1. Заголовок процедуры - отмечает начало процедуры, ее тип, назначение (событие).
Пример заголовка процедуры, которая выполняется при щелчке мыши по кнопке с именем Cmdend.
Private
Sub
CmdEnd
Click
()
Закрытая
Процедура
Елемент управления (или форма)
Событие
Аргументы
Ø Слово Private означает - закрытая, то есть процедура принадлежит только данной форме или модулю и не может быть использована другими контейнерами (формами, модулями). Если это слово удалить, то процедура будет открыта для других контейнеров.
Ø Sub - процедура.
Внимание!!! Кроме процедур бывают функции - function. Функции не связанные с событиями и дополнительно могут возвращать результат своей работы (вычислений).
Ø Элемент управления (или имя формы): здесь указывается точное имя элемента, который хранится в свойстве Name.
Ø Событие - наименование события. Вот некоторые события:
Click - щелчок мыши;
Dblclick - двойное щелчок мыши;
Keypress - нажатие клавиши;
Load - загрузка формы ( при запуске программы или открытии новой формы);
Unload - выгрузка формы ( при закрытии формы, завершении программы);
Activate - активизация формы ( при щелчке по форме, когда ее заголовок высвечивается);
Deactivate - деактивация формы ( при щелчке по другой форме).
Ø Аргументы - это исходные дани, переданные процедуре для обработки.
У произвольных процедур заголовок следующий:
Имя процедуры должно быть уникальным, должно начинаться с буквы, не должно содержать пробелов и других знаков, кроме знака подчеркивания. По имени происходит вызов процедуры, когда необходимо ее выполнить.
2. Окончание процедуры - заканчивает программный код процедуры.
End Sub
Внимание!!! У функций: End Function
3. Тело процедуры - это строки между заголовком и окончанием. Их количество неограниченное. Строки содержат команды, которые должны выполниться при вызове процедуры (возникновении события).
Для создания процедуры необходимо выполнить следующие действия:
1 способ - дважды щелкните по нужному элементу управления или форме. Откроется окно кода, а в нем появится заголовок и окончание процедуры.
Если необходимо другое событие, то его выбирают с помощью списка в верхнем правому углу окна кода.
2 способ - откройте окно кода, выполните Инструменты → Добавить процедуру → укажите имя и параметры процедуры → Ok.
3 способ - откройте окно кода и введите нужны строки с клавиатуры.
Каждый объект характеризуется набором свойств.
Свойство объекта определяет как объект выглядит или как он себя ведет. Например, свойствами объектов являются их имена, надпись объекта, цвет фона, символов.
Для изменения свойств объектов необходимо открыть окно свойств командой View - Properties Window. В окне отображается список свойств активного в данный момент объекта. Состав перечня свойств зависит от типа объекта. Чтобы изменить значение свойства нужно щелкнуть на кнопке справа от строки свойства или активизировать строку и ввести данные с помощью клавиатуры.
Характеристика некоторых свойств объектов представлена в таблице:
Объект
Свойство
Описание
Форма (Form)
Name
Имя объекта
Caption
Описание - текст, который будет выдаваться в заголовке формы
Backcolor
Цвет формы
Borderstyle
По умолчанию принимает значение 2 - Sizable - размер окна во время работы программы можно изменить с помощью рамки. Если свойства присвоить значение, например, 1 - Fixed Single, рамка становится недоступной
Controlbox
Свойство управляет выводом кнопок Свернуть, Развернуть, Закрыть системного меню. Если свойство принимает значение True (Истина), кнопки в окне присутствуют, False (ложь) - отсутствуют.
Командная кнопка (Commandbutton)
Name
Имя элемента управления
Caption
Надпись - текст на кнопке
Font
Шрифт надписи
Этикетка
(Label)
Name
Имя элемента управления
Caption
Надпись - текст, который печатается в форме
Backcolor
Цвет фона
Forecolor
Цвет символов
Alignment
Способ выравнивания: Left Justify - по левому краю, Right Justify – по правому краю, Center - по центру.
Autosize
Размер надписи определяется автоматически, если значение свойств True (Истина) при значении False (Ложь).
Текстовое поле (Textbox)
Name
Имя элемента управления
Text
Надпись - текст, который печатается в поле
Backcolor
Цвет фона
Forecolor
Цвет символов
Alignment
Способ выравнивания
Enabled
Значение свойства True определяет, что поле можно использовать как для ввода, так и для вывода информации, False – лишь для вывода.
Для каждого объекта программы нужно определить его имя. Согласно общепринятым соглашениям об именах объектов первые три символа имени должны отражать вид элемента, другие символы - назначение. В таблице представленные соединения первых символов для используемых элементов.
Объект
Первые 3 символа имени
Пример имени
Form
frm
frmmyform
Picture Box
pic
picchema
Label
lbl
lblinfo
Text Box
txt
txtinput
Frame
fra
frachoices
Command Button
cmd
cmdexit
Check Box
chk
chksound
Option Button
opt
optlevel
Hscrollbar
hsb
hsbspeed
Vscrollbar
vcb
vcbspeed
Timer
tmr
tmranswer
Переменные, используемые в программе, нужно объявить в разделе объявления переменных. Для этого в окне кода в списке Object нужно выбрать General (Общий раздел), в списке Procedure - Declaration (Объявление). В начале раздела целесообразно ввести оператор Option Explicit. Данный оператор определяет, что в программе запрещено использования переменных, которые не объявлены. Если в процедурах будут использоваться переменные, которые предварительно не объявлены, система выдаст сообщение об ошибке. Во избежание лишних ошибок оператор Option Explicit в программах нужно использовать.
Для объявления переменных используется оператор Visual Basic Dim. При объявлении переменных нужно определить их имя, можно задать тип данных. Язык Visual Basic поддерживает работу с такими типами данных:
integer
- целое число
single
- число
currency
- денежное значение
string
- строка символов
byte
- целое число в диапазоне от 0 до 255
boolean
- логическое значение, которое может принимать лишь значение True (Истина, 1) или False (Ложь, 0)
Если при объявлении переменных не определен их тип, система работает с переменными в соответствии с типами тех значений, которые присваиваются сменным.