения дисциплины.
2. Место дисциплины в структуре отдельной образовательной программы.
3. Структура и содержание дисциплины.
4. Формы контроля освоения дисциплины.
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Приложения к рабочей программе дисциплины
Приложение 1. Аннотация рабочей программы.
Приложение 2. Технологии и формы преподавания.
Приложение 3. Технологии и формы обучения.
Приложение 4. Оценочные средства и методики их применения.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) юриспруденция
Программу составили:
Первезенцева Э.А., преподаватель кафедры математики и информационных технологий, к.п.н. Екимова М.А., заведующий кафедрой математики и информационных технологий, к.ю.н. Иванов Н.А., доцент кафедры уголовного права и процесса, к.т.н. Шендалева О.А., доцент кафедры математики и информационных технологий.
Эксперт(ы): к.ф.-м. н. Романова А.А, доцент кафедры математики и информационных технологий.
Программа одобрена на заседании кафедры математики и информационных технологий протокол от 16.06.2011 г. № 10.
Заведующий кафедрой (подпись) Екимова М.А.
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» являются прочное и сознательное овладение студентами основами знаний о процессах преобразования, хранения, передачи и использования информации и уяснение на этой основе значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, интегративного характера информатики и соотношение ее с другими дисциплинами, роли информационных технологий и вычислительной техники в развитии современного общества, информатизации общества как закономерной стадии его развития, изменении содержания и характера деятельности человека, о соответствующих этой стадии правовых и этических нормах; привитие им умений и навыков сознательного и рационального использования компьютерной техники и современных информационных технологий в своей учебной, а также профессиональной деятельности. Также целями изучения дисциплины являются - формирование у студентов представлений о математических методах изучения социально-правовых явлений и процессов, о том, при каких условиях и с какой целью возможно математическое моделирование социальных процессов; выработка умений и навыков применения математического аппарата в практической деятельности с целью достижения высокого профессионального уровня.
Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:
общекультурных
ОК
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- общее аппаратное и программное обеспечение ЭВМ;
- организационно-технические основы борьбы с преступлениями, совершаемыми в условиях компьютеризации;
- о численной реализации математических задач на персональных компьютерах;
- о возможностях применения математических методов в учебной и профессиональной деятельности.
Уметь:
- организовать свой труд на основе достижений в области информационных технологий, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации в сфере предстоящей профессиональной деятельности;
- анализировать и переоценивать свои знания с учетом изменяющейся обстановки, приобретать новые знания и навыки с помощью современных информационных образовательных технологий;
- проводить первичную обработку материалов массовых наблюдений; вычислять числовые характеристики статистического распределения;
- строить на основе системного подхода и использовать математические модели для описания и прогнозирования различных явлений в профессиональной сфере, производить их качественный и количественный анализ.
Владеть:
- современной вычислительной техникой и программным обеспечением применительно к практической юридической деятельности,
- способами обработки и представления различной статистической информации;
- средствами математического моделирования социально-правовых явлений и процессов.