Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Насколько важна высота антикрыла?



 

Антикрылья, которые устанавливают на багажник или крышу, также выполняют конкретную задачу - они прижимают заднюю часть автомобиля к дороге. Правда, эффективно работать они начинают на скорости выше 100 км/ч. Их форма и размеры подбираются в соответствии с формами автомобиля и общим стилем. Формы антикрыльев также разнообразны, как и формы передних спойлеров. Они в основном нерегулируемые, из пластика.

В последнее время популярны высокие антикрылья с регулировкой угла атаки, алюминиевые или карбоновые. Под задний бампер также устанавливают спойлер или специальные воздухоотводы клиновидной формы. На спортивных автомобилях они начинаются глубоко под машиной. Во время движения создают эффект разряжения под днищем, соответственно сила, прижимающая автомобиль к земле, увеличивается.

Вот, пожалуй, c чего необходимо начинать, впервые задумавшись о тюнинге автомобиля. Не следует забывать, что обвесы, предлагаемые тюнинговыми ателье, чаще всего создаются для улучшения внешнего вида и изменения стиля автомобиля.

Мы все любим смеяться над стрит-рейсерами, громоздящими на свои машины безумно высокие "скамейки". На машинах, эксплуатирующихся только в городе, они и правда смотрятся смешно. А вот на треке – зачастую вовсе нет, потому что высокое антикрыло расположено в зоне "чистого воздуха".

"Чистый воздух" – это, в общих чертах, область воздушного потока, который ровно обтекает движущуюся машину. Двигаясь вперед, автомобиль как бы "замещает" собой некий объем воздуха. Впереди кузова образуется область повышенного давления, так как он при движении "сжимает" молекулы воздуха перед собой. А вот сзади давление как раз понижено, так как, "заместив" собой некоторый объем молекул воздуха и сжав их впереди, машины оставляет разреженное пространство сзади. Позади кузова получается в итоге некоторый вакуум (не совсем полный, конечно). А вот уже над "вакуумом" пролегает зона "чистого воздуха", который его обтекает.

Антикрыло может создать прижимную силу только в том случае, если на него воздействует поток воздуха. Само собой, в "вакууме" это маловероятно. Поэтому антикрыло и выносят повыше, иначе от него не будет никакой пользы. Теперь возникает другой вопрос: как выбрать оптимальную высоту антикрыла? А вот это уже зависит от типа кузова вашей машины.

 

Останні покоління серійних спортивних автомобілів мають антикрила з регульованим кутом атаки. Кут положення антикрила змінюється залежно від швидкості або прискорення:

· при помірних швидкостях (приблизно до 140 км/год) антикрило «ховається»;

· при високих виконує свою функцію, навантажуючи задню вісь;

· при високому негативному прискоренні (гальмування або зміна траєкторії) антикрило стає в агресивний кут атаки (приблизно 45°) і пригальмовує автомобіль (аналогічно до спойлерів літака).

У автоспорті кероване антикрило, як правило, є забороненим. У Формулі-1 починаючи з сезону 2011 року дозволяється використання системи DRS (англ. Drag Reduction System — система зниження турбулентності), яка дозволяє автомобілю-переслідувачу зменшувати кут атаки крила на спеціально відведених для цього ділянках траси, що зменшує лобовий опір і, відповідно, зростає максимальна швидкість.

Спойлер

Спойлером (от англ. "to spoil" - "портить") - называют аэродинамический элемент, которым является часть обвеса, называемого еще боди-кит. Посредством спойлера ламинарный поток воздуха превращается в турбулентный, изменяется направление воздушного потока, чтобы получить преимущество в движении. Обычноспойлер делается невысоким, облегающим кузов автомобиля. Он крепится к кузову накрепко и является монолитной конструкцией. Назначение спойлера - изменить воздушный поток так, чтобы он оказывал наименьшее сопротивление автомобилю.

Спойлер это авиационный термин, обозначающий устройство, изменяющее аэродинамику всего самолета или его отдельной части. На обычные автомобили он стал устанавливаться как дань моде и подражание спортивным автомобилям. Сразу надо честно сказать, что спойлер начинает эффективно работать на скорости более 90 километров в час, на более низких скоростях это не более чем украшение.

Теперь если говорить про спойлер, то это также аэродинамический элемент, но основная его задача не прижать заднюю ось автомобиля к земле для большей стабильности, а разрежения потока воздуха, или изменение направления для уменьшения лобового сопротивления и увеличения манёвренности автомобиля в некоторых случаях жертвуя при этом аэродинамической обтекаемостью.

Что же касательно конструктивных особенностей, то в отличии от антикрыла, спойлер не выделяется большими размерами и плотно прилегает к кузову автомобиля, но эта характеристика по большей части касается только заднего спойлера. Конечно разновидностей спойлеров по месту крепления довольно много (передний спойлер, юбки бамперов (заднего и переднего), боковые юбки, спойлеры крыши, задний спойлер) и каждый из них имеет важную задачу в построении воздушного потока вокруг автомобиля.

Передний спойлер как единственный вид спойлера, что может иметь внушительные размеры, а все из-за того, что для лучшей эффективности его нужно максимально вытянуть вперед. Предназначенный он, для перенаправления воздушного потока вверх и в стороны, создавая при этом разреженную атмосферу под автомобилем, что позволяет максимально прижать переднюю часть автомобиля к земле.

Что же касательно юбок, как на бамперах, так и по боках автомобиля, то их задача по большей части только корректировать направление воздушных потоков от передка автомобиля для улучшения аэродинамики, или охлаждения деталей автомобиля. Также такую задачу и несет в себе так званый спойлер крыши, которого часто принимают за дефлектор. Вот только перенаправляет он поток воздуха уже непосредственно для заднего спойлера, улучшая тем самым его взаимодействие с воздушной массой.

Что же касательно материалов, то здесь различие с антикрылом совсем нет. Здесь все так же необходима прочность и эластичность, в итоге сделан спойлер может быть только из стеклопластика, карбона и ABS пластика. Так что здесь выбор не большей.

 

Как работает спойлер?

Как перевернутое вверх дном крыло самолета. Тогда как работает крыло? Возникновение подъемной силы достаточно сложный процесс, поэтому остановимся на основных принципиальных моментах.

Быстро движущийся поток воздуха создает большее давление на ту сторону предмета, где скорость потока ниже. Для проверки этого зажмите между пальцев 2 листа бумаги так, чтобы расстояние между ними было несколько сантиметров, и подуйте в промежуток. Листы начнут сходиться вопреки ожиданиям. Это происходит оттого, что поток воздуха создает низкое давление между листами, заставляя их сближаться. Установка одного заднего спойлера без других аэродинамических элементов бесполезна.

Итак, для создания подъемной или прижимной силы скорость потока воздуха с одной стороны предмета должны быть больше, чем с другой. Для создания необходимой прижимной силы используют 2 спойлера. Величина воздействия воздуха возрастает с повышением угла атаки аэродинамических элементов, но при этом увеличивается сопротивление движению вперед.

Типичная форма автомобиля такова, что, как и в случае с крылом самолета, воздух проходит больший путь через крышу. Открытый на скорости люк усугубляет проблему еще больше. У любого обычного автомобиля, едущего на большой скорости теряется сцепление с дорогой. У авто с установленным только задним спойлером на высоких скоростях передняя ось будет разгружаться. Сцепление с дорогой управляемых колес станет опасно малым.

 

Для увеличения воздействия потока воздуха на переднюю ось на бампер устанавливают специальную “юбку” – передний спойлер. С его помощью также можно контролировать количество воздуха, проходящее под машиной.

Передние спойлеры бывают разной формы. Наиболее популярные в последнее время спойлеры - это спойлеры с большими отверстиями для воздухозаборников, закрытые сеткой из алюминия с крупной ячеёй. Такая форма спойлера пришла из спорта, где под большими «дырками» обычно скрываются куллер турбины и масляный радиатор. Крупная сетка ставится для уменьшения сопротивления набегающему потоку воздуха и защищает от крупных комков грязи.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.