Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Каким образом могут быть восполнены имущественные потери муниципального района, не получившего причитающиеся ему суммы дохода?

Задача 1.

1.Управлением Федерального казначейства по одному из субъектов РФ в отделении Сбербанка РФ были открыты единые счета для зачисления доходов и осуществления расходов бюджета соответствующего субъекта РФ, а также зачисления доходов и осуществления расходов местных бюджетов. В то же время на территории субъекта РФ имелся расчетно-кассовый центр ГУ ЦБ РФ по соответствующему субъекту РФ.

Оцените правомерность действий органа Федерального казначейства.

ФК поступило не верно.

Во-первых, п. 2 ст. 155 БК РФ - Центральный банк Российской Федерации обслуживает счета бюджетов.

Во-вторых, ст. 215.1 БК РФ говорит, что Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 настоящего Кодекса счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, предусмотренным частью пятой настоящей статьи.

Т.о. счета для зачисления доходов и осуществления расходов бюджета, т.е. по учету средств бюджетов бюджетной системы РФ должны, как правило, открываться федеральным казначейством в Центральном Банке РФ.

При каких условиях допустимо обслуживание счетов бюджетов кредитными организациями?

В соответствии со ст. 156 БК РФ кредитные организации выполняют функции, предусмотренныепунктом 2 статьи 155 Бюджетного Кодекса, (т. е. функции по обслуживанию счета бюджета), в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций. В нашем условии сказано, что в данном субъекте было учреждение ЦБ РФ.

Кто может обнаружить данное нарушение? Вышестоящий орган федерального казначейства.

Здесь нет необходимости в судебном решении.

Задача 2.

Организация ошибочно уплачивала единый налог на вмененный доход в бюджет одного из муниципальных районов, в то время как соответствующие платежи должны были поступать в бюджет другого муниципального района. Администрация района, не получившего причитающиеся суммы налога, обратилась к Администрации района, в бюджет которого ошибочно поступали соответствующие платежи, с иском о возврате неосновательно полученных платежей.

Правомерны ли заявленные требования?

Кто из участников бюджетного процесса уполномочен принимать меры по обеспечению надлежащего исполнения бюджетов в части поступления доходов от уплаты единого налога на вмененный доход?

Каким образом могут быть восполнены имущественные потери муниципального района, не получившего причитающиеся ему суммы дохода?

Задача составлена по реальным обстоятельствам, происходящим в СПБ: в адрес Парнасского муниципального образования уплачен земельный налог, но по ошибке Федерального Казначейства налог был зачислен в бюджет Смольненского муниципального образования. В нашем случае ситуация аналогичная, только необходимо учитывать ,что не сама организация неверно производила уплату налога, а ошибку совершило Федеральное Казначейство.

Согласно ст. 40 БК.

1. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им поручению (уведомлению).

Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения Центрального банка Российской Федерации выписки со своих счетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.

Т.е. при распределении налога Федеральное Казначейство совершило ошибку и зачислило на единый счет другого муниципального образования. Кроме того данное полномочие предусмотрено в ст.166.1. БК, где говорится о том,что Федеральное казначейство производит распределение доходов от налогов.

В реальной ситуации тоже пытались возвратить через неосновательное обогащение. Но нужно понимать ,что в гражданско-правовом порядке данная ситуация не может быть разрешена. Согласно 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Для нашей ситуации иное не предусмотрено, получается , что второе муниципальное образование ввиду ошибки Федерального Казначейства получило пожертвование ,которое не обязано возвращать. Таким образом, с точки зрения бюджетного права нет нормы для возврата по ошибке полученных доходов, а рассматривать как неосновательное обогащение нельзя, так как гражданское законодательство не применимо.

Кто из участников бюджетного процесса уполномочен принимать меры по обеспечению надлежащего исполнения бюджетов в части поступления доходов от уплаты единого налога на вмененный доход?

Каким образом могут быть восполнены имущественные потери муниципального района, не получившего причитающиеся ему суммы дохода?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.