Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос №26 Гражданское общество: понятие, сущность, признаки, структура



Гражданское общество: понятие, структура, признаки

Гражданское общество – такое состояние общества, когда человек является высшей ценностью, признаются, соблюдаются, защищаются его права и свободы, а государство способствует динамичному развитию экономики и политической свободы. Находясь под контролем общества, государственная и общественная жизнь основываются на праве, идеалах демократии и справедливости.

Структура:

1. экономическая система – закрепляет отношения собственности, распределения, обмена и потребления отношения производства материальных и нематериальных благ

2. политическая – включает в себя государство, право, политические партии, общественные движения, политические отношения и политическое сознание (взгляд на текущую политику)

3. духовно – культурная – образование, наука, культура, искусство, религия и соответствующие культурно –научные отношения

4. социальная – личность, семья, школа, церковь, межличностные отношения, отношения между крупными социальными группами, классами, сословиями.

Признаки:

свобода – независимость индивида от государства, независимость в выборе сферы профессиональной реализации; независимость в формировании политических взглядов и убеждений; наличие в государстве механизма защиты прав и свобод человека и гражданина: наделение индивида собственностью (средствами, необходимыми для достойного существования);

правовой характер общества – имеет место правовое государство, основанное на праве и соблюдении Конституции

открытость – информационная свобода, т.е. отсутствие государственной монополии на информацию; свобода мысли, слова, образования, свобода её размещения вне страны, свобода въезда и выезда из страны:

плюрализм – наличие партий различных идеологических направлений, отсутствие обязательной государственной идеологии, наличие в обществе различных точек зрения, свобода их выражения, свобода конкуренции партий в борьбе за власть самоуправление и саморазвитие

Сущность и основные принципы гражданского общества.

Сущность гражданского общества состоит в том, что оно объединя­ет и выражает прежде всего интересы граждан, их чаяния, свободу, запросы, потребности, а не волю правящих элит, власти, государства. Последнее (государство) призвано выступать лишь слугой общества, его доверенным представителем. Государство для общества, а не общество для государства. Можно указать ряд наиболее общих идей и принципов, лежащих в основе любого гражданского общества, независимо от специфики той или иной страны. К ним относятся:

1. экономическая свобода, многообразие форм собственности, ры­ночные отношения;

2. безусловное признание и защита естественных прав человека и гражданина;

3. легитимность и демократический характер власти;

4. равенство всех перед законом и правосудием, надежная юриди­ческая защищенность личности;

5. правовое государство, основанное на принципе разделения и взаимодействия властей;

6. политический и идеологический плюрализм, наличие легальной оппозиции;

7. свобода мнений, слова и печати, независимость средств массовой информации;

8. невмешательство государства в частную жизнь граждан, их взаимные обязанности и ответственность;

9. классовый мир, партнерство и национальное согласие;

10. эффективная социальная политика, обеспечивающая достойный уровень жизни людей.

Гражданское общество – не государственно–политическая, а глав­ным образом экономическая и личная, частная сфера жизнедеятель­ности людей, реально складывающиеся отношения между ними. Гражданское общество – открытое, демократическое, саморазвивающееся общество в котором центральное место занимает человек гражданин и личность.

 

Гражданское общество – это такое состояние общества, когда человек является высшей ценностью, признаются, соблюдаются, и защищаются его права и свободы, государство способствует динамическому развитию экономики и политической свободе, находится под контролем общества, государственная и общественная жизнь основывается на праве, идеалах, демократии и справедливости.

Основные признаки:

3. Свобода обеспечивается, когда:

- индивид независим от государства – не находится под его тотальным контролем;

- индивид является собственником, т.е. обладает средствами, необходимыми для достойного существования;

- человеческая личность не находится под полным контролем со стороны класса, сословия, семьи;

- человек самостоятельно выбирает сферу профессиональной самореализации;

- человек имеет возможность свободно формировать свои политические убеждения и выражать их;

- права и свободы человека признаются, соблюдаются, и защищаются государством;

- существуют гарантии прав и свобод человека, механизмы их защиты.

2. Открытость, т.е. наличие информационной свободы, свободы мысли и слова, образования и воспитания, перемещения внутри страны, въезда и выезда из страны.

3. Плюрализм, который характеризуется наличием в обществе различных классов, слоев, социальных групп; политических сил, выражающих их интересы, свободной конкуренции политических сил в борьбе за отстаивание интересов и за обладание государственной властью; развитой структурированной политической системы и ее стабильностью; достаточным совершенством государственного аппарата и наличия разделения властей, наличием в обществе разных точек зрения, свободой их выражения и отсутствия обязательной государственной идеологии.

4. Правовой характер. Им общество обладает там, где имеет место правовое государство, т.е. государство, основанное на праве, соблюдения законов, подзаконных актов.

5. Самоуправляемость и саморазвитие выражаются в том, что индивиды, классы, социальные группы самостоятельно устанавливают, и регулируют взаимоотношения между собой. Как правило, не прибегая к услугам государства как арбитра, гражданское общество имеет в самом себе экономический, политический, культурно – нравственный потенциал для собственного воспроизводства и дальнейшего развития.

Структура – это внутреннее строение общества, отражающее многообразие и взаимодействие его составляющих, обеспечивающее целостность и динамизм развития.

Системообразующим началом является человек с его естественными потребностями и интересами, внешне выраженных в юридических правах и обязанностях. Составляющими элементами структуры выступают различные общности и объединения людей и устойчивые взаимосвязи между ними.

Структуру современного гражданского общества можно представить в виде 5 основных систем, отражающих соответствующие сферы его жизнедеятельности.

1. Социальная – охватывает совокупность объективно сформировавшихся общностей людей и взаимоотношений между ними. Это институты семьи и отношения, обусловленные ее существованием; межличностные отношения; большие социальные общности людей связанные общими интересами – нации, национальности, социальные группы, отношения между крупными социальными группами.

2. Экономическая система – совокупность экономических институтов и отношений, в которых люди вступают в процессе реализации отношений собственности, производства, распределения, обмена и потребления совокупного общественного продукта:

- отношения собственности (частная, государственная, муниципальная)

- производство социальных материальных и нематериальных благ – в основе лежит созидательный труд членов общества, следовательно, частью экономических отношений являются трудовые отношения, производственные отношения.

Структурными элементами экономической системы выступают:

- частные, муниципальные, акционерные, кооперативные предприятия;

- фермерские хозяйства;

- индивидуальные частные предприятия граждан.

3. Политическая система – совокупность институтов и отношений, в рамках которых происходит политическая жизнь, и осуществляется государственная власть:

- государство;

- политические партии, общественные движения, организации;

- политические отношения между этими элементами;

- политическое сознание;

- политические нормы, традиции;

- право.

4. Духовно – культурная – совокупность нематериальных благ, отношений по поводу их институтов, через которые реализуются данные отношения:

- образование;

- отношения, связанные с образованием;

- образовательные институты;

- наука;

- культура;

- искусство;

- религия;

- соответствующие (научные, культурные) отношения и институты.

5. Информационная система складывается в результате общения людей друг с другом непосредственно и через средства массовой информации.

Структурные элементы: общественные, муниципальные, частные организации, учреждения, предприятия, граждане и их объединения, осуществляющие производство выпускаемых средств массовой информации. Такая информация носит условный характер. Все структурные части тесно взаимосвязаны, и взаимодействую. Объединяющий фактор – человек.

 

Вопрос №27. Возникновение и развитие учения о правовом государстве. Основные признаки правового государства.

 

Государство стало посредником между индивидом и обществом и используя гуманистические начала права, сделало его основным инструментом достижения своих целей. Человечество вынуждено было искать оптимальные формы соотношения уже между личностью, государством и гражданским обществом, пути разумного сочетания и удовлетворения их потребностей и интересов привлекая для этого право.

Предпосылками учения о правовом государстве можно считать о незыблемости и верховенстве закона, о его божественном и справедливом содержании, о необходимости соответствия закона праву. Первый пример такого отношения к правовому государству дает нам античная история – Сократ, Платон.

Европейские ученые нового времени – К.Ясперс, определял правовое государство как государство в котором действует свобода, основанная на законах.

Философское обоснование учения о правовом государстве в его системном виде связывают с именами Канта и Гегеля. Кант определял государство как объединение множества людей подчиненных правовым законам. Для Гегеля государство было то же самое, что и право но только наиболее развитое включающее в себя все абстрактные права личности и общества. Поэтому система права, т.е. государство в его диалектическом понимании есть царство реализованной свободы.

Словосочетание правовое государство впервые встречается в работах немецких ученых К.Велькера и И.Х.Фрайхера фон Аретина. Но первый юридический анализ данного термина и введение его в научный оборот сделаны Робертом фон Молем. Он рассматривал правовое государство как категорию непрерывно развивающегося учения о государстве и ставил его пятым по счету после патриархального, патримониального, теократического и деспотического государства.

К концу 20 столетия в ряде развитых стран сложились такие типы правовых и политических систем принципы построения которых во многом соответствуют идеям правовой государственности.

История учения о правовой государственности – богатый арсенал идей и концепций, без знания которых, учета их сильных и слабых сторон, достоинств и недостатков невозможна сколько–нибудь серьезная современная теоретическая разработка проблем правового государства. Опыт политико–правовой мысли свидетельствует о том что для правового государства необходимо признание и соблюдение неотчуждаемых прав человека, верховенство права и правовых законов, надлежащая правовая организация самой системы государственной власти. Таким образом правовое государство – такая политическая организация общества, основанная на верховенстве закона, создающая условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека, гражданина, а также последовательного ограничения государственной власти в целях недопустимости злоупотреблений с ее стороны.

Основные черты правового государства

Правовое государство – это такая форма организации публичной власти, которая действует и развивается в рамках права (правового закона) в целях обеспечения прав и свобод личности. Правовое государство предполагает ограничение государственной власти правом. Современное правовое государство – это демократическое государство, в котором обеспечиваются основные права и свободы человека и гражданина, участие народа в осуществлении государственной власти. Это предполагает высокий уровень правовой и политической культуры, развитое гражданское общество, возможность осуществления индивидуальных прав.

Необходимо иметь в виду, что правовое государство – это определенный политико–правовой режим функционирования государственной власти, где создаются все условия для всестороннего и гармоничного развития личности, для развития общества в целом.

Можно выделить следующие основные черты и свойства правового государства, характеризующие его сущность и социальное назначение: приоритет права во всех сферах общественной жизни: гарантированный крут основных прав и свобод человека и гражданина как показатель уровня цивилизованности общества, качества деятельности государственных органов; взаимную ответственность государства и личности; осуществление государственной власти по принципу разделения властей; осуществление конституционного надзора только судом.

Одна из важнейших черт правового государства – характер взаимодействия между государственной властью и правом, при котором государство оказывается связанным правом и служит его охране. Право и государство – это относительно самостоятельные явления общественной жизни. Между правом и государством существует функциональная связь, которая означает: государство не может нормально функционировать без права, а право – без государства. Только при наличии правовой среды можно говорить о возможности и реальном существовании правовой государственности. Становление правовой государственности предполагает господство права в общественных отношениях, ограничение власти основами права и нравственности, правление правового закона. При установлении правовой основы общества право имеет приоритет над государством в том смысле, что государственная власть, политика подчиняются праву. Господство права во всех сферах общественной жизни предполагает сочетание двух аспектов: во–первых, в форме правовой организации системы государственной власти и, во–вторых, в виде верховенства правового закона.

В правовом государстве должны действовать только правовые законы, адекватные правовой природе регулируемых общественных отношений. Не закон рождает право, а право требует законодательного признания, не государство господствует над правом, а право господствует над государством, подчиняя его обществу и его потребностям.

Право и правопорядок существуют и развиваются только при демократическом политическом режиме функционирования государственной власти, там, где обеспечиваются и гарантируются основные права и свободы личности. Принцип верховенства правового закона означает, что закон как выражение воли народа находится во главе иерархии нормативно–правовых актов и имеет высшую юридическую силу. Однако не всякий закон может быть назван правовым. Под правовым законом понимается такой закон, который отвечает определенным правовым принципам и не противоречит естественным и неотчуждаемым правам и свободам человека.

Высшую юридическую силу имеет Основной закон государства, который устанавливает основы конституционного строя страны, правовое положение личности, порядок организации и деятельности высших органов государственной власти страны. Конституция страны имеет значение непосредственно действующего права. В ней необходимо закрепить и конкретизировать принципы верховенства права и механизмы его осуществления, для того чтобы избежать произвола и сохранить стабильный правопорядок.

Верховенство права должно быть не только в законотворческой деятельности государства, но и в правоприменительной деятельности. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны действовать строго в рамках предписаний законодательных актов. Соблюдение принципа законности – гарант стабильности и развития общества.

Верховенство правового закона также означает его всеобщность, то есть его предписания в равной степени распространяются на все субъекты правоотношений. Закон – один для всех, и в любой ситуации перед ним все равны. Ему обязан подчиняться и глава государства, обладающий большими полномочиями, и должностные лица в органах исполнительной власти, и каждый депутат, который в состоянии изменить закон только совместно с другими депутатами, в процессе особой и достаточно тщательной, длительной процедуры обсуждения и принятия нового проекта. Таков смысл требования принципа правления правового закона. Отступление от данного принципа приводит к различного рода злоупотреблениям, произволу, правонарушениям, что, в конечном счете, сказывается и на общем состоянии стабильного функционирования общества и государства.

 

Правовое государство— это такая организация политической власти, создающая условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также для наиболее последова­тельного связывания с помощью права государственной власти в целях недопущения злоупотреблений.

Прообраз идеи правового государства возник, по сути дела, как противоядие от произвола, как реакция на деспотизм, тиранию.

Можно выделить два основных принципа (две стороны сущности) правового государства:

1) наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и граж­данина, создание для личности режима правового стимулирования (социальная, содержательная сторона правового государства);

2) наиболее последовательное связывание с помощью права го­сударственной власти, формирование для государственных структур правового режима ограничения (формально-юридическая сторона правового государства).

Первый принципзакреплен в ст. 2 Конституции РФ, где установ­лено, что «человек, его права и свободы являются высшей ценнос­тью». Правовое государство должно последовательно исполнять свое главное предназначение — гарантировать каждому гражданину возможность всестороннего развития личности. Речь идет о такой системе социальных действий, при которой права и свободы человека и граж­данина являются первичными, естественными, в то время как воз­можность осуществления функций государственной власти высту­пает вторичной, производной.

Правовой наукой ныне в виде естественных признается система гражданских (личных), политических, экономических, социальных и культурных прав личности, которые содержатся во Всеобщей декла­рации прав человека 1948 г. и в других международных актах.

Второй основной принципвоплощается в жизнь с использовани­ем следующих способов, выступающих в качестве самостоятельных принципов:

разделения властина законодательную, исполнительную и судебную ветви с целью исключения злоупотреблений ею;

федерализма, который дополняет горизонтальное разделение власти еще и разделением ее по вертикали;

верховенства закона(закон, принятый верховным органом власти при строгом соблюдении всех конституционных процедур, не может быть отменен, изменен или приостановлен актами исполни­тельной власти);

взаимной ответственности государства и личности.

Кроме них можно выделить и другие принципы, которые в той или иной мере вытекают из вышеприведенных и создают для них обеспечивающий фон. Это: высокий уровень правосознания и право­вой культуры в обществе; наличие гражданского общества и осу­ществления контроля с его стороны за выполнением законов всеми субъектами права.

Идея правового государства есть идея взаимоуправления граж­данского общества и государства, предполагающая разрушение мо­нополии государства на власть с одновременным изменением соотношения свободы государства и общества в пользу последнего и отдельной личности.

При всем многообразии принципов правового государства два из них все равно остаются главными, определяющими, которые необ­ходимо рассматривать во взаимосвязи. Если анализировать первый (социальный, показывающий привлекательность, ценность идеи правовой государственности, ее самоцель) без второго (формально-юридического, олицетворяющего собой средства достижения на­званных привлекательных идеалов), то не ясно, как добиться наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Если же, напротив, брать за основу только формально-юридический аспект, тогда становится не совсем понятно, во имя чего и ради кого необходимо ограничивать государственную власть посредством права. Ведь такое ограничение — не самоцель. Можно его так огра­ничить, что государство вообще не выполнит ни одной из своих функций, и тогда гражданское общество от этого ничего не выигра­ет, а, наоборот, только проиграет.

Основные признаки правового государства:

I. Господство (верховенство) права,характеризующееся следующими основными аспектами.

1.Единство права и закона. Законы должны быть право­выми, то есть соответствовать естественным правам и свобо­дам человека.

2.Соблюдением надлежащей правовой процедуры при­нятия законов. Правом принятия законов обладают только за­конодательные органы государственной власти. Законы подле­жат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.

3.Соблюдением иерархии источников права. Верховен­ством обладает Конституция, а также общепризнанные принци­пы и нормы международного права и международные договоры.

4.Соблюдениемзаконодательно установленнойпроцеду­ры применения права.

II. Обеспеченность прав и свобод человека и граждани­на,выражающаяся в следующем.

1.Непосредственным действием прав и свобод челове­ка и гражданина, возможностью применения судами конститу­ционных норм, в которых закреплены права и свободы, для за­щиты нарушенных прав.

2.Наличием в законодательстве реальных механизмов ре­ализации прав и свобод.

3.Наличием различных форм защиты нарушенных прав: административной, судебной (суды обшей юрисдикции и консти­туционные суды).

III. Разделение властей, характеризующееся следующими аспектами.

1.Разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. В государстве действуют:

- законодательная власть, ее основной функцией является принятие законов;

- исполнительная власть, ее назначение в исполнении при­нимаемых законодательной властью законов;

- судебная власть, ее сфера - осуществление правосудия - деятельности по рассмотрению и разрешению конкретных дел с вынесением решений, которые не могут быть отменены органа­ми законодательной или исполнительной власти.

2.Органы каждой из ветвей власти не вправе осуществлять функции, принадлежащие органам иной ветви власти.

3.Самостоятельностькаждой ветви власти означает, что в своей деятельности их ораны независимы друг от друга.

4.Наличие системы сдержек и противовесов.Это -сис­тема полномочий в сфере взаимоотношений друг с другом, ус­тановленная законодательно с целью не допустить преимуще­ственного положения одной ветви власти перед другой.

Такими полномочиями, например в Российской Федерации являются:

- право Государственной думы давать согласие на назначе­ние Председателя Правительства РФ, выражать недоверие Пра­вительству РФ;

- право Президента РФ распускать Государственную думу;

- право Конституционного суда признавать неконституцион­ными законы, принятые Федеральным Собранием, и др.

5. Единство государственной власти.Разделение влас­тей не означает, что государственная власть делится на части между государственными, органами, но распределяются функ­ции по ее осуществлению.

Правовое государство – это такое государство, где все люди имеют равные и гарантированные права, власть формируется на основе волеизъявления большинства избирателей, отражает интересы всех слоев населения, и обеспечивает установленный в обществе правопорядок.

Идея правового государства появилась как ответная реакция на произвол и безответственность властей. К числу стран наиболее близких к правовому государству – США, Англия, Франция. Но идеального правового государства сейчас нет.

Правовое государство – это идеал, к которому стремится большинство стран.

Признаки (принципы) правового государства:

1. Верховенство закона. В законах государство устанавливает общеобязательные правила поведения, которые должны учитывать объективные потребности общественного развития на началах равенства и справедливости. Именно поэтому закон обладает высшей юридической силой, а все другие акты должны ему соответствовать. Законы регулируют важные стороны общественной жизни. Они определяют меру свободы в жизненно важных сферах, охраняют нравственные ценности общества, подзаконные акты при необходимости могут лишь конкретизировать положения законов, но не «совершенствовать» и не изменять их.

В то же время закон не допускает своеволия законодателя. В них должны учитываться, и выражаться общественные отношения, тенденции их развития и самообновления. Конституция – это основной закон государства, где сформулированы правовые принципы государственной и общественной жизни. Конституция представляет собой общую правовую модель общества, которой должно соответствовать все текущее законодательство. Приоритет Конституции – черта правового государства. Следовательно, правовое государство – это конституционное государство.

Верховенство закона, Конституции создает прочный режим правовой законности, стабильности справедливого правового порядка в обществе.

1. Законы обязательны для всех (граждан, государственных органов).

2. Законы в государстве должны быть правовыми, т.е. отражать действительные интересы и потребности населения.

3. Законы должны приниматься с соблюдением определенной процедуры, предполагающей возможность свободного предварительного обсуждения законопроектов.

4. Законы не могут противоречить Конституции и международно-правовым актам.

Разделение властей. Власть делится на три ветви, которые должны образовывать систему сдержек и противовесов, контроля для предотвращения тем самым узурпации кем – либо из властей. Ветви власти получают дополнительные стимулы к повышению профессионализма.

Этот принцип определяет, с одной стороны, верховенство законодательной власти, а с другой – подзаконность исполнительной и судебной властей. Разделение властей на относительно самостоятельные и независимые отрасли предотвращает злоупотребления властью, возникновение тоталитарного управления государством, не связанного с правом. Каждая ветвь занимает свое место в системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается специальными организационно – правовыми мерами, которые обеспечивают взаимодействия и взаимоограничения полномочий в установленных пределах. В то же время они гарантируют независимость одной власти от другой в пределах тех же полномочий.

Законодательная власть – устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, следовательно, определяет правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной власти. Главенствующее положение законодательных органов обуславливает высшую юридическую силу принимаемых им законов, придает общеобязательный характер нормам прав, выраженных в них. Но верховенство законодательной власти не носит определенный абсолютный характер. Пределы его действия ограничены принципами права, естественными правами человека, идеями свободы и справедливости. Она находится под контролем народа и специальных конституционных органов.

Исполнительная власть – занимается реализацией правовых норм, принятых законодателем. Ее деятельность должна быть основана, и осуществляться в рамках закона. Исполнительные органы и должностные лица не имеют права издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые не предусмотренные Конституцией, законам права, или обязанностей граждан и организаций. Исполнительная власть носит правовой характер, если является подзаконной, действует на началах законности. Сдержанность ее достигается и посредством ее подотчетности и ответственности через представительными органами государственной власти. В правовом государстве каждый гражданин может обжаловать любые незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке.

Судебная власть – призвана охранять права, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений, кто бы их не нарушал. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами. Суд руководствуется только законом, правом и не зависит от субъективных влияний законодательной и исполнительной власти. Независимость и законность правосудия является важнейшей гарантией прав и свобод граждан, правовой государственности в целом.

Взаимная ответственность государства и личности. Отношения между государством как носителем политической власти и гражданином как участником ее формирования и осуществления должны строится на началах равенства и справедливости. Определяя в законах меру свободы личности, государство в этих же приделах ограничивает себя в собственных решениях и действиях. Оно берет на себя обязательство обеспечивать справедливость в отношениях с каждым гражданином. Подчиняясь праву, государственные органы не могут нарушать его предписания, и несут ответственность за нарушения или невыполнение этих обязанностей. Обязательность закона для государственной власти обеспечивается системой гарантий, которые исключают административный произвол. К ним относится: ответственность депутатов перед избирателями (отзыв депутата); ответственность правительства перед представительными органами; дисциплинарная, гражданско-правовая или уголовная ответственность должностных лиц государства любого уровня за невыполнение своих обязанностей перед конкретными субъектами права.

На тех же началах строится ответственность личности перед государством. Применение государственного принуждения должно носить правовой характер, не нарушать меру свободы личности, соответствовать тяжести совершенного преступления (правонарушения).

Правовой характер взаимной ответственности государства и личности – это составная часть объективно складывающегося в обществе права, а не продукт волеизъявления государства. Соблюдение правовых требований – юридическая обязанность всех, и, прежде всего государства. Этим подчеркивается не отчуждаемость естественных прав человека в правовом государстве.

Реальная свобода личности означает, что:

1) Каждый человек в стране должен обладать свободой самоопределения, т.е. выбором рода деятельности, досуга, установления семейных отношений и т.д.

2) В государстве должны быть необходимые социально – экономические условия для реализации каждым человеком провозглашенных прав и свобод.

Правовое равенство граждан:

1) Все граждане государства изначально должны иметь равные права вне зависимости от социального происхождения, расы, пола, вероисповедания.

2) Права человека и гражданина государство должно и обязано защищать.

Наличие развитого гражданского общества.

Высокий авторитет суда, реальные возможности суда обеспечить права и свободы гражданина.

Законность во всех сферах жизни.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.