Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правовые основы военной службы



Военная служба — это особый вид федеральной государственной службы. Она заключается в повседневном выполнении гражданами воинских обязанностей.

Правовые основы военной службы регламентированы соответствующим законодательством. Оно представляет собой совокупность правовых норм по регулированию общественных отношений, возникающих в связи с исполнением воинской обязанности гражданином Российской Федерации. Это законодательство структурно состоит из конституционных норм, законов и иных нормативных правовых актов. В целом оно представляет собой системное образование, имеющее общий предмет — правовое регулирование.

Основы правового регулирования обеспечения обороны страны и строительства Вооруженных Сил содержатся в Конституции Российской Федерации.

Конституцией установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ста­тья 59). Главой государства является Президент Российской Федерации. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу присягу, в которой клянется при осуществлении своих полномочий уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу (статьи 80, 82).

Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами и в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение (статья 87).

Меры по обеспечению обороны страны и государственной безопасности осуществляет Правительство Российской Федерации (статья 114).

На основании положений Конституции РФ разрабатываются и принимаются законодательные акты, в которых детально опреде­ляются правовые вопросы, касающиеся обороны и военного строительства. Базовым правовым актом военного законодательства является Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне», в котором определены:

основы и организация обороны;

полномочия органов государственной власти Российской Фе­дерации в области обороны;

функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязанности граждан в области обороны;

предназначение Вооруженных Сил РФ, их комплектование и руководство, функции Министерства обороны и Генерального штаба;

основные положения — состояние войны, военное положение, мобилизация, гражданская оборона, территориальная оборона;

положение об ограничении деятельности политических партий и общественных объединений в Вооруженных Силах РФ.

Федеральный закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих» определяет права, обязанности и ответственность военнослужащих, основы правовой и социальной защиты военнослужащих.

Порядок организации воинского учета граждан, подготовки их к военной службе, призыва на военную службу и ее прохождения определен в Федеральном законе Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».

Повседневная деятельность военнослужащих, их жизнь, быт, несение службы, подготовка к выполнению должностных обязан­ностей регламентируются уставами, которые подразделяются на боевые и обще воинские. Общевоинские уставы устанавливают общие для всех видов Вооруженных Сил положения, определяю­щие взаимоотношения между военнослужащими, их общие и дол­жностные обязанности и права, порядок несения внутренней, гарнизонной и караульной служб. К общевоинским уставам отно­сятся: Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной служб Воору­женных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооружен­ных Сил Российской Федерации.

 

Статус — это совокупность прав и обязанностей граждан. Статус военнослужащего определен Федеральным законом РФ «О статусе военнослужащих». Статус военнослужащих — это совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих. Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными законами РФ.

Возлагаемые на военнослужащих обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации связаны с необходимостью беспрекословного выполнения ими поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются льготы, гарантии и ком­пенсации.

Граждане приобретают статус военнослужащего с началом военной службы и утрачивают его с ее окончанием.

 

Права военнослужащих

Военнослужащие пользуются установленными законодательством Российской Федерации правами и свободами наравне с другими гражданами. Но с учетом особого характера обязанностей военнослужащих существуют некоторые ограничения их в общегражданских правах и свободах.

Так, право на свободу передвижения реализуется военнослу­жащими с учетом необходимости поддержания боевой готовности воинской части и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы. Правила передвижения военнослужащих в расположении воинской части, их выезда за пределы гарнизона, на территории которого они проходят военную службу, определяются общевоинскими уставами.

При реализации права на свободу слова, выражения своих мнений и убеждений, на доступ к получению и распространению информации военнослужащие не имеют права разглашать госу­дарственную и военную тайны, обсуждать и критиковать приказы командира.

Военнослужащим запрещается участвовать в забастовках, а также прекращать исполнение обязанностей военной службы с целью урегулирования вопросов, связанных с ее прохождением.

Военнослужащие в свободное от военной службы время вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица. Но военнослужащие не имеют права отказываться от исполнения обязанностей военной службы по религиозным мотивам и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии. Не допускается создание религиозных объединений в воинской части.

Военнослужащие в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Они могут состоять в общественных объединениях, не пресле­дующих политические цели, и участвовать в их деятельности в свободное от исполнения обязанностей военной службы время.

Право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения военной службы. Характер служебной деятельности и перемещения по службе военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяются квалификацией и служебной необходимостью. Военнослужащие не имеют права заниматься помимо службы какой-либо оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой (если они не препятствуют исполнению обязанностей военной службы).

Продолжительность служебного времени военнослужащих проходящих военную службу по призыву, определяется распорядком дня воинской части. Им предоставляется ежедневно не мене восьми часов для сна и двух часов для личных потребностей, ; I исключением случаев, определенных общевоинскими уставами (боевое дежурство, внутренняя служба и др.).

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в военных образовательных учреждениях профессионального образования (курсанты первого курса) и учебных воинских частях, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно.

Дни отдыха предоставляются военнослужащим в выходные и праздничные дни, а если последние заняты исполнением обязанностей военной службы, отдых предоставляется в другие дни недели.

Проходящим военную службу по призыву военнослужащим предоставляется один основной отпуск, продолжительность кото­рого зависит от воинской должности. Так, для военнослужащих, проходящих службу на воинских должностях, для которых шта­том предусмотрены воинские звания солдат и матросов, — 20 су­ток, для сержантов и старшин — 30 суток.

 

Продолжительность основного отпуска может быть увеличена в виде поощрения либо сокращена в виде наказания на срок до пяти суток. Продолжительность основного отпуска военнослужащих увеличивается на число суток, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно.

Кроме того, военнослужащим может быть предоставлен от­пуск по личным обстоятельствам до десяти суток (в случаях тяже­лого состояния здоровья или смерти близкого родственника, по­жара или другого стихийного бедствия, постигшего семью или близкого родственника военнослужащего, и в других исключи­тельных случаях). Кроме общегражданских прав и свобод военнослужащие имеют права, обусловленные военной службой. К числу таких прав относится право на материальное обеспечение военнослужащего в период состояния его на военной службе (денежное довольствие, продовольственное и вещевое обеспечение, предоставление жилых помещений).

Денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью и месячного оклада в соответствии с присвоением воинского звания, которые составляют оклад месячного денежного содержания. Размеры окладов определяются Правительством Российской Федерации.

Продовольственное обеспечение военнослужащих осуществляется по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Организация питания военнослужащих, проходящих службу по призыву, организуется по месту службы. Военнослужащие обеспечиваются вещевым имуществом и банно-прачечным обслуживанием в зависимости от условий прохождения военной службы по установленным нормам.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.