Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЦИЛИНДР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

Работа, выполняемая пневматическими исполнительными устройствами, может совершаться посредством линейных перемещений, либо вращения. Линейное перемещение обеспечивается поршневыми пневматическими цилиндрами, поворотное движение с углом до 270° (стандартный угол) – исполнительными устройствами, имеющими в качестве рабочего органа лопасть или шестерню с рейкой, а непрерывное вращение создается посредством пневмомоторов.

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЦИЛИНДРЫ

Пневматические цилиндры различных конструкций являются наиболее распространенными исполнительными устройствами в пневматических системах автоматического управления. Существуют два базовых типа пневматических цилиндров, на основе которых разрабатываются специальные конструкции:

• цилиндры одностороннего действия с одним впускным отверстием для совершения рабочего хода в одном направлении.

• цилиндры двустороннего действия с двумя впускными отверстиями для совершения рабочего хода в двух направлениях.

ЦИЛИНДР ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ

Цилиндр одностороннего действия может совершать рабочее движение штока только в одном направлении. Это движение осуществляется при подаче сжатого воздуха в поршневую полость (ту, где отсутствует шток). Обратно в исходное положение шток поршня возвращается под действием установленной в цилиндре пружины или за счет внешних сил. Штоковая полость (та, через которую проходит шток) постоянно сообщается с атмосферой.

Цилиндр может быть «толкающего» или «тянущего» типа, (рис.1).

Цилиндры одностороннего действия применяются в зажимных и маркировочных устройствах, выталкивателях и т. п. Для них характерно меньшее потребление воздуха по сравнению с цилиндрами двустороннего действия аналогичных размеров. Кроме того, такие цилиндры несколько проще конструктивно, так как в них не требуется уплотнения полости, сообщающейся с атмосферой. Соответственно и потери на трение в таких механизмах меньше, чем в цилиндрах двустороннего действия. Однако цилиндры одностороннего действия могут быть применены только в тех случаях, когда усилие необходимое для возврата зажимных элементов в исходное положение, сравнительно невелико и может быть обеспечено пружиной. Кроме того, в цилиндрах одностороннего действия часть полезной мощности расходуется на сжатие возвратной пружины. Наличие пружины приводит также к увеличению общей длины цилиндра и ограничивает длину рабочего хода поршня.

ЦИЛИНДР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ

В таких исполнительных устройствах (рис.2) осевое усилие передается как в направлении выталкивания, так и в направлении втягивания, поскольку давление сжатого воздуха прикладывается попеременно то с одной, то с другой стороны поршня. Каждое из движений поршня (втягивающее и толкающее) может быть использовано как рабочее. Осевое усилие при втягивании снижено вследствие меньшей полезной площади поршня, однако, данное обстоятельство имеет значение только в том случае, если цилиндр должен «тянуть» одну и ту же нагрузку в обоих направлениях.

УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРА

Устройство цилиндра двустороннего действия показано на рис.3.

Гильза обычно изготавливается из бесшовной трубы, внутренняя рабочая поверхность которой может быть термически обработана и отполирована с целью сведения к минимуму трения. Торцевые крышки могут отливаться из алюминиевого сплава или изготавливаться из ковкого чугуна. Они могут крепиться либо при помощи стяжных шпилек или, при малых размерах цилиндров, вворачиваться в трубу гильзы на резьбе или обжиматься.

Для работы в химически агрессивных или опасных условиях корпус цилиндра может изготавливаться из алюминия, латуни, бронзы или нержавеющей стали.

ДЕМПФИРОВАНИЕ

Пневматические цилиндры работают с очень большой скоростью, и поэтому в конце их хода возникают значительные ударные усилия. Небольшие цилиндры чаще всего имеют стационарные демпферы (например, из резины) для погашения ударов и предохранения цилиндров от повреждения.

В больших цилиндрах энергия удара может поглощаться при помощи воздушного демпфера, который замедляет скорость поршня на последнем отрезке его хода. Ближе к концу хода этот демпфер отсекает некоторое количество отводимого воздуха и обеспечивает его медленное истечение через регулируемый игольчатый дроссель (рис. 4).

Нормальный проход отводимого воздуха к выпускному отверстию перекрывается, как только гильза демпфера дойдет до уплотнения, в результате чего воздух сможет выходить только через регулируемое отверстие дросселя. Отсеченный демпфером воздух сжимается до сравнительно большой величины давления (противодавление), благодаря чему происходит торможение поршня.

При движении поршня в обратном направлении уплотнение демпфера работает как обратный клапан, обеспечивая проход воздуха к поршню. Вместе с тем, уплотнение ограничивает расход воздуха и уменьшает ускорение поршня. Именно поэтому рабочий ход демпфера должен быть как можно короче.

При очень больших инерционных нагрузках или высоких скоростях перемещения поршня требуется еще и наружный демпфер. Так, если скорость поршня превышает величину примерно 500 мм/с, следует предусмотреть наружный механический амортизатор.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.