Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МОНИТОРИНГ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ



Системный социально-экономический кризис, который разразился в России в 90-х годах, вызвал рост числа ЧС, особенно техногенного характера; среди них в последнем десятилетии XX века доминировали:

транспортные аварии – 25-32 %;

пожары и взрывы технологического оборудования – 8-39 %',

пожары и обрушения жилых и административных зданий – 21-39 %;

аварии с выбросом токсичных веществ – 8-12%;

аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения – 7-15%;

аварии на трубопроводах – 4- 8 %.

Ежегодно на территории России происходит 230-250 природных катастроф и ЧС, из них 35 % приходится на наводнения, 19 % - на ураганы, бури, штормы, смерчи, 14 % - сильные и особо длительные дожди, 8 % - на землетрясения и 21 % на оползни, обвалы, сели и сильные снегопады. За последние 15 лет от опасных природных явлений в России погибло 3,5 тыс. человек, пострадали свыше 270 тыс. человек. Общий ущерб составил 6 -7 % от валового национального продукта. Исходя из многолетних наблюдений, специалисты отмечают, что наибольшую опасность в России представляют наводнения (подвержено 746 городов), оползни и обвалы, землетрясения, смерчи.

В целом, население России в конце XX в. жило в условиях нарастания угроз и постоянного воздействия ЧС террористического, военного, техногенного и природного характера. Все это отразилось на социальном здоровье народа. Политика государства в этой области должна, по мнению ученых, осуществляться по следующим основным направлениям:

• разработка научно-методических основ прогнозирования и оценки рисков (угроз), связанных с ЧС;

• развитие методов и технологий управления природными и техногенными рисками;

• разработка стратегии приемлемого риска в различных областях хозяйственной и военной деятельности;

• создание нормативной и правовой базы для оценки рисков в природной и техногенной сферах на территории страны;

• развитие и обеспечение функционирования единой государственной системы предупреждения иликвидации ЧС;

• надлежащее информирование населения о ЧС и обучение его действиям в этой области социальная защита населения, пострадавшего в ЧС;

• международное сотрудничество в области предупреждения ЧС и защиты населения и хозяйственных объектов от опасных явлений природного и техногенного характера.

Обеспечение безопасности - это деятельность, которую должны осуществлять органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, на которых законодательство России возлагает соответствующие обязанности в этой сфере.

Законодательство РФ в области защиты населения и территорий от ЧС состоит из Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 г. и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации.

Ст. 18 Закона провозгласила права граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС. Граждане РФ имеют право:

• на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;

• использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от ЧС;

• быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

• на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу;

• на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах ЧС;

• на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью в ходе ликвидации последствий ЧС;

• на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, а также на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении (обязанностей по защите населения и территорий от ЧС.

В ст. 19 Закона определены обязанности граждан в области защиты населения и территорий от ЧС. Граждане Российской Федерации обязаны:

• соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;

• соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной дисциплины,

• изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

• выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС;

• при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Согласно ст. 6 Закона, информация о ЧС, а также информация о деятельности федеральных органов государственной власти всех уровней является гласной и открытой. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.