Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ НА ПЛОСКОСТИ



Цель.Научится строить геометрические фигуры на плоскости с помощью циркуля и линейки по определенным правилам, которые используются в курсе начальной математики.

Теоретическая часть

Вопросы к изучению

1. Роль геометрических построений в процессе изучения геометрии.

2. Элементарные задачи на построение.

Основные понятия темы

Ø построение геометрических фигур с заданными свойствами при помощи циркуля и линейки осуществляется по определенным правилам. Прежде всего надо знать, какие построения можно выполнять с помощью линейки, не имеющей делений, и с помощью циркуля. Эти построения называют основными. Кроме того, надо уметь решать элементарные задачи на построение, т.е. уметь строить:

Ø отрезок, равный данному;

Ø угол, равный данному;

Ø середину отрезка;

Ø биссектрису данного угла;

Ø прямую, перпендикулярную данной прямой, и проходящую через данную точку;

Ø прямую, параллельную данной, и проходящую через данную точку.

Процесс решения более сложных задач на построение разбивается на 4 этапа и основывается на умении решать элементарные задачи.

Практическая часть

1. Постройте с помощью циркуля и линейки сумму и разность двух данных: а) отрезков; б) углов.

2. Разделите данный угол на 4 равные части.

3. Дан треугольник АВС. Постройте другой, равный ему, треугольник АВС.

4. Постройте окружность данного радиуса, проходящую через две данные точки.

5. Постройте с помощью циркуля и линейки треугольник по из­вестным трем сторонам. Всегда ли такое построение возможно?

6. Даны отрезок р, два угла а и b. Всегда ли можно построить треугольник, у которого сторона равна р, а прилежащие к ней углы равны а и b.

7. Постройте с помощью циркуля и линейки прямоугольник, у которого известны его стороны а и b.

8. Пользуясь только циркулем и линейкой, постройте: а) прямоугольник по диагонали и одной из сторон; б) квадрат со стороной p; в) квадрат, диагональ которого задана.

9. Сколько можно построить параллелограммов с вершинами в трех данных точках, не лежащих на одной прямой?

10. Постройте параллелограмм, если известны его диагонали и угол междуними.

11. Сколько параллелограммов можно построить, если известны две его соседние стороны? Ответ обоснуйте.

12. С помощью циркуля и линейки постройте ромб по: а) известным диагоналям; б) известной стороне и одному из углов при его вершине; в) углу и диагонали, исходящей из вершины этого угла; г)стороне и диагонали.

13. Постройте трапецию по основаниям и боковым сторонам.

14. По каким данным можно построить равнобедренный треугольник? Во всех возможных случаях выполните построения.

ТЕМА 20. ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФИГУР

Содержание

1. Свойства параллельного проектирования.

2. Многогранники и их изображение.

3. Шар, цилиндр, конус и их изображение.

Основная литература [4, 5, 13, 14, 15, 28, 29, 34];

Дополнительная литература [13, 15, 49, 51, 65, 68, 75, 76, 78, 85]

Введение

При изучении элементов геометрии в начальной школе учащиеся часто знакомятся с пространственными фигурами: кубом, прямоугольным параллелепипедом, пирамидой, шаром, цилиндром, конусом. Эти фигуры являются важнейшими объектами геометрии в пространстве, называемой стереометрией. Чтобы облегчить изучение их свойств, пространственные тела изображают на плоскости, используя при этом правила параллельного проектирования. Поскольку ознакомление младших школьников с пространственными фигурами также связано с их изображением на плоскости, то учителю начальных классов надо знать эти правила и уметь правильно изображать на листе бумаги (на доске) куб, шар, пирамиду и другие геометрические тела.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.