Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организационная структура ГО



Гражданская оборона в современных условиях.

История создания ГО.

В октябре 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны. Согласно этому документу, местная противовоздушная оборона (МПВО) была выделена в самостоятельную организацию, призванную защищать население и объекты народного хозяйства при бомбардировках авиацией противника. Она с честью оправдала свое предназначение в годы Великой Отечественной войны.

В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, которая стала составной частью системы общегосударственных оборонных мер, проводимых в мирное и военное время.

Во второй половине 80-х гг. угроза глобальной войны стала ослабевать. В то же время в силу ряда причин силы гражданской обороны не успевали эффективно реагировать и своевременно устранять последствия чрезвычайных ситуаций мирного времени. Поэтому в июле 1987 г. руководство страны издало документ о коренной перестройке системы гражданской обороны. Руководителям государственных органов управления всех уровней была поставлена задача обеспечить высокую готовность органов и сил ГО к действиям по предназначению. При этом было подчеркнуто, что они должны быть готовы к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведению спасательных и других неотложных работ.

В ноябре 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который 10 января 1994 г. был преобразован в министерство (МЧС России).

Гражданская оборона — система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Основные задачи в области гражданской обороны:

• обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

• предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

• принятие мер по световой маскировке и другим видам маскировки;

• проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание (включая оказание первой медицинской помощи), срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

• борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

• обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и принятие других необходимых мер;

• восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

• срочное захоронение трупов в военное время;

• разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

• обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Организация и ведение гражданской обороны — важнейшие функции государства, составные части оборонного строительства и обеспечения безопасности страны.

 

Гражданская оборона на объекте экономики - есть система мероприятий по подготовке к защите и защите рабочих и служащих, а также членов их семей, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий и вследствии этих действий.

Организация и ведение ГО на объекте является одним из важнейших элементов обеспечения безопасности объекта.

ГО на объекте экономики организуется и ведётся в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «О гражданской обороне», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, а также приказами и распоряжениями руководителя объекта экономики.

Организационную основу ГО составляют органы управления, силы и средства объекта, в компетенцию которых входят вопросы защиты производственного персонала и членов их семей, а также материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Руководство гражданской обороной на объекте (независимо от его организационно-правовой формы) осуществляет руководитель объекта, который по должно-сти является начальником гражданской обороны объекта.

 

2.4. Начальник гражданской обороны несёт персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны на объекте. Ему предоставляется право в пределах своей компетенции издавать приказы по вопросам гражданской обороны.

Приказы начальника гражданской обороны объекта обязательны для исполнения всеми должностными лицами и производственным персоналом объекта.

2.5. С переводом страны и объекта с мирного на военное положение приказы начальников гражданской обороны субъектов Российской Федерации, городов и районов по вопросам гражданской обороны, отнесённым к их компетенции, обязательны для исполнения должностными лицами объекта, расположенного на соответствующей территории, независимо от ведомственной подчинённости и организационно-прававой формы.

2.6. Для управления и контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, а также для организации ликвидации последствий применения современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций при начальнике гражданской обороны объекта создается орган управления гражданской обороны - штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (штаб ГО и ЧС) объекта.

2.7. Штаб ГО и ЧС комплектуется штатными работниками гражданской обороны и должностными лицами не освобожденными от своих основных обязанностей.

Возглавляет штаб ГО и ЧС - начальник штаба, являющийся по должности заместителем начальника гражданской обороны и который имеет право отдавать от его имени распоряжения по вопросам гражданской обороны, обязательные для исполнения подчиненными начальнику гражданской обороны должностными лицами, формированиями, а также производственным персоналом. О наиболее важных распоряжениях, отданных по своей инициативе, но не противоречащих распоряжениям начальника ГО, начальник штаба ГО и ЧС докладывает начальнику гражданской обороны.

 

Невоенизированные формирования гражданской обороны — это группы людей, сформированные согласно штату (в отряды, команды, группы, бригады, дружины, звенья, посты, расчеты, колонны), оснащенные специальной техникой и имуществом, обученные ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.

Невоенизированные формирования делятся на группы:

по подчиненности:

территориальные — создаются на территории области, города, района и подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны. Предназначаются для ведения работ на наиболее важных объектах самостоятельно или совместно с объектовыми формированиями.

объектовые — создаются на объектах экономики и подчиняются их руководителям. Предназначаются для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на своих объектах.

по предназначению

формирования общего назначения — представляют собой отряды (команды, группы и т. п.), предназначенные для ведения спасательных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, аварий и катастроф.

специальные формирования — предназначены для выполнения конкретных мероприятий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (ведение разведки, оказание медицинской помощи, локализация и тушение пожаров, проведение противорадиационных и противохимических мероприятий и т. д.), а также для усиления, в случае необходимости, формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении задач в очагах поражения и в зонах катастрофического затопления. Специальными являются формирования разведки, связи, медицинское, противопожарное, инженерное, аварийно-техническое, материального обеспечения, технического обеспечения, защиты сельскохозяйственных растений, защиты сельскохозяйственных животных, автомобильное и т. д.

по срокам готовности

формирования повышенной готовности — должны быть готовы к работе не позднее, чем через 6 часов после наступления чрезвычайной ситуации.

формирования повседневной готовности должны быть готовы к работе не позднее, чем через 24 часа после наступления чрезвычайной ситуации.

 

Организационная структура ГО.

Руководит организацией и ведением ГО всегда первый руководитель на соответствующей территории или объекте - начальник ГО.

Начальники ГО на всех уровнях осуществляют руководство ГО через органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области ГО

- на федеральном уровне - МЧС;

- на региональном уровне - региональные центры по делам ГОЧС МЧС;

- в субъектах РФ (республики, края, области)- министерства, комитеты, главные управления по делам ГОЧС;

- в городах, районах - управления по делам ГОЧС;

- на объектах - штабы (отделы, секторы) по делам ГОЧС.

Службы ГО организуются на всех уровнях, в том числе и на объектах, и служат для выполнения мероприятий ГО, включая подготовку необходимых сил и средств, и обеспечения действий ГОГО в ходе проведения АСДНР в соответствии с профилем данной службы.

По предназначению службы ГО классифицируются на :

медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно- технические, автотранспортные, радиационной и химико-биологической защиты, связи и оповещения, охраны общественного порядка, коммунально-энергетические, питания, торговли, содержания убежищ и укрытий, снабжения и т. д.

Непосредственное руководство службами ГО осуществляют начальники этих служб, а исполнительными органами, предназначенными для выполнения возложенных задач являются формирования сил ГО и РСЧС (ГОГО).

Количество служб ГО, их возможности обычно пропорциональны масштабу объекта или территории, на которой они создаются.

На объектах с численностью персонала 100 человек и менее службы могут и не создаваться. Соответственно и формирования служб ГО могут отсутствовать.

Эвакуационная комиссия объекта создается для планирования, подготовки, руководства и проведения эвакуации сотрудников объекта, членов их семей, а также вывоза оборудования и имущества.

На объекте с численностью персонала 100 человек и менее создается эвакогруппа. Все сотрудники эвакогруппы работают по совместительству. Примерный состав эвакогруппы:

- заместитель начальника ГО объекта по эвакомероприятиям - начальник эвакуационной группы;

- заместитель начальника группы;

- один- два технических работника.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.