Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Регулятор положения кузова



Основным преимуществом пневмоподвески является то, что в результате регулирования внутреннего давления воздуха в упругих пневмобаллонах можно в широких пре­делах изменять их жесткость.

в атмосферу
Рисунок 3.1 Регулятор положения ку­зова автобуса (давления воздуха в пневмобаллонах): 1— корпус; 2 — вал; 3 — рычаг; 4 — втулка; 5— клапан первой ступени; 6 — клапан второй ступени; 7 — пружина обратного клапана; 8 — обратный кла­пан; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — штуцер; 11— жиклер; 12— втулка; 13 — седло; 14 — пружина клапана первой ступени; 15 — шток; 16 — эксцентрик; 17 — сетчатый фильтр; А — полость регулятора, сообщаемая трубопроводом с пневмобаллоном подвески.

Давление в пневмобаллонах регулируют регулятором положе­ния кузова, который обеспечивает постоянной высоту пола кузо­ва над дорогой независимо от нагрузки на пол автобуса (числа пассажиров). Регулятор (Рис. 3.1) состоит из корпуса 1, в боко­вом приливе которого во втулке 4 установлен вал 2 с эксцентри­ком 16. На наружном конце вала имеется рычаг

3, соединяемый тягой с передней или задней балкой моста автобуса.

Эксцентриковый палец 16 вала входит в выточку штока 15, ко­торый имеет по центру сквозное отверстие. Над верхним концом штока установлены: клапан 5 первой ступени, прижимаемый к седлу пружиной 14, седло 13, закрепленное втулкой 12, клапан 6 вто­рой ступени с жиклером и обратный клапан 8, которые удержива ются пружиной 7. Сверху в кор­пусе ввернут штуцер 10 с жик­лером 11, к которому присоеди­няется трубопровод от ресиверов пневмосистемы автобуса.

Полость А в корпусе регуля­тора сообщается трубопроводом с пневмобаллоном подвески. Снизу в корпусе ввернута проб­ка с сетчатым фильтром 17, ко­торый сообщает полость корпуса с атмосферой. Места соеди­нения вала, штока, пробки и штуцера уплотнены резиновыми кольцами 9.

В исходном положении уровня пола автобуса шток 15 находит­ся в среднем положении, при котором все клапаны закрыты, а пневмобаллоны подвески отключены от пневмосистемы автобуса и атмосферы.

При увеличении статической нагрузки на пол автобуса пнев­мобаллон подвески сжимается, а рычаг 3 поворачивает вал 2 с эксцентриком 16, который перемещает шток 15 вверх, открывая клапан 5 первой ступени. При этом сжатый воздух из пневмосис­темы автобуса через жиклер 11 штуцера и клапаны б и 8 поступает в полость А и через ее боковое отверстие — к пневмобаллону под­вески, повышая в нем давление и восстанавливая исходную вы­соту пола кузова, а рычаг 3 возвращается в исходное положение, и подача сжатого воздуха из пневмосистемы прекращается.

При большой нагрузке или резком ее возрастании эксцент­рик 16 быстро поднимает шток 75 настолько, что клапан 5 первой ступени, поднимаясь, открывает своим торцом клапан 6 второй ступени. При этом обеспечивается более интенсивное поступле­ние воздуха через открывающийся обратный клапан 8 и жиклер клапана 6 в пневмобаллон подвески, ускоряя восстановление ис­ходной высоты пола кузова.

При уменьшении статической нагрузки на пол кузова расстоя­ние между основанием кузова и балкой моста увеличивается, ры­чаг 3 с валом 2 поворачивается в обратную сторону, а эксцент­рик 16 опускает шток 15 вниз. При этом верхний конец штока отходит от клапана 5 и полость А регулятора через отверстие в штоке и фильтре сообщается с атмосферой. Давление в пневмо­баллонах падает, и пол кузова опускается в исходное положение, после чего шток регулятора и рычаг 3 устанавливаются в среднее (нейтральное) положение, и выпуск воздуха из пневмобаллонов прекращается.

Таким образом, в результате регулирования давления воздуха в пневмобаллонах обеспечивается хорошая амортизация толчков и плавность хода автобуса, а также стабильное положение его пола относительно поверхности дороги независимо от числа пассажи­ров в кузове.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.