Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тематический модуль № 4. «Психология профессионального общения, установления контакта и доверительных отношений»



1.8.1. Цель и задачи тематического модуля: формирование и развитие уровня коммуникативной компетентности, позволяющего решать профессиональные задачи по охране правопорядка, эффективно общаться с различными категориями граждан в целях предупреждения и пресечения преступлений.

 

Изучение тематического модуля должно формировать следующие профессиональные компетенции

знания:

- понятия, специфики, структуры, видов профессионального общения;

- понятия, структуры коммуникативной компетентности юриста;

умения:

- осуществлять визуальную диагностику партнера по общения;

- адекватно воспринимать и понимать показатели невербального поведения;

- устанавливать психологический контакт;

- осуществлять активное слушание;

- психологически грамотно получать, передавать речевую и неречевую информацию;

- управлять собственным поведением и воздействовать на поведение оппонента в профессионально-значимых коммуникативных ситуациях.

 

1.8.2. Тематика лекций с перечнем основных вопросов

 

Тема № 10. Особенности профессионального общения и коммуникативная компетентность юриста.

 

Вопросы лекции:

 

1. Понятие и содержание профессионального общения.

2. Цели и виды профессионального общения.

3. Понятие и структура коммуникативной компетентности юриста.

 

Тема № 13. Психологический контакт, приемы его установления.

 

Вопросы лекции:

 

1. Понятие психологического контакта.

2.Психологическая природа трудностей в процессе установления психологического контакта, правила их нейтрализации

3. Приемы установления психологического контакта в ходе профессионального общения юриста с различными категориями граждан.

 

1.8.3. Тематика семинаров с перечнем основных вопросов.

 

Тема № 14. Психологические способы речевого воздействия в профессиональном общении юриста.

 

Вопросы:

1. Психологическая культура речи юриста.

2. Психология воздействия речи юриста.

3. Техника аргументации и способы противодействия аргументации в ходе профессионального общения юриста с различными категориями граждан.

1.8.4. Тематика практических занятий с перечнем основных вопросов

 

Тема № 11. Восприятие и понимание в профессиональном общении юриста.

 

Вопросы:

1. Проверка качества изучения теоретического материала:

-понятие социальной перцепции, ее место в структуре общения.

-психологические особенности восприятия и понимания человека человеком.

2. Выполнение практических заданий.

 

 

Тема № 12. Невербальные компоненты коммуникации как средство психологического коммуникативного воздействия в профессиональной деятельности юриста.

 

Вопросы:

 

1. Проверка качества изучения теоретического материала:

- понятие невербального поведения, его компоненты;

- особенности интерпретации невербального поведения человека человеком;

- психологические аспекты приема и передачи информации невербальным способом;

- психологические приемы воздействия в ходе профессионального общения юриста.

2. Выполнение практических заданий.

 

Тема № 13 (1). Психологический контакт, приемы его установления.

 

Вопросы:

 

1. Проверка качества изучения теоретического материала:

- понятие психологического контакта, фазы его установления;

- приемы установления психологического контакта в ходе профессионального общения юриста с различными категориями граждан.

2. Выполнение практических заданий.

 

Тема № 13(2). Психологический контакт, приемы его установления.

 

Вопросы:

 

1. Проверка качества изучения теоретического материала:

- понятие психологического контакта, фазы его установления;

- приемы установления психологического контакта в ходе профессионального общения юриста с различными категориями граждан.

2. Выполнение практических заданий. Ситуационно-ролевая игра «Мафия».

 

 

Тема № 14(1). Психологические способы речевого воздействия в профессиональном общении юриста.

 

Вопросы:

1. Проверка качества изучения теоретического материала:

- культура речевого воздействия;

- техника аргументации и контраргументации в ходе профессионального общения юриста с различными категориями граждан.

2. Выполнение практических заданий.

 

Тема № 14(2). Психологические способы речевого воздействия в профессиональном общении юриста.

 

Вопросы:

1. Проверка качества изучения теоретического материала:

- культура речевого воздействия;

- техника аргументации и контраргументации в ходе профессионального общения юриста с различными категориями граждан.

2. Выполнение практических заданий. Ситуационно-ролевая игра «Публичное выступление».

 

 

1.8.5. Тематический план тематического модуля №4 «Психология профессионального общения, установления контакта и доверительных отношений» на 2010 учебный год.

 

№ темы Название темы Всего часов Аудит. занятия В том числе Самостоятельная работа
Лекции Семинары Практические занятия. Контрольные работы Лаб. работа
10. Тема № 10. Особенности профессионального общения и коммуникативная компетентность юриста.        
11. Тема № 11. Восприятие и понимание в профессиональном общении юриста.        
12. Тема № 12. Невербальные компоненты коммуникации как средство психологического коммуникативного воздействия в профессиональной деятельности юриста.        
13. Тема № 13. Психологический контакт, приемы его установления с различными категориями граждан.      
14. Тема № 14. Психологические способы речевого воздействия в профессиональном общении юриста.      
  Контрольная работа            
  Итого:      

 

1.8.6.Перечень контрольных вопросов по тематическому модулю №4.

 

1.Специфика профессионального общения сотрудника полиции.

1. Коммуникативная компетенция и компетентность.

2. Психотехника как умелое использование психологических средств и приемов для решения стоящих перед сотрудником задач.

3. Психологические средства профессиональной деятельности сотрудников ОВД.

4. Особенности и виды профессионального общения сотрудников ОВД с гражданами.

5. Психологическая характеристика функций общения (кон­тактной, информационной, побудительной, координационной, понимаю­щей, эмотивной, установления отношений, оказания влияния).

6. Психологическая характеристика основных средств общения. Речь, мимика, пантомимика, жесты: пути их оптимального использования в профессиональном общении сотрудниками ОВД.

7. Социальная перцепция.

8. Механизмы восприятия и понимания человека человеком.

9. Стереотипизация. Понятие и роль социального стереотипа в профессиональном общения сотрудника ОВД.

10. Механизм формирования первого впечатления. Факторы, препятствующие формированию адекватного первого впечатления.

11. Анализ типа темперамента методом наблюдения.

12. Эмпатия.

13. Идентификация.

14. Рефлексия.

15. Визуальная диагностика.

16. Неречевые средства общения. Составляющие невербального поведения: кинесика, просодика, таксика, проксемика, экстралингвистика.

17. Особенности визуального контакта.

18. Анализ мимических движений.

19. Интерпретация пантомимики.

20. Возможности управления собственным невербальным поведением.

21. Понятие психологического контакта. Психологический контакт как обязательное условие эффективности профессионального общения сотрудников ОВД с гражданами.

22. Социально-психологические факторы, обеспечивающие эффективность психологического контакта.

23. Социально-психологические факторы, затрудняющие установление пси­хологического контакта и пути их преодоления.

24. Стадии установления психологического контакта.

25. Особенности ус­тановления психологического контакта с различными категориями граж­дан. Пути повышения эффективности установления контакта с граждана­ми.

26. Психотехника построения высказываний.

27. Техника аргументации.

28. Техника постановки вопросов.

 

1.8.7. Рекомендуемая литература

 

Основная:

 

1. Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб.: Питер, 2001.

2. Еникеев М.И. Юридическая психология: Учебник для вузов.- М.: Норма, 2000.

3. Прикладная юридическая психология /Под ред. Проф. А.М.Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

4. Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. – М.: Юристъ, 1998.

5. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. – М., 2000.

6. Шиханцов Г.Г.Юридическая психология. – М.: Зерцало, 1998.

7. Юридическая психология: Хрестоматия по психологии /сост. И общ. Ред. Т.Н.Курбатовой. – СПб: Питер, 2000.

8. Кораблев С.Е. Этикет сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие/ С.Е.Кораблев. – Воронеж: ВИ МВД России, 2005.- 156 с.

9. Кораблев С.Е. Тренинг развития коммуникативной компетентности сотрудников правоохранительных органов Учебно-методическое пособие/ С.Е.Кораблев.- Воронеж: ВИ МВД России, 2006. – 200 с.

Дополнительная:

 

10. Андрюшин Г.Д. Психология и педагогика в деятельности сотрудников ОВЛ. Часть особенная: Курс лекций. – Орел: ОрЮИ МВД России, 1999.

11. Бондаренко Т.А. Юридическая психология для следователей. Учебное пособие.- М.: ЦОКР МВД России, 2007.-260.

12. Копылова Г.К., Прозоров А.В. Психология в деятельности органов внутренних дел: Курс лекций.- М.: ЦОКР МВД России, 2006.-236. Авдеев В.В. Психологические основы повышения эффективности деятельности работников органов внутренних дел в экстремальных условиях. – М., 1988.

13. Буданов А.В. Педагогика личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД. – М., 1997.

14. Гримак Л.П. Общение с собой. – М., 1991.

15. Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. – М., 1989.

16. Папкин А.И. Личная безопасность сотрудников органов внутренних дел: Тактика и психология безопасной деятельности. – М., 1996.

17. Романович Г.Г., Юстицкий В.В. Психологические особенности действий сотрудников органов внутренних дел в экстремальных условиях. – М., 1988.

18. Столяренко А.М. Прикладная юридическая психология. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2001.

19. Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.

 

1.8.8. Материально-техническое обеспечение тематического модуля:

 

- электронные раздаточные материалы;

- тестовые методики;

- «мультимедийное» сопровождение;

- тематические фильмы.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.