Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Бюджетные полномочия Центрального банка РФ и кредитных организаций



Участники бюджетного процесса

К участникам бюджетного процесса относятся:

• Президент Российской Федерации;

• высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;

• законодательные (представительные) органы государственной вла­сти и представительные органы местного самоуправления;

• исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

• Центральный банк Российской Федерации;

• органы государственного (муниципального) финансового контроля;

• органы управления государственными внебюджетными фондами;

• главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

• главные администраторы' (администраторы) доходов бюджета;

• главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; .

• получатели бюджетных средств.

Бюджетные полномочия, участников бюджетного процесса в лице федеральных органов государственной власти определяются Бюджет­ным кодексом РФ и (или) принятыми в соответствии с ним норматив­ными правовыми актами Президента Российской Федерации и Прави­тельства РФ. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ устанавливаются Бюджетным кодексом РФ и приняты­ми в соответствии с ним законами субъектов Федерации.

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления опреде­ляются Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

 

Бюджетные полномочия законодательных и исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований

Законодательные (представительные) органы рассматривают и утвер­ждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, про во­дят последующий контроль за их исполнением, формируют и опреде­ляют правов6й статус контролирующих органов, осуществляют иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и другими правовыми актами бюджетного законодательства РФ.

Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-­распорядительные органы муниципальных образований) обеспечива­ют составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), выносят его с необходимыми документами и мате­риалами на утверждение законодательных (представительных) орга­нов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполне­ние бюджета и предоставление бюджетной отчетности, осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ.

Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в зако­нодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюд­жета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осу­ществляют другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ.

Финансовые органы или иные уполномоченные органы ежемесяч­но составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому исполнению бюджетов бюджетной системы РФ в соот­ветствии с Бюджетным кодексом РФ.

Органы исполнительной власти (органы местной администрации), вы­ступающие в роли главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей бюджетных средств, главных администраторов (админист­раторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, выполняют соответ­ствующие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

 

Бюджетные полномочия Центрального банка РФ и кредитных организаций

Центральный банк РФ совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной думы основные на­правления денежно- кредитной политики. Он обслуживает счета бюдже­тов, выполняет функции генерального агента по государственным цен­ным бумагам Российской Федерации.

Кредитные организации осуществляют отдельные операции со сред­ствами бюджета. Так, их можно привлекать на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возвра­ту бюджетных кредитов.

Кредитные организации обслуживают счета бюджетов в случае от­сутствия учреждений Центрального банка РФ на соответствующей тер­ритории.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бу­магами субъектов РФ и муниципальными ценными бумагами (в слу­чае отсутствия учреждений Центрального банка РФ на соответствую­щей территории или невозможности выполнения ими этих функций).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.