Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Прием и отправление поездов



 

5.6.1 Перед приемом и отправлением поезда дежурный по станции в установленном порядке готовит маршрут приема или отправления и открывает входной (выходной) светофор.

На однопутных перегонах, а также в случае необходимости отправления поезда по неправильному пути на двухпутный, многопутный перегон с двусторонней автоблокировкой или при движении по неправильному пути по сигналам локомотивных светофоров, дежурный по станции, кроме того, обязан предварительно согласовать с поездным диспетчером (а при неисправности поездной диспетчерской связи - с дежурным по соседней станции) право занятия перегона.

При проследовании поезда входной (выходной) светофор автоматически закрывается. Если управление светофором осуществляется сигнальной рукояткой, дежурный по станции ставит ее в нормальное положение.

На двухпутных участках входные, маршрутные и выходные светофоры, расположенные на главных путях станции в правильном направлении, могут переводиться на автодействие. В этом случае светофоры работают в автоматическом режиме как проходные светофоры на перегонах.

5.6.2 Отправление поездов при наличии групповых выходных (маршрутных) светофоров, если пути отправления не оборудованы повторительными светофорами, проводится по разрешающему показанию выходного светофора и показаниям маршрутного указателя, который цифрой зеленого цвета указывает номер пути, с которого разрешается отправление поезда.

Если на путях отправления находится повторительный светофор группового светофора, тогда отправление поезда с этого пути (до выходного светофора) производится по показаниям повторительного светофора.

При неисправности маршрутных указателей или повторительных выходных групповых светофоров, или когда голова поезда находится за повторительным светофором, разрешение на отправление поезда при открытом выходном групповом светофоре передается машинисту локомотива по радиосвязи регистрируемым приказом по форме:

 

"Приказ № ... Дата ... время (час. ... мин. ...)

Машинист поезда № ... на ... пути. Групповой светофор Вам открыт. Разрешаю отправиться.

ДСП подпись (фамилия)".

 

Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) групповому светофору может быть осуществлено также по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (бланк ф. ДУ-54), вручаемому машинисту локомотива.

5.6.3 Отправление поездов с путей, не имеющих выходных светофоров, как правило, не допускается.

В исключительных случаях отправление поездов с таких путей производится также, как и при неисправности выходного светофора, в порядке, установленном в пунктах 5.7.1 и 5.7.2.

В таком же порядке производится отправление со станции поездов в тех случаях, когда голова поезда находится за выходным светофором, в том числе и после остановки поезда за этим светофором вследствие самопроизвольного его закрытия, если, восприняв закрытие, машинист локомотива остановит поезд уже после проезда сигнала.

Если ведущий локомотив поезда находится за выходным (маршрутным) сигналом с разрешающим показанием или машинисту по любой причине (сложные погодные условия и т.п.) не видно разрешающего показания светофора, тогда машинисту по радиосвязи должен быть передан регистрируемый приказ по форме:

 

"Приказ № ... Дата... время (час. ... мин.)

Машинист поезда № ..... с ... пути. выходной (маршрутный) светофор Вам открыт. Разрешаю отправиться.

ДСП подпись (фамилия)".

 

Отправление поезда в этом случае может быть произведено также по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (бланк ф. ДУ-54), вручаемого машинисту.

В случаях, когда ведущий локомотив находится за выходным светофором, оборудованным на оборотной стороне повторительной головкой, отправление поезда проводится по разрешающему показанию на повторительной головке.

5.6.4 Если при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора повторительный светофор не сигнализирует зеленым огнем, дежурный по станции обязан сообщить (лично, по поездной радиосвязи или через станционного работника, указанного в ТРА) машинисту локомотива готового к отправлению поезда, стоящего перед повторительным светофором, о неисправности повторительного светофора, возможности приведения поезда в движение. Движение поезда разрешается со скоростью, обеспечивающей его остановку перед выходным (маршрутным) светофором с запрещающим показанием после появления его в зоне восприятия машиниста.

Когда поезд, стоящий перед повторительным светофором, отправляется при запрещающем показании выходного (маршрутного) светофора, разрешение, вручаемое при отправлении со станции или переданное машинисту по радиосвязи, дает право на проезд негорящего повторительного светофора.

В случае проследования поездом станции без остановки дежурный по станции при вступлении поезда на первый (ближайший к станции) участок приближения должен предупредить машиниста по радиосвязи о неисправности повторительного светофора (перед маршрутным или выходным светофором). Получив такое сообщение, машинист продолжает движение, руководствуясь показаниями локомотивного и выходного или маршрутного светофоров.

5.6.5 Отправление и движение по перегону поезда с подталкивающим локомотивом, направляющимся на весь перегон, проводится по сигналам автоматической блокировки.

Отправление и следование поезда с подталкивающим локомотивом, если последний с перегона возвращается назад, проводится по сигналам автоматической блокировки, а для возвращения с перегона машинисту подталкивающего локомотива на станции отправления выдается ключ-жезл и предупреждение о скорости движения через переезды на обратном направлении, если там такие есть.

5.6.6 Отправления хозяйственного поезда для работы на перегоне с возвращением на станцию отправления (когда перегон не закрывается) проводится по сигналам автоматической блокировки (при открытом выходном светофоре) с выдачей предупреждения о скорости движения через переезды (если там такие есть) в обратном направлении.

Назад поезд возвращается по ключу-жезлу, который перед отправлением со станции вручается руководителю работ (составителю поездов) для передачи машинисту перед возвращением поезда с перегона.

Ключ-жезл может быть использован также при подаче и выводе вагонов из примыканий на перегонах, не обслуживаемых вспомогательным постом.

На двухпутных, многопутных перегонах, оборудованных устройствами для возможности движения поездов по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, отправления поезда с ключом-жезлом допускается только по правильному пути.

По ключу-жезлу машинисту подталкивающего локомотива (хозяйственного поезда) разрешается следовать только до входного светофора или знака "Граница станции".

5.6.7 В исключительных случаях при неисправности или отсутствии ключа-жезла отправлять хозяйственный поезд, а также поезда с подталкивающими локомотивами, которые возвращаются с перегона, можно только после перехода на телефонные средства связи.

Машинисту ведущего локомотива и машинисту подталкивающего локомотива в этих случаях выдаются путевые записки (бланк ф. ДУ-50).

5.6.8 Отправление на перегон специального самоходного подвижного состава производится по сигналам автоблокировки, при этом специальный самоходный подвижный состав на участках с автоблокировкой должен обеспечивать надежное шунтирование рельсовой цепи. Это должно быть указано в техническом паспорте самоходной подвижной единицы и в акте контрольно-технического осмотра и испытания.

Съемные подвижные единицы (дрезины, ремонтные вышки, путевые вагончики и т.п.) должны иметь изоляцию колесных пар.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.