Тема 1. Информационные технологии и их роль в современном обществе
-
-
Тема 2. Современные компьютерные технологии в юридической практике и правоохранительной деятельности
Тема 3. Офисные компьютерные технологии в юриспруденции
-
Тема 4. Использование баз данных для организации хранения данных
Тема 5. Безопасность информации и ее правовое обеспечение, компьютерные преступления
-
Тема 6. Использование ресурсов Интернет в юридической практике и науке
-
-
Тема 7. Технология корпоративной работы с юридическими документами
-
Тема 8. Поиск информации по конкретному правовому вопросу
Тема 9. Роль сети Интернет в юридической деятельности
-
-
Экзамен
-
-
Всего по дисциплине (4 зачетные единицы)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации для преподавателя
Учебная дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» является специальной дисциплиной, ориентированной на студентов, получивших базовые знания по математике и информатике.
Учебная работа студентов по данной дисциплине включает в себя посещение теоретических занятий, освоение практических навыков работы на ПК с различными программами, выполнение контрольных работ, а также самостоятельную работу.
Основным видом учебной работы является освоение теоретического материала, преподаваемого в соответствии с настоящим УМК.
На вводном занятии преподавателю необходимо ознакомить студентов с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030900 – «Юриспруденция» по учебной дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности». Необходимо ознакомить студентов с формами контроля успеваемости студентов.
При проведении занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные вопросы.
В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе занятий может проводить контрольные работы.
При проведении первых теоретических занятий необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.
Для обучения студентов необходимо широко использовать активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Практические занятия в компьютерном классе проводятся с целью приобретения навыков использования компьютерных технологий.
При проведении практических занятий в компьютерном классе рекомендуется разделять учебную группу на подгруппы численностью не более двенадцати человек.
Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях с применением мультимедийных технологий и предусматривают развитие полученных теоретических знаний с использованием рекомендованной учебной литературы и других источников информации, в том числе информационных ресурсов глобальной сети Интернет. По курсу наряду с традиционной формой применяются следующие формы проведения лекционных занятий:
- лекция-визуализация (основное содержание лекции представлено в образной форме: рисунках, графиках, схемах и т. д.);
- лекция-провокация (лекция с запланированными ошибками);
- проблемная лекция.
Лабораторные занятия проводятся в компьютерных классах, и при их проведении используются такие активные методы обучения, как дискуссии, дидактические игры, моделирование профессиональных ситуаций.