Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

I.2.8. На автомобильном



Одной из основных проблем современности стало обеспечение безопасности движения. За последние 5 лет в России в дорожно-транспортных происшествиях пострадали 1,2 млн. человек, из которых 182 тыс. погибли, многие стали инвалидами.

Только за один 1995 г. в 167 тысячах аварий и катастроф на дорогах России погибли 32791 человек. Это почти в два раза больше, чем за девять лет войны в Афганистане и два года боевых действий в Чечне вместе взятых. Только вдумайтесь в эти цифры. Они ужасают. Они никого не могут оставить спокойным.

Около 75% всех дорожно-транспортных происшествий происходят из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Причем треть ДТП –следствие плохой подготовки водителей. Они либо не имеют прав на управление транспортным средством соответствующей категории, либо вообще водительские удостоверения покупают в странах ближнего зарубежья. Наиболее опасным видом нарушений по-прежнему остается превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Москва прочно занимает первое место в мире по ДТП. По статистике за последние пять лет в столице погибли 10 тыс. человек и стали инвалидами 50 тыс. Представьте, что 2 мотострелковые дивизии полегли на поле боя, а 10 выведены из строя. Или 120-тысячный город лишился бы всего мужского населения. За эти годы социальные выплаты пенсий по инвалидности и семьям за потерю кормильца составили 140 млрд. руб.

Особенность ДТП состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа. Кровопотеря в течение первого часа бывает столь велика и сильна, что даже блестяще проведенная операция оказывается бесполезной. Здесь очень важна первая доврачебная помощь. Однако уровень медицинской подготовки работников ГАИ крайне низок или отсутствует вовсе. Подготовка населения и тех, кто сидит за рулем, практически равна нулю. Пресловутые аптечки, которые должны быть в каждой машине, без которых нельзя пройти ежегодный техосмотр, не имеют того, что нужно в реальной обстановке.

Вот почему смертность от ДТП у нас в 10-15 раз выше, чем во всем мире.

В предвыборных программах президентов США, Норвегии и других стран есть специальный пункт о снижении смертности от ДТП. У нас ничего подобного ни у одного кандидата в президенты нет.

Мы создали службу внутри ГАИ для поиска и ловли мздоимцев, которые расплодились на дорогах. Как видим, наши усилия направлены несколько в ином направлении. Конечно, кое-что делается, но этого крайне мало и рассчитывать на серьезный успех не приходится.

 

I.2.9. На воздушном

В 1995 г. в России произошло 53 авиационных происшествия, в том числе 13 авиакатастроф, в результате которых погибли 174 человека.

Всем памятна гибель самолета Ту-154 7 декабря 1995 г. Тогда почти мгновенно не стало 97 человек. Теперь там, на вершине горы Бо-Джауса, стоит памятная стела.

Крупнейшая авиакатастрофа 1996 г. произошла 9 февраля. Обломки самолета и тела около 100 пассажиров самолета “Боинг 757” обнаружили спасатели у берегов Доминиканской Республики. Авиалайнер со 189 пассажирами и членами экипажа на борту, поднявшись в воздух с аэродрома курортного города, через пять минут исчез с экранов локаторов и, как выяснилось, рухнул в Атлантический океан примерно в 20 км от берега.

Несмотря на принимаемые меры, количество аварий и катастроф не уменьшается. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

 

I.2.10. На водном

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей –капитанов, лоцманов и членов экипажа. Много аварий происходит из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывания судов, посадка и мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление.

К работам по ликвидации последствий аварий, катастроф и спасению утопающих привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может обратиться и к другим лицам, находящимся на судне. Общее руководство всеми работами осуществляет капитан как начальник ГО. Основные задачи: спасение людей, терпящих бедствие, борьба за живучесть корабля, ликвидация пожара, пробоин.

К работам по спасению судна привлекаются специальные суда спасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плавсредств, специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.