Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рассмотрение и утверждение бюджетов



Закон (решение) о бюджете содержит его основные параметры:

• общий объем доходов;.

• общий объем расходов;

• дефицит (профицит) бюджета;

• нормативы распределения доходов между бюджетами различных уровней.

В законе (решении) о бюджете приводится также и более детальная информация:

• перечень главных администраторов доходов бюджета;

• перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

• распределение бюджетных ассигнований по разделам (подразде­лам), целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной фи­нансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

• общий объем бюджетных ассигнований, выделяемых на испол­нение публичных нормативных обязательств;

• объем межбюджетных трансфертов, получаемых от других бюдже­тов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной систе­мы РФ в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

• источники финансирования дефицита бюджета;

• верхний предел государственного (муниципального) внутренне­го долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и др.

В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и пла­новый период проект закона (решения) о бюджете утверждается путем изменения показателей планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года проекта бюджета. Измене­ние параметров федерального бюджета и бюджета государственных вне­бюджетных фондов осуществляется исходя из положений Бюджетного кодекса РФ.

Изменение показателей планового периода бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда про­изводится в соответствии с законом субъекта РФ. Изменение парамет­ров планового периода местного бюджета осуществляется исходя из пра­вового акта представительного органа муниципального образования.

Корректировка показателей ведомственной структуры расхода бюд­жeтa субъекта РФ, бюджета территориального государственного вне­бюджетного фонда и местного бюджета производится путем увеличе­ния или снижения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в эту структуру ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета. Законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено использование до­ходов по отдельным видам неналоговых доходов, предлагаемых к вве­дению начиная с очередного финансового года, на цели, определенные законом (решением) о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Правительство РФ, высшие исполнительные органы государствен­ной власти субъектов РФ, местные администрации муниципальных образований выносят на рассмотрение законодательного органа про­екты соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и пла­новый период в сроки, определенные Бюджетным кодексом РФ.

 

Процедура внесения проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» в Государственную Думу

Правительство РФ выносит на рассмотрение и утверждение в Государственную думу проект Федерального закона «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» не позднее 26 августа текущего года.

В проекте Федерального закона «О федеральном бюджете на оче­редной финансовый год и плановый период уточняются показатели утвержденного федерального бюджета на плановый период и показа­тели второго года планового периода составляемого бюджета.

Уточнение параметров планового периода утверждаемого федераль­ного бюджета включает:

• утверждение уточнений показателей, которые являются предме­том рассмотрения проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в пер­вом и во втором чтениях;

• утверждение увеличения или снижения утвержденных показате­лей ведомственной структуры расходов федерального бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнитель­ным целевым статьям и (или) видам расходов федерального бюд­жета.

Проект Федерального закона «О федеральном бюджете на очеред­ной финансовый год и плановый период» вносится в Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами:

• основные направления бюджетной и налоговой политики на оче­редной финансовый год и плановый период;

• предварительные итоги социально-экономического развития Рос­сии за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги данного финансового года;

• прогноз социально-экономического развития России на очеред­ной финансовый год и плановый период; ,

• оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за теку­щий финансовый год;

• прогноз основных параметров бюджетной системы- РФ, включая и консолидированный бюджет РФ;

• пояснительная записка к проекту Федерального закона «О федеральном бюджете 'на очередной финансовый год и плановый пе­риод и др.

Одновременно с проектом Федерального закона «О федеральном бюд­жете на очередной финансовый год и плановый период Правительство РФ вносит в Государственную думу проекты федеральных законов:

• об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в отчет­, ном финансовом году;

• о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период;

• о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных забо­леваний на очередной финансовый год и плановый период.

Центральный банк РФ до 26 августа текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой госу­дарственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период. Предварительно этот документ направляют Президенту Российской Федерации и Правительству РФ.

 

Порядок прохождения проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» в Государственной Думе и Совете Федерации

Государственная дума рассматривает проект Федерального закона «О фе­деральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях. В первом чтении - в течение 30 дней со дня его внесения в нижнюю палату Федерального Собрания Правительством РФ.

При рассмотрении Государственной думой проекта Федерального закона ~O федеральном бюджете на очередной финансовый год и пла­новый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития РФ и основные направления бюд­жетной и налоговой политики. Предметом рассмотрения проекта зако­на о федеральном бюджете являются основные характеристики феде­рального бюджета, предусмотренные в ст. 199 Бюджетного кодекса РФ. При утверждении основных параметров федерального бюджета приво­дится прогнозируемый в соответствующем финансовом году объем ва­лового внутреннего продукта и уровень инфляции (потребительских цен на товары и услуги) (декабрь очередного года к декабрю предыдуще­го). В случае принятия Государственной думой законопроекта «O феде­ральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении утверждаются его ключевые характеристики, опреде­ленные Бюджетным кодексом РФ. При утверждении в первом чте­нии основных параметров федерального бюджета Государственная дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета без положительного заключения Правительства РФ на эти изменения.

Государственная дума рассматривает проект Федерального закона ~O федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении.

Предметом рассмотрения данного законопроекта во втором чтении служат:

• приложения к законопроекту, устанавливающие перечень глав­ных администраторов доходов федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита этого бюджета;

• бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым ста­тьям и видам расходов классификации расходов федерального бюд­жeтa;

• программа государственных внутренних и внешних заимствова­ний Российской Федерации;

• программа государственныx гарантий Российской Федерации в отечественной и иностранной валюте и др.

Государственная дума рассматривает в третьем чтении проект Феде­рального закона «O федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» в течение 15 дней со дня принятия этого зако­нопроекта во втором чтении. На данном этапе утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета. Принятый Госу­дарственной думой Федеральный закон «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» в течение пяти дней со дня его принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает Федеральный закон «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» в течение 14 дней со дня представления Государственной думой и принимает ре­шение о его одобрении в целом. Одобренный Советом Федерации Феде­ральный закон «О Федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» в течение пяти дней со дня одобрения направляют Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.