Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пневморессорная передняя зависимая подвеска автобуса ЛиАЗ



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_______________________Новикова Н.Г.

«____»______________________________20__г.

 

 

ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Дисциплина____ДС.02.01 Автотранспортные средства_____

(индекс и наименование дисциплины)

Специальность_________100101_Сервис_______________

(код и наименование специальности)

*Специализация_100101.12__Автосервис__________________

(код и наименование специализации)

 

 

* только для блока специальных дисциплин, дисциплин специализации

 

 

Тема_Пневморессорная и пневматические подвески грузовых автомобилей и автобусов.

 

Пермь 2010 г.


Подборка материалов составлена на основании рабочей программы дисциплины ДС.02.01 Автотранспортные средства

(индекс и наименование дисциплины)

При разработке методических указаний в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности ______________________100101_Сервис _____________________

(код и наименование специальности)

Подборка материалов рассмотрены и утверждены на заседании кафедры

_______________________СИТД__________________

(название кафедры)

 

 

Протокол №_______ «_____» ____________________200__г.

 

 

Зав.кафедрой Ф.И.О.

 

 

Подборка материалов рекомендована Научно-методической секцией

__________________Пермский__________________

(название филиала)

Протокол №_______ «_____» ____________________200__г.

 

Председатель

Научно-методической секции Ф.И.О.

 

Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

 

Протокол №_______ «_____»______________________200__г.

 

Ученый секретарь

Научно-методического совета

к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.

 

Подборку материалов составил:

 

Преподаватель кафедры

___СИТД__________ Кацелих П.П. Ф.И.О.

(название кафедры)

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Пневморессорная передняя зависимая подвеска автобуса ЛиАЗ. 4

2 Задняя подвеска автобуса. 7

3 Регулятор положения кузова. 9

4 Обзор и принцип действия пневматических подвесок грузовых автомобилей. 11

 

Пневморессорная передняя зависимая подвеска автобуса ЛиАЗ.

Она применя­ется на автобусах и является связующим звеном между кузовом и колесами. На многих автобусах ЛиАЗ, ЛАЗ и других применяют пневморессорные зависимые передние подвески.

 
Рисунок 1.1 Передняя подвеска с пневмобаллонами и демпфирующим устройством автобусов ЛиАЗ: а — основные детали и узлы подвески; б — пневмобаллон с демпфирующим устройством;1 — пневмобаллон; 2 — воздушный резервуар; 3 — демпфирующее устройство; 4— регулятор положения пола кузова; 5,9 — тяги; 6— кронштейны рессор; 7, 15 — резиновая подушка и чашка крепления концов рессор; 8 — рессора; 10 — кронштейн тяг регулятора; 11 — болт крепления рессоры; 12 — накладка; 13 — балка переднего моста; 14 — амортизатор; 16, 17, 18 — отвер­стия демпферующего устройства; 19 — стяжной болт; 20 — гайка; 21 — шайба; 22 — клапан; 23 — корпус демпферующего устройства; 24 — опора корпуса; 25 — опорная пята; 26 — резинокордовая оболочка; 27 — буфер ограничителя хода сжатия подвески; 28 — бандажное кольцо  

От уже известных подвесок они отличаются в ос­новном наличием упругого пневмоэлемента, через который по­средством рессор передают на кузов силы, действующие на коле­са автомобиля. Входящие в подвеску пневмоэлементы совместно с гидравлическими амортизаторами уменьшают колебание кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автобуса, что необходимо для комфортности поездки пассажиров.

Типичным примером взаимосвязи упругих пневмоэлементов с рессорами является пневморессорная передняя подвеска автобу­сов ЛиАЗ. Подвеска (Рис. 1.1) имеет двухсекционные пневмо-баллоны 1 (Рис. 1.1, а) и направляющее устройство, выполнен­ное в виде полуэллиптических рессор 8. Пневмобаллоны с демп­фирующим устройством 3 расположены между балкой 13 и крон­штейнами основания кузова. Они снабжены дополнительными резервуарами 2 вместимостью 7,5 л, прикрепленными к основа­нию кузова. Каждая рессора в средней части жестко закреплена на балке переднего моста через накладку 12 болтами 11, а передние и задние ее концы установлены соответственно в резиновых по­душках 7и чашках 15, закрепленных в кронштейнах 6 балок осно­вания кузова.

В подвеску включены два телескопических гидравлических амор­тизатора 14, которые верхними головками соединены через рези­новые втулки с кронштейнами кузова, нижними — с балкой переднего моста.

Ограничитель хода отдачи подвески выполнен в виде петли из стального троса, заключенного в оболочку, которая закреплена на основании кузова, и перехватывает балку моста. Длина троса обеспечивает перемещение передней балки моста на 55...60 мм. Постоянство хода отдачи поддерживается регулятором 4 положе­ния пола кузова, который через тяги 5, 9 и кронштейн 10 соеди­нен с неподрессоренными частями подвески.

Основным преимуществом пневматической подвески является то, что в результате регулирования внутреннего давления в пнев­мобаллоне можно в широких пределах изменять их жесткость.

Пневмобаллоны являются не только упругим элементом, но и выполняют роль гасителя колебаний. Они состоят из резинокордовой оболочки 26 (Рис. 1.1, б) с бандажным кольцом 28. Внут­ри баллона на кронштейне закреплен резиновый буфер 27 — ог­раничитель хода сжатия подвески, упирающийся при работе в опорную пяту 25. Нижней частью пневмобаллон соединяется с кронштейном балки моста, а верхней — с фланцем дополнитель­ного воздушного резервуара 2 через демпфирующее устройство. Последнее состоит из корпуса 23, установленного в опоре 24, шай­бы 21 и клапана 22, которые стянуты между собой болтом 19 и гайкой 20. Демпфирующее устройство в сборе поджимается опор­ной пятой 25 буфера сжатия и через отверстие 18 сообщается с внутренней полостью дополнительного резервуара 2.

Работа демпфирующего устройства заключается в том, что при ходе сжатия под давлением воздуха открывается клапан 22 и воз­дух перетекает из пневмобаллона в дополнительный резервуар 2 через шесть отверстий 17. При этом сила сопротивления воздуха при прохождении его через калиброванные отверстия клапана 22 снижает нагрузки, передаваемые на кузов автобуса от дороги.

При ходе отдачи воздух медленно перетекает из отверстия 18 дополнительного резервуара 2 в пневмобаллон через дроссельное отверстие 16, задерживая перемещение балки заднего моста вниз. Таким образом, демпфирующее устройство выполняет роль гаси­теля колебаний.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.