Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тематический модуль № 5. «Психологические аспекты осуществления отдельных следственных действий»



1.9.1. Цель и задачи тематического модуля: раскрытие психологической сущности осуществления следственных действий, сущности познавательных процессов следователя и участников следственных действий, изучение особенностей психологически грамотного поведения сотрудника ОВД в типичных ситуациях правоохранительной деятельности.

 

Изучение тематического модуля должно формировать следующие профессиональные компетенции

знания:

-психологических ориентиров в решении следственных задач и структуры познавательно-поисковой деятельности;

умения:

-психологически грамотного осуществления следственных действий.

-оценки психологических параметров личности при осуществлении следственных действий.

 

1.9.2. Тематика лекций с перечнем основных вопросов

 

Тема 15. Психология допроса.

 

Вопросы лекции:

1. Общие социально-психологические условия допроса.

2. Психологические особенности допроса в безконфликтной ситуацииэж..

3. Психология формирования свидетельских показаний, ошибки восприятия и воспроизведения информации.

 

Тема 15. Психология допроса (Лекция № 2).

 

Вопросы лекции:

1. Психология допроса подозреваемого, обвиняемого, влияние их психического состояния на поведение во время допроса.

2. Психологические особенности допроса несовершеннолетних.

3. Психологические основы тактических приемов разоблачения лжесвидетельства.

4. Приемы нейтрализации агрессивного поведения допрашиваемых лиц.

Тема 16. Психология предварительных следственных действий (Лекция №1).

 

Вопросы лекции:

1. Психологическая характеристика познавательной деятельности юриста.

2. Психология осмотра места происшествия. Психологические приемы, повышающие результативность и качество след­ственного осмотра.

 

Тема 16. Психология предварительных следственных действий (Лекция № 2).

 

Вопросы лекции:

1. Психология обыска. Психологические особенности поисковой деятельнос­ти следователя во время обыска (психология ищущего).

2. Психология обыскиваемого (прячущего). Учет данных о свойствах его лич­ности, психическом состоянии следователем.

3.Психология предъявления для опознания.

4. Психология следственного эксперимента, проверки показаний на месте происшествия.

 

1.9.3. Тематика семинаров с перечнем основных вопросов

 

Тема 15. Психология допроса (Семинар №1).

 

Вопросы:

1.Тактико-психологические приемы допроса.

2. Психологические особенности допроса потерпевшего.

3. Психология формирования свидетельских показаний, ошибки восприятия и воспроизведения информации.

 

Тема 15. Психология допроса (Семинар № 2).

 

Вопросы:

1. Психология допроса подозреваемого, обвиняемого, влияние их психического состояния на поведение во время допроса.

2. Психологические особенности допроса несовершеннолетних.

3. Психологические основы тактических приемов разоблачения лжесвидетельства.

4. Приемы нейтрализации агрессивного поведения допрашиваемых лиц.

Тема 16. Психология предварительных следственных действий (Семинар №1).

 

Вопросы:

1. Психологическая характеристика познавательной деятельности юриста.

2. Психология осмотра места происшествия. Психологические приемы, повышающие результативность и качество след­ственного осмотра.

 

Тема 16. Психология предварительных следственных действий (Семинар № 2).

 

Вопросы:

1. Психология обыска. Психологические особенности поисковой деятельнос­ти следователя во время обыска (психология ищущего).

2. Психология обыскиваемого (прячущего). Учет данных о свойствах его лич­ности, психическом состоянии следователем.

3. Психология предъявления для опознания.

4. Психология следственного эксперимента, проверки показаний на месте происшествия.

 

1.9.4. Тематический план тематического модуля № 5 «Психологические аспекты осуществления отдельных следственных действий» на 2009-2010 учебный год.

 

№ темы Название темы Всего часов Аудит. занятия В том числе Самостоятельная работа
Лекции Семинары Практические занятия. Контрольные работы Лаб. работа
Тема 15. Психология допроса      
Тема 16. Психология предварительных следственных действий.      
  Контрольная работа            
  Итого:      

 

1.9.5.Перечень контрольных вопросов по тематическому модулю №3.

1. Психологическая характеристика познавательной деятельности юриста.

2. Психология осмотра места происшествия.

3. Следы и результаты преступной деятельности как смысловые показатели пове­дения преступника на месте происшествия. Влияние на способы совершения преступлений динамического стереотипа.

4. Установление по материальным сле­дам структуры преступного поведения, субъективной стороны преступления, психологических особенностей личности преступника. Инсценировки преступ­ника на месте происшествия, методы их распознания.

5. Психологическая деятельность следователя при осмотре места происшест­вия. Психологические приемы, повышающие результативность и качество след­ственного осмотра.

6. Психология обыска. Психологические особенности поисковой деятельнос­ти следователя во время обыска (психология ищущего). Поисковая доминанта.

7. Психологические приемы активизации мыслительной деятельности следовате­ля и нейтрализации воздействия отрицательных факторов на его психику во время обыска.

8. Психология обыскиваемого (прячущего). Учет данных о свойствах его лич­ности, психическом состоянии следователем. Психологические факторы, влия­ющие на выбор способов сокрытия объектов. Объективная и субъективная не­доступность искомого. Анализ поведения, идеомоторных реакций обыскиваемо­го. Улики поведения. Методы проверки его непроизвольных реакций.

9. Психология предъявления для опознания. Особенности восприятия чело­века и психологические закономерности его отождествления. Симультанное и сукцессивное узнавание.

10. Психология следственного эксперимента, проверки показаний на месте происшествия. Моделирование объективных факторов, событий, явле­ний. Проверка психологических особенностей, свойств личности, способнос­тей, навыков, умений. Проверка показаний как способ активизации памяти участников уголовного процесса.

.

 

1.9.6. Рекомендуемая литература

 

Основная:

 

1. Аминов, И. И. Юридическая психология [Текст]: учебное пособие: рек. М-вом образования РФ: рек. УМЦ "Профессиональный учебник" / И. И. Аминов. - М. : ЮНИТИ, 2007. - 414 с. - Библиогр. список : с. 385 .- Глоссарий : с. 386 - 408.

2. Баранов, П. П. Юридическая психология [Текст] : учеб. пособие : доп. МВД РФ / П. П. Баранов, В. И. Курбатов ; под общ. ред. А. Н. Ерыгина. - 2-е изд., стер. - М. : ЦОКР МВД России, 2006. - 478 с.

3. Васильев В.Л. Юридическая психология. - СПб.: Питер, 2001.

4. Еникеев М.И. Юридическая психология: Учебник для вузов.- М.: Норма, 2000.

5. Еникеев, М. И. Основы общей и юридической психологии [Текст] : учебник / М. И. Еникеев. - М.: Юристъ, 1997. - 631 с.

6. Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. - М.: Юристъ, 1998.

7. Прикладная юридическая психология / Под ред. проф. А.М.Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

8. Чуфаровский, Ю.В. Юридическая психология [Текст] : Учебник / Ю. В. Чуфаровский. - 2-е изд.,испр. и доп. - М. : Юриспруденция, 2000. - 334 с.

9. Шиханцов Г.Г.Юридическая психология. – М.: Зерцало, 1998.

10. Юридическая психология: Хрестоматия по психологии /сост. И общ. Ред. Т.Н.Курбатовой. – СПб: Питер, 2000.

 

Дополнительная:

 

11.Андрюшин Г.Д. Психология и педагогика в деятельности сотрудников ОВЛ. Часть особенная: Курс лекций. – Орел: ОрЮИ МВД России, 1999.

12. Бондаренко Т.А. Юридическая психология для следователей. Учебное пособие.- М.: ЦОКР МВД России, 2007.

13.Буданов А.В. Педагогика личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД. – М., 1997.

14. Копылова Г.К., Прозоров А.В. Психология в деятельности органов внутренних дел: Курс лекций.- М.: ЦОКР МВД России, 2006.

 

1.9.6. Материально-техническое обеспечение тематического модуля:

 

- электронные раздаточные материалы;

- тестовые методики;

- «мультимедийное» сопровождение;

- тематические фильмы.

 

1.10.Контрольный модуль

 

1.10.1. Вопросы к модулю рубежного контроля

 

1.Специфика профессионального общения сотрудника полиции.

2.Коммуникативная компетенция и компетентность.

3.Психотехника как умелое использование психологических средств и приемов для решения стоящих перед сотрудником задач.

4.Психологические средства профессиональной деятельности сотрудников ОВД.

5.Особенности и виды профессионального общения сотрудников ОВД с гражданами.

6.Психологическая характеристика функций общения (кон­тактной, информационной, побудительной, координационной, понимаю­щей, эмотивной, установления отношений, оказания влияния).

7.Психологическая характеристика основных средств общения. Речь, мимика, пантомимика, жесты: пути их оптимального использования в профессиональном общении сотрудниками ОВД.

8.Социальная перцепция. Механизмы восприятия и понимания человека человеком.

9.Стереотипизация. Понятие и роль социального стереотипа в профессиональном общения сотрудника ОВД.

10.Механизм формирования первого впечатления. Факторы, препятствующие формированию адекватного первого впечатления.

11.Анализ типа темперамента методом наблюдения.

12.Эмпатия. Идентификация. Рефлексия.

13.Визуальная диагностика.

13.Неречевые средства общения. Составляющие невербального поведения: кинесика, просодика, таксика, проксемика, экстралингвистика.

14.Особенности визуального контакта.

15.Социально-психологические факторы, обеспечивающие эффективность психологического контакта.

16.Социально-психологические факторы, затрудняющие установление пси­хологического контакта и пути их преодоления.

17.Психотехника построения высказываний.

18.Техника аргументации.

24. 19.Техника постановки вопросов. Сущность и эмпирические признаки криминальной субкультуры.

25. Роль криминальных философии и идеологии в мотивации криминальной деятельности.

26. Структура криминальной субкультуры и ее функции.

27. Мифология преступного мира.

28. Основные атрибуты криминальной субкультуры.

29. Психологическая характеристика основных типов преступного поведения.

30. Личность правонарушителя как специальный объект психологического исследования. Зарубежные и отечественные (А.Р. Ратинов, Н.А. Ратинова, Г.Х. Ефремова, Ю.А. Антонян, А.В. Гульдан, Л.И., Конышева, В.Н. Кудрявцев, Г.Г. Шиханцов) подходы к изучению личности преступника.

31. Психологические особенности личности преступника.

32. Изучение личности правонарушителя, его мотивационной сферы в ходе расследования (рассмотрения в суде) уголовного дела.

33. Специфика визуальной диагностики признаков криминальной субкультуры.

34. Определение признаков социальной девиации (алкоголизм, наркомания токсикомания, суицидальное поведение).

35. Признаки, свидетельствующие об агрессивности, опасности нападения.

36. Психологические особенности ведения переговоров сотрудниками ОВД с преступниками в ситуации захвата заложников.

37. Виды переговоров.

38. Общие правила и приемы ведения переговоров с преступниками в ситуации захвата заложников.

 

 

1.10.2. Модуль выходного контроля (Перечень экзаменационных вопросов)

1. Предмет юридической психологии, ее место в системе психологической науки.

2. Этапы формирования юридической психологии как прикладной отрасли психологической науки. Основные пути и направления в ее развитии.

3. Содержание, система юридической психологии как научной отрасли пси­хологических знаний и как учебной дисциплины.

4. Задачи, решаемые юридичес­кой психологией; ее роль в формировании личности юриста, в повышении эф­фективности и качества труда работников правоохранительных органов, юриди­ческих служб предприятий, учреждений, адвокатуры.

5. Междисциплинар­ные связи юридической психологии с общей, социальной, возрастной, педагогичес­кой, медицинской, инженерной психологией, с психологией управления, труда, а также с уголовным и гражданским правом и процессом, криминалистикой и крими­нологией.

6. Понятие личности в психологии и правовой науке.

7. Структура личности. Биологическое и социальное в структуре личности.

8. Этапы формирования личности. Мировоззренческая основа, ценностные ориентации, направленность, мотивационная сфера личности.

9. Психологические методы изучение личности субъектов правоприменительной деятельности.

10. Темперамент. Учет особенностей темперамента в деятельности юриста.

11. Характер и его свойства. Проявление в характере индивидуального своеобразия личности. Факторы, влияющие на формирование характера.

12. Акцентуации характера. Акцентуированные свойства, индивидуально - характерологические особенности личности, предрасполагающие к различным формам противоправного поведения.

13. Понятие познавательных процессов, классификация.

14. Ощущение – элементарная форма чувственного отражения объективного мира. Виды ощущений, их закономерность и свойства. Понятие о порогах чувствительности анализаторов. Сенсибилизация. Синестезия. Адаптация. Последовательные образы. Пространственная локализация раздражителя.

15. Восприятие. Характеристика восприятия и его особенности. Основные свойства и закономерности восприятия. Предметность, целостность восприятия, константность, активность. Апперцепция. Иллюзии восприятия. Влияние особенностей восприятия предметов, пространства, времени, движения участниками уголовного процесса.

16. Внимание. Общая характеристика внимания и его основных свойств. Виды внимания. Факторы, обусловленные спецификой правоохранительной деятельности, влияющие на качество внимания ее участников.

17. Понятие и виды памяти. Общая характеристика различных видов памяти. Образная, вербально-логическая, эмоциональная, произвольная и непроизвольная память. Закономерности мнемических процессов. Нарушения памяти.

18. Запоминание (сохранение), воспроизведение и забывание. Явление реминисценции. Способы, улучшающие активизацию памяти участников уголовного процесса. Приемы, улучшающие запоминание, качество воспроизведения в профессиональной деятельности юриста.

19. Мышление – высшая форма психического отражения человеком объективного мира. Виды мышления. Этапы мыслительного процесса в ходе творческого поиска истины при расследовании уголовных дел, разрешения гражданско-правовых споров. Нарушения мышления.

20. Явление когнитивного диссонанса и его негативное влияние на ход мыслительной деятельности в профессиональной деятельности юриста. Способы активизации мыслительной деятельности (вербализация мыслительных процессов, классификация информации, отсрочка, “мозговой штурм”).

21. Воображение и его виды. Связь воображения с восприятием, мышлением, памятью. Роль воображения в деятельности юриста. Нарушения воображения.

22. Эмоции, чувства – специфическая форма отражения объективного мира, субъективного отношения к различным явлениям окружающей действительности. Соотношение понятий: эмоция, чувство, психическое состояние. Виды эмоций и чувств, их краткая характеристика.

23. Понятие и характеристики психических состояний. Классификация психических состояний по различным основаниям.

24. Конфликтные психические состояния. Состояния психической напряженности. Аффект. Фрустрация. Стресс.

25. Неврозы. Основные формы неврозов: истерия, неврастения, невроз навязчивых состояний. Психопатия. Разновидности психопатий: астеническая, возбудимая, истерическая, паранойяльная, шизоидная.

26. Саморегуляция психических состояний. Самовнушение. Аутотренинг. Медитация. Релаксация.

27. Уголовно-правовое значение аффекта, причины его возникновения. Диагностические признаки аффекта. Аффект и алкогольное опьянение. Установление аффекта у лиц, совершивших насильственные преступления против личности.

28. Предмет, основания, поводы назначения судебно-психологической экс­пертизы (СПЭ).

29. Подготовка и назначение СПЭ в ходе предварительного расследования, в судебном заседании при рассмотрении уголовных дел, при разрешении граж­данско-правовых споров.

30. Порядок проведения СПЭ. Оценка, использование заключения СПЭ сле­дователем, судом, защитой.

39. Сущность и эмпирические признаки криминальной субкультуры.

40. Роль криминальных философии и идеологии в мотивации криминальной деятельности.

41. Структура криминальной субкультуры и ее функции.

42. Мифология преступного мира.

43. Основные атрибуты криминальной субкультуры.

44. Психологическая характеристика основных типов преступного поведения.

45. Личность правонарушителя как специальный объект психологического исследования. Зарубежные и отечественные (А.Р. Ратинов, Н.А. Ратинова, Г.Х. Ефремова, Ю.А. Антонян, А.В. Гульдан, Л.И., Конышева, В.Н. Кудрявцев, Г.Г. Шиханцов,) подходы к изучению личности преступника.

46. Психологические особенности личности преступника.

47. Различные подходы к классификации личности преступников.

48. Проблема криминальной агрессии.

49. Личность корыстного преступника.

50. Изучение личности правонарушителя, его мотивационной сферы в ходе расследования (рассмотрения в суде) уголовного дела.

51. Методика изучения акцентуаций характера, как фактора взаимосвязанного с типом преступного поведения.

52. Специфика визуальной диагностики признаков криминальной субкультуры.

53. Определение признаков социальной девиации (алкоголизм, наркомания токсикомания, суицидальное поведение).

54. Признаки, свидетельствующие об агрессивности, опасности нападения.

55. Психологические особенности ведения переговоров сотрудниками ОВД с преступниками в ситуации захвата заложников.

56. Общие правила и приемы ведения переговоров с преступниками в ситуации захвата заложников.

57. Психологическая характеристика познавательной деятельности юриста.

58. Психология осмотра места происшествия.

59. Следы и результаты преступной деятельности как смысловые показатели пове­дения преступника на месте происшествия. Влияние на способы совершения преступлений динамического стереотипа.

60. Установление по материальным сле­дам структуры преступного поведения, субъективной стороны преступления, психологических особенностей личности преступника. Инсценировки преступ­ника на месте происшествия, методы их распознания.

61. Психологическая деятельность следователя при осмотре места происшест­вия. Психологические приемы, повышающие результативность и качество след­ственного осмотра.

62. Психология обыска. Психологические особенности поисковой деятельнос­ти следователя во время обыска (психология ищущего). Поисковая доминанта.

63. Психологические приемы активизации мыслительной деятельности следовате­ля и нейтрализации воздействия отрицательных факторов на его психику во время обыска.

64. Психология обыскиваемого (прячущего). Учет данных о свойствах его лич­ности, психическом состоянии следователем. Психологические факторы, влия­ющие на выбор способов сокрытия объектов. Объективная и субъективная не­доступность искомого. Анализ поведения, идеомоторных реакций обыскиваемо­го. Улики поведения. Методы проверки его непроизвольных реакций.

65. Психология предъявления для опознания. Особенности восприятия чело­века и психологические закономерности его отождествления.

66. Психология следственного эксперимента, проверки показаний на месте происшествия. Моделирование объективных факторов, событий, явле­ний. Проверка психологических особенностей, свойств личности, способнос­тей, навыков, умений. Проверка показаний как способ активизации памяти участников уголовного процесса.

 

1.11. Тематический план дисциплинарного модуля « Юридическая психология».

 

№ п/п Название темы Всего часов Аудитор. В том числе Самост. работа Максимальный рейтинговый бал
Лекции Семинары Практические занятия. Лаб. работа Контрольные работы
Тематический модуль № 1. «Теоретические основы юридической психологии»
Тема 1. Введение в юридическую психологию. Значение, предмет и задачи курса.        
Контрольная работа (написание реферата)              
Итого:        
Тематический модуль № 2. «Личность в сфере правоохранительной деятельности»
Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности          
Тема 3. Индивидуально-психологические особенности личности. Использование знаний о них юристом в практической деятельности.          
Тема 4. Психические познавательные процессы, учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности.          
Тема 5. Эмоции, чувства, психические состояния, их психолого-правовая оценка.          
Тема № 6 Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессе.          
Контрольная работа              
Итого:        
Тематический модуль № 3. «Криминальная психология»
Тема № 7. Криминальная субкультура как механизм воспроизводства групповой преступности.          
Тема № 8. Психологическая характеристика основных типов преступного поведения.        
Тема № 9. Психологические особенности ведения переговоров сотрудниками ОВД с преступниками в ситуации захвата заложников.          
Контрольная работа (написание реферата)              
Итого:      
Тематический модуль № 4 «Психология профессионального общения, установления контакта и доверительных отношений»
Тема № 10. Особенности профессионального общения и коммуникативная компетентность юриста.          
Тема № 11. Восприятие и понимание в профессиональном общении юриста.          
Тема № 12. Невербальные компоненты коммуникации как средство психологического коммуникативного воздействия в профессиональной деятельности юриста.          
Тема № 13. Психологический контакт, приемы его установления с различными категориями граждан.        
Тема № 14. Психологические способы речевого воздействия в профессиональном общении юриста.        
Контрольная работа              
Итого:        
Тематический модуль №5 «Психологические аспекты осуществления отдельных следственных действий»
Тема 15. Психология допроса        
Тема 16. Психология предварительных следственных действий.        
Контрольная работа              
Итого:        
Экзамен                
Итого:    
                               

 

1.12.Учебно-методическое обеспечение дисциплинарного модуля

1.12.1. Рекомендуемая литература

 

Основная:

 

1. Аминов, И. И. Юридическая психология [Текст] : учебное пособие : рек. М-вом образования РФ: рек. УМЦ "Профессиональный учебник" / И. И. Аминов. - М. : ЮНИТИ, 2007. - 414 с.

2. Баранов, П. П. Юридическая психология [Текст] : учеб. пособие : доп. МВД РФ / П. П. Баранов, В. И. Курбатов ; под общ. ред. А. Н. Ерыгина. - 2-е изд., стер. - М. : ЦОКР МВД России, 2006. - 478 с.

3. Васильев В.Л. Юридическая психология. - СПб.: Питер, 2001.

4. Еникеев М.И. Юридическая психология: Учебник для вузов.- М.: Норма, 2000.

5. Еникеев, М. И. Основы общей и юридической психологии [Текст] : учебник / М. И. Еникеев. - М.: Юристъ, 1997. - 631 с. 4. Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. - М.: Юристъ, 1998.

6. Прикладная юридическая психология / Под ред. проф. А.М.Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

7. Чуфаровский, Ю.В. Юридическая психология [Текст] : Учебник / Ю. В. Чуфаровский. - 2-е изд.,испр. и доп. - М. : Юриспруденция, 2000. - 334 с.

8. Шиханцов Г.Г.Юридическая психология. – М.: Зерцало, 1998.

9. Юридическая психология: Хрестоматия по психологии /сост. И общ. Ред. Т.Н.Курбатовой. – СПб: Питер, 2000.

 

Дополнительная:

 

10. Андрюшин Г.Д. Психология и педагогика в деятельности сотрудников ОВЛ. Часть особенная: Курс лекций. – Орел: ОрЮИ МВД России, 1999.

11. Бондаренко Т.А. Юридическая психология для следователей. Учебное пособие.- М.: ЦОКР МВД России, 2007.

12. Копылова Г.К., Прозоров А.В. Психология в деятельности органов внутренних дел: Курс лекций.- М.: ЦОКР МВД России, 2006.

13. Антонян Ю.М. Преступная жестокость: Монография. — М.: ВНИИ МВД России, 1994.

14. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. - М., 1996.

15. Белик Я.Я. Психическая саморегуляция в экстремальных условиях. -М.,1988.

16. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М., 1993.

17. Богуславский В.М. Словарь оценок внешности человека. - М., 1994.

18. Борисова С.Е. Психология в деятельности юриста: Лекция. – Орел: ОрЮИ МВД России, 2002.

19. Борисова С.Е. Психология управления в деятельности юриста: Лекция. Орел: ОрЮИ МВД России, 2002. – 26 с.

20. Борисова С.Е. Профессиональная деформация личности сотрудников полиции: Лекция. – Орел: ОрЮИ МВД России, 2001.

21. Буданов А.В. Обучение сотрудников правоохранительных органов тактике и методам обеспечения личной безопасности: Учебно-практическое пособие.- М.: МЦ при ГУК МВД России, 1997.

22. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб.: Питер, 1997.

23. Волков В.Н. Юридическая психология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002.

24. Доронин Д.Ф. Психология и педагогика в деятельности сотрудников ОВД: Курс лекций.- М.: ЦИиНМПОКП МВД России, 2000.

25. Илларионов В.П. Переговоры с преступниками. - М., 1993.

26. Кораблев С.Е. Этикет сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие/ С.Е.Кораблев. – Воронеж: ВИ МВД России, 2005.- 156 с.

27. Кораблев С.Е. Тренинг развития коммуникативной компетентности сотрудников правоохранительных органов Учебно-методическое пособие/ С.Е.Кораблев.- Воронеж: ВИ МВД России, 2006. - 200 с.

28. Лебон Г. Психология масс. – Мн.: Харвест, 2007.

29. Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психопрофилактика стрессов. - М., 1993.

30. Леонова А.Б. Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: Современное состояние и перспективы развития: Хрестома­тия.-М., 1995.

31. Ломброзо Ч. Преступление / Пер. Г.К.Гордона. - М., 1992.

32. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 1996.

33. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. - СПб.: Евра­зия, 1997.

34. Морозов А.В. Психология влияния. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с. – (Серия «Хрестоматия по психологии»).

35. Организация работы по профилактике самоубийств в органах внут­ренних дел. - М.: ЦОКП МВД России, 2001.

36. Олейник А.Н. Основы конфликтологии. Психологические средства деятельности сотрудников ОВД в ситуации конфликтов. – М., 1992.

37. Педагогика и психология профессиональной подготовки сотрудни­ков органов внутренних дел. - М., 1990.

38. Профилактика самоубийств среди сотрудников органов внутренних дел. - М.: ЦОКП МВД России, 2001.

39. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности со­трудников органов внутренних дел и внутренних войск МВД России. - М.: ЦОКП МВД России, 2000.

40. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности со­трудников органов внутренних дел. - М.: ЦИиНМОКП МВД России, 2000.

41. Психологическое обеспечение деятельности органов внутренних дел в экстремальных условиях. - М. ЦОКП МВД России, 2001.

42. Психологическое обеспечение деятельности органов внутренних дел, принимающих участие в контртеррористической операции. - М.: ГУК МВД России, СибЮИ МВД России, 2002.

43. Петелин Б.Я. Судебная психология. - Волгоград, 1990.

44. Петровский А.В. Психология неадаптивной активности. - М., 1992.

45. Попов П.Г. Использование элементов актерской психотехники в деятельности сотрудников ОВД. - М., 1992.

46. Психология в профессиональной подготовке сотрудников ОВД / Под ред. А.Ф.Дунаева, А.С.Батышева. - М., 1993.

47. Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудни­ков органов внутренних дел: В 5 ч. - М., 1993.

48. Сапарин О.Е. Профессионально-психологическая устойчивость со­трудников органов внутренних дел и пути ее совершенствования. - М., 1990.

49. Сборник нормативных правовых актов и документов, регламенти­рующих деятельность психологов органов и подразделений внутренних дел. - М.: ГУК МВД России, 2001.

50. Селье Г. Стресс без дистресса. – Рига., 1992.

51. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

52. Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика: Учебное поосбие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

53. Социально-психологический климат в служебных коллективах. - М.: ЦОКП МВД России, 2001.

54. Филонов Л.Б. Тренинги делового общения сотрудников ОВД с раз­личными категориями граждан. Вып. 13, 14. - М., 1992.

55. Хорни К. Женская психология. - СПб.: Вост.-Европ. ин-т психоана­лиза, 1993.

56. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, иссле­дования и применение. - СПб.: Питер Пресс, 1997.

57. Чуфаровский Ю.В. Психология оперативно-розыскной деятельно­сти. -М., 1996.

58. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. - М., 1995.

59. Шестаков А.Г. Методы психологического воздействия руководителя на подчиненных в органах внутренних дел. - СПб.: ВШ МВД РФ, 1994.

60. Щекин Г.В. Визуальная психодиагностика: Познание людей по их внешнему облику. - М., 1992.

61. Энциклопедия юридической психологии /Под общ. Ред проф. А.М.Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003.

 

1.12.2. Материально-техническое обеспечение дисциплинарного профиля

- электронные раздаточные материалы;

- тестовые методики;

- «мультимедийное» сопровождение;

- тематические фильмы.

 

Старший преподаватель

кафедры социально-гуманитарных дисциплин

подполковник полиции С.Е.Кораблев

 

Начальник кафедры

социально-гуманитарных дисциплин,

кандидат исторических наук,

полковник полиции Ю.С. Протасов

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.