Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Согласно положенным на него заданиям, МЧС



Украины:

фготовит предложения относительно формирования и обеспечения внедрения государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного характера, последствий Чернобыльской катастрофы, спасательного дела, пожарной безопасности, создания и функционирования системы страхового фонда документации, обращения с радиоактивными отходами, профилактики травматизма непроизводственного характера;

Щь координирует мероприятия, осуществляемые центральными и местными органами

 


 

 


исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного характера, ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, пожарной безопасности;

ф осуществляет государственный пожарный присмотр в населенных пунктах и на объектах всех форм собственности и государственного присмотра и контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного характера, а также за готовностью к действиям в условиях таких ситуаций;

ф организует и координирует работы из осуществления мероприятий на территории зоны отчуждения и зоны безусловного (обязательного) отселения, других радиоактивное загрязненных территориях, решение вопросов их финансирования, здравоохранения персонала, который работает на этих территориях, участие в охране общественного порядка на соответствующих территориях.

ф разрабатывает проекты государственных программ и прогнозов относительно ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, гражданской обороны, предотвращения чрезвычайных ситуаций, социальной защиты граждан, которые от них пострадали, и контролирует выполнение утвержденных программ;

ф предпринимает меры для снижения уровня облучения и обеспечения нормальной жизнедеятельности населения на загрязненных в результате Чернобыльской катастрофы территориях;

ф подает в пределах своих полномочий предложения относительно проекта Государственного бюджета Украины, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств;

ф руководит работами, связанными с ликвидацией последствий больших за масштабами аварий и катастроф техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций и обеспечивает готовность сил и штабов гражданской обороны и сил с чрезвычайных ситуаций до действий по назначению;

ф осуществляет организационно методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности по вопросам социально-экономической, правовой и медицинской защиты граждан, которые пострадали от радиационных аварий и катастроф или принимали участие в ликвидации их последствий, а также реабилитации загрязненных в результате Чернобыльской катастрофы территорий;

ф принимает участие в рассмотрении и прорабатывании предложений относительно строительства, расширения и реконструкции хозяйственных объектов на загрязненных в результате Чернобыльской катастрофы территориях и в местах компактного переселения из этих территорий граждан;

ф осуществляет государственный надзор и контроль за выполнением требований гражданской обороны и техногенной безопасности, мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций и их ликвидации, состоянием готовности сил и средств гражданской обороны к проведению спасательных и другим безотлагательным работам в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

ф принимает участие в проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства техногенно опасных объектов в части сдержки требований гражданской обороны и техногенной безопасности;

ф координирует деятельность центральных органов исполнительной власти относительно проведения поиска и спасания людей, аварийно-спасательных работ, ликвидации излияния нефтепродуктов, вредных химических и радиоактивных веществ в окружающую среду;

ф оповещает население об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивает надлежащее функционирование территориальных и локальных систем оповещения;

ф прогнозирует вместе с заинтересованными организациями вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций естественного и техногенного характера, моделирует их, районирует территории Украины за наличием потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийного бедствия, определяет показатели риска на объектах народного хозяйства и территориях;

4/е обеспечивает разрабатывание, согласовывает или утверждает программы подготовки специалистов, должностных лиц органов управления и сил гражданской обороны к действиям в чрезвычайных ситуациях, учебы населения, организует и проводит аттестацию спасателей и аварийно-спасательных формирований;

<$. обеспечивает безопасность лиц, которые вовлекаются в работу в районах чрезвычайных ситуаций, и сохранение грузов, которые доставляются в районы беды;

ф налаживает в установленном порядке международное сотрудничество по вопросам, отнесенным к его полномочиям, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт, проводит внешнеэкономическую деятельность согласно действующему законодательству, принимает участие в подготовке международных договоров Украины, заключает международные договоры межведомственного характера;

Для более качественной и организованной работы Министерства и

 


 

 


 


но полномочия распределены между руководящим составом Министерства и структурными подразделениями центрального аппарата.

Поскольку значительного количества катастроф и опасных явлений избежать невозможно, Министерство прилагает усилия относительно усовершенствования системы реагирования на чрезвычайные ситуации и ликвидацию их последствий. К сожалению, усилие относительно преодоления последствий аварий и катастроф естественного и техногенного характера, давая позитивные результаты по делам устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека в случае конкретной чрезвычайной ситуации, в целом для страны становятся все менее эффективными. Поэтому актуальной остается проблема всестороннего усовершенствования системы реагирования на чрезвычайные ситуации с постепенным перемещением акцентов и центра внимания на устранение причин их возникновения.

Министерство и гражданская оборона в целом уже сегодня могут реагировать на чрезвычайные ситуации на функциональных принципах, что же относительно предотвращения, то это в большей степени прерогатива местных органов исполнительной власти, отраслевых министерств и ведомств.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.