Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДВИЖЕНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ, СПЕЦИАЛЬНОГО САМОХОДНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДОВ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЛОКОМОТИВОВ



 

11.1 Восстановительные, пожарные поезда, специальный самоходный подвижный состав и вспомогательные локомотивы назначаются на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или по радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) ведущего локомотива остановившегося в пути следования поезда, а также на требование работников служб пути, электроснабжения, сигнализации и связи.

Вызов восстановительных и пожарных поездов производится в соответствии с действующими положениями об этих поездах. Отправление и следование восстановительных, пожарных поездов, а также вспомогательных локомотивов к месту назначения осуществляется по приказу поездного диспетчера.

11.2 При затребовании помощи машинист (помощник машиниста) остановившегося на перегоне поезда, обязан сообщить дежурном по станции или поездному диспетчеру, на каком километре и пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время её затребования по форме:

 

"Я, машинист поезда № ... локомотива № ... (фамилия), остановился головой на ... км ... пикете ... пути перегона ... по причине ... Прошу оказать помощь. Время подачи заявки ... ч. ... мин.".

В исключительных случаях при отсутствии телефонной и радиосвязи с дежурным по станции или поездным диспетчером, для доставки на станцию письменного требования может быть использован поездной локомотив. Отцеплять локомотив от состава разрешается лишь после закрепления вагонов от ухода укладкой под колеса вагонов тормозных башмаков и приведением в действие ручных тормозов. Перед отцепкой локомотива от состава должны быть приведены в действие также и автотормоза оставляемых вагонов, (полным открытием концевого крана).

Если по условиям профиля пути, на котором стоит состав остановившегося поезда, имеющихся средств для закрепления вагонов недостаточно, отцеплять локомотив от состава запрещается. При необходимости на двухпутных перегонах для доставки дежурному по станции письменного требования о помощи разрешается использовать локомотивную бригаду встречного поезда.

11.3 Получив требование о высылке восстановительного, пожарного поезда или вспомогательного локомотива, дежурный по станции немедленно докладывает об этом поездному диспетчеру. Требование, полученное по телефону или по радиосвязи, записывается в графу 9 журнала движения поездов.

Работник, принявший заявку от машиниста на требование вспомогательного локомотива (дежурный по станции, поездной диспетчер), обязан повторить это сообщение, обратив особое внимание на точное место остановки головы поезда, а локомотивная бригада убедиться, что требование воспринято правильно и записать фамилию дежурного по станции, поездного диспетчера и время передачи требования. Если требование машиниста принял дежурный по станции и передал его поездному диспетчеру, он (диспетчер) должен повторить и записать это требование в журнале диспетчерских приказов формы ДУ-58, а ДСП - убедиться, что поездной диспетчер правильно понял это требование.

11.4 Поездной диспетчер, получив требование о предоставление помощи, немедленно докладывает об этом дежурному по дирекции железнодорожных перевозок. Дежурный по дирекции железнодорожных перевозок и поездной диспетчер совместно определяют, с какой из ограничивающих перегон станций, должна быть оказана помощь и на какую станцию в случае необходимости будут выводиться вагоны.

При наличии поездной радиосвязи, поездной диспетчер (непосредственно или через дежурного по станции) должен сообщить машинисту остановившегося поезда о намеченном порядке оказания помощи.

Поездной диспетчер обязан обеспечить быстрейшее продвижение восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов и при наличии соответствующих сведений информировать начальников восстановительных (пожарных) поездов о положении на месте происшествия для подготовки поездов к работе.

11.5 Восстановительные, пожарные поезда, специальный самоходный подвижный состав и вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, закрываемый для движения всех других поездов, порядком, предусмотренном в п. 15.10. Машинисту локомотива выдается разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64). В нем на основании требования и в зависимости от того, с какой стороны (из головы или хвоста) предоставляется помощь, может быть указано место (километр, пикет), до которого должен направляться восстановительный, пожарный поезд или вспомогательный локомотив.

Если помощь предоставляется со стороны хвоста поезда, место (километр, пикет), указанное в требовании о помощи, изменяется с учетом длины поезда. В этом случае в бланке формы ДУ-64 пикет не указывается.

Разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали выдается машинисту также в тех случаях, когда у места препятствия для движения поездов на перегоне открывается временный пост. При этом движение восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов производится по предварительному согласованию дежурных по станциям, ограничивающим перегон, с дежурным по посту.

Порядок отправления вспомогательных локомотивов на участки, оборудованные диспетчерской централизацией, предусмотрен в п. 6.3.6.

11.6 Машинист локомотива восстановительного, пожарного поезда, специального самоходного подвижного состава или вспомогательного локомотива, отправленного на перегон для оказания помощи, сразу после выезда на перегон должен вызвать по радиосвязи машиниста поезда, который остановился и затребовал помощь, с целью уточнения места остановки головы поезда - километра, пикета, особых ориентиров.

Если помощь предоставляется с хвоста поезда, машинистом поезда (локомотива), следуемого для оказания помощи, дополнительно выясняется условная длина поезда для определения места нахождения хвоста поезда и проверки данных, внесенных в разрешение ф. ДУ-64.

В случае отправления вспомогательного локомотива по неправильному пути, то при наличии переездов на пути его следования, кроме разрешения формы ДУ-64, машинисту вспомогательного локомотива выдается предупреждение (форма ДУ-61 приведенное на стр. 199) о скорости их проследования.

Машинист локомотива восстановительного, пожарного поезда, специального самоходного подвижного состава или вспомогательного локомотива, отправляющегося на перегон для оказания помощи за два километра от места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали обязан принять меры к снижению скорости и следовать далее с особой внимательностью и готовностью немедленно остановиться перед препятствием.

Не доезжая до поезда, с которого затребована о помощь или до места, где необходимо выполнять работы по восстановлению движения (погасить пожар, разобрать завал и т.п.), машинист должен остановить поезд и действовать в дальнейшем по указанию лица, руководящего восстановлением нормального движения.

Машинист вспомогательного локомотива после отправления на перегон должен по радиосвязи связаться с машинистом остановившегося поезда, и согласовать с ним свои действия.

11.7 Время отправления восстановительного, пожарного поезда, специального самоходного подвижного состава или вспомогательного локомотива на перегон, а также время возвращения с перегона дежурный по станции обязан отметить в журнале движения поездов и немедленно сообщить дежурному по соседней станции, ограничивающей перегон, и поездному диспетчеру.

11.8 Перегон или соответствующий путь открывается для движения поездов по приказу поездного диспетчера на основании уведомления (письменного, переданного по телефону или радиосвязи) старшего работника службы пути (по должности не ниже дорожного мастера), принимавшего участие в работах из ликвидации возникших препятствий, о возможности восстановления движения поездов на перегоне.

Уведомление об устранении повреждений контактной сети передается энергодиспетчером на основании сообщения работника дистанции электроснабжения (по должности не ниже электромеханика), руководившего восстановительными работами.

На перегонах, оборудованных автоблокировкой, если его устройства были повреждены, поездной диспетчер для открытия движения поездов по автоблокировке должен получить соответствующее уведомление от электромеханика СЦБ.

Если схода подвижного состава с рельсов и повреждений каких-либо устройств не было, движение открывается после доклада машиниста вспомогательного локомотива или работника, руководившего оказанием помощи, о выводе подвижного состава с перегона и его свободности.

На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, соответствующий путь перегона может быть открыт после сообщения машиниста вспомогательного локомотива по радиосвязи о начале вывода состава, остановившегося поезда по правильному пути.

На двухпутный перегон, оборудованный автоблокировкой, дежурному по станции запрещается отправлять, не убедившись в свободности данного перегона от поезда, которому предоставлялась помощь:

- пассажирские поезда;

- поезда, которые имеют в своем составе вагоны с грузами класса опасности 1 (ВМ), с опасными грузами класса 2 (газы сжатые, сжиженные, растворенные под давлением);

- негабаритными грузами;

- соединенные поезда, повышенного веса и длины;

- специальный самоходный подвижный состав.

11.9 При разъединении (разрыве) поезда на перегоне машинист обязан:

- немедленно по радиосвязи сообщить о случившемся машинистам поездов, следующим по перегону, и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, которые в свою очередь немедленно докладывают об этом поездному диспетчеру. В случае отсутствия радиосвязи сообщения передается другими средствами связи в порядке, установленном в п. 16.43 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины;

- через помощника машиниста, а в случае разъединения вагонов в пассажирском поезде-через начальника поезда или поездного электромеханика, проверить состояние состава и сцепных приборов у разъединившихся вагонов и при их исправности сцепить состав поезда. Осаживать разъединившиеся части состава, для сцепления следует с особой осторожностью, что бы при соударении вагонов скорость не превышала 3 км/ч.;

- поврежденные тормозные рукава и детали автосцепок заменить запасными или снятыми из хвостового вагона или с переднего бруса локомотива.

Во всех случаях, когда операции по соединению разъединившихся частей состава поезда не могут быть выполнении в течение 20 и более минут, машинист локомотива обязан принять меры, чтобы оставшаяся часть состава без локомотива, была закреплена тормозными башмаками и ручными тормозами.

Если часть состава, что осталась без локомотива, находится на спуске, противоположному движению, то она закрепляется немедленно, при этом один из тормозных башмаков обязательно укладывается под колеса хвостового вагона.

После сцепления разъединившихся частей, помощник машиниста, по номеру хвостового вагона и наличия на нем поездного сигнала должен убедиться в целостности состава. Перед восстановлением движения должны быть изъятые тормозные башмаки из-под вагонов, отпущенные ручные тормоза и произведено сокращенное опробование тормозов.

11.10 Запрещается соединять части поезда на перегоне:

а) во время тумана, метели и других неблагоприятных условий, когда сигналы сложно заметить;

б) если часть, которая отцепилась, находится на уклоне, большем 2,50/00, и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.

В исключительных случаях для соединения с частью состава, что отцепилась, может быть использован локомотив позади идущего поезда, в порядке, предусмотренном в п. 11.14.5.

11.11 Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать восстановительный поезд или вспомогательный локомотив в порядке, предусмотренном в п. 11.2, предварительно указав в заявке ориентировочное расстояние между частями поезда, которые разъединились.

В исключительных случаях, предусмотренных в п. 11.2, для доставки на станцию текста письменного требования о помощи, может быть использован поездной локомотив (с вагонами или без них). Хвост такого локомотива должен быть обозначен в порядке, предусмотренном в п. 7.5 Инструкции по сигнализации.

Запрещается оставлять на перегоне без охраны работниками железной дороги составы, в которых имеются вагоны с людьми и опасными грузами класса 1 (взрывчатые материалы).

11.12 Машинист локомотива направляющегося на станцию с требованием о помощи, обязан:

-на перегонах, оборудованных автоматическим блокировкой, руководствоваться показаниями его сигналов;

-на перегонах с полуавтоматическим блокировкой, имеющие путевые посты (блокпосты), на первом по пути следования блок-посту остановиться и сообщить о случившемся поездному диспетчеру. Дежурный по блок-посту отправляет такой локомотив по разрешающему показанию проходного сигнала, но блокировочного сигнала прохождения не подает. Дежурные других блок-постов на перегоне действуют в порядке, предусмотренном в п. 7.2.2. На перегонах, оборудованных электрожезловой системой, жезл перегона, где оставлен состав поезда, машинист, прибывший на станцию с требованием о помощи, передает дежурному по станции. Впредь до освобождения перегона и восстановления нормального движения дежурный по станции должен хранить жезл, не вкладывая в аппарат.

11.13 Закрытие перегона и отправления локомотива или поезда для предоставления помощи поезду, остановшемуся на перегоне, производится порядком, предусмотренном в п. 11.5. При предоставлении помощи с хвоста поезда, если местонахождения хвостовой части неизвестное, машинисту вспомогательного локомотива (восстановительного поезда), кроме разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали выдается предупреждения по форме:

 

"Местонахождения вагонов, которые разъединились на перегоне, неизвестно".

 

При наличии такого предупреждения машинист локомотива, который оказывает помощь, должен следовать по перегону с особой бдительностью и с такой скоростью, которая обеспечивала бы своевременную остановку перед препятствием.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.