Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Электронные и традиционные средства информации: основные отличия



Написание текстов для веб-сайтов и веб-журналов несколько отличается от написания текстов для традици­онных средств массовой информации.

Во-первых, чтение текста с экрана монитора занимает больше времени, чем чтение печатного текста (по мнению некоторых специалистов эта разница составляет до 25%). Большие фрагменты текста заставят ваших читателей чрез­мерно напрягать зрение, поэтому используйте больше свет­лого фона в сочетании с короткими абзацами.

Во-вторых, считается, что пользователи Интернета имеют 3-х секундный запас внимания. Они склонны бегло просматривать страницы, не концентрируя внимания на деталях, особенно если используют для выхода в Интернет телефонную линию, за что провайдер взимает с них повре­менную оплату (а, как известно, время - деньги!). Поэтому следует подбирать короткие слова и составлять из них ком­пактные, лаконичные предложения и абзацы. Давайте информацию небольшими порциями, активно пользуйтесь подзаголовками и никогда не вынуждайте ваших читателей просматривать веб-страницы, используя скроллинг. Применяйте изображения, чтобы иллюстрировать рассма­триваемую тему, но обязательно удостоверьтесь, что вся ваша графика загружается в течение нескольких секунд (при коммутируемом соединении), иначе вы сильно рискуете потерять читателей.

В-третьих, все читатели читают по-разному - в то время как читатели традиционных изданий могут быстро пробе­жать взглядом страницы между статьями, которые они собрались прочесть, посетители веб-сайтов предпочитают не тратить время на загрузку страниц, которые могут ока­заться неинтересными. Поэтому помешайте на каждой веб-страничке только релевантную информацию и четко указы­вайте ссылки.

До того, как начать писать

Когда вы пишете для традиционных средств инфор­мации, вы всегда определяете целевую аудиторию и направ­ленность соответствующего издания.

Когда вы пишете для электронных средств информации, поступайте примерно так же. Вам необходимо выяснить целевую функцию сайта - она может заключаться в привле­чении новых посетителей, развитии отношений с существу­ющими посетителями сайта или стимуляции повторных заходов на сайт. Целевые функции подскажут вам какой тон использовать; а целевая аудитория - какую лексику.

 

Текст на главной странице

Ваша главная страница должна загружаться очень быстро, в противном случае вашим пользователям наскучит ждать, и они сразу перекочуют на другой сайт.

Размещайте на главной странице минимальное количе­ство текста и изображений (она должна быть опрятной и легкой для чтения) и обязательно сообщите пользователям, о чем ваш сайт. Вставляйте ясные навигационные элементы и рекламу, чтобы люди сразу знали, куда нужно щелкнуть мышкой. Страницы типа «заходи сюда» являются тратой времени и площади экрана, а прокручивание многочис­ленных страниц ради нахождения нужной информации действует в равной степени раздражающе.

 

Текст на сайте

Структура сайта

Ваш сайт должен быть предельно легким для навигации. Это означает, что вы должны:

♦ создать четкую и логичную структуру (хорошо подойдет «пирамида» - существенная информация на верхнем уровне, дополнительные детали -на нижних);

♦ сгруппировать родственные ссылки;

♦ сохранять единообразие и последовательность пред­ставления информации.

Если вы хотите добиться большого числа возвратов на ваш сайт, то можете предоставлять информацию поэтапно - но не разочаровывайте аудиторию, заставляя ее ждать слишком долго. Сообщите, когда будет доступна следующая порция информации и соблюдайте установленные сроки; если просрочите их, то лишитесь доверия,- а посетители будут считать, что вы - ненадежный партнер и не станут более возвращаться на ваш сайт.

«Внешность» сайта

Навевающий скуку одним своим видом темный текст на светлом фоне является самым лучшим - просто потому, что его легче читать. Да, контрастная цветная графика действи­тельно сначала производит впечатление, однако она также скоро и надоедает, вызывая у посетителя головную боль.

Используйте для выделения в основном не курсив, а полужирный шрифт - его легче рассмотреть на экране. Но особенно не увлекайтесь этим, иначе совсем «задергаете» своих читателей.

И не переусердствуйте с восклицательными знаками -такая неуемная восторженность придаст тексту любитель­ский вид.

Не размещайте на странице слишком много текста. Практическое правило: если статья занимает больше двух машинописных страниц текста, то для одной веб- страницы она слишком длинна.

Сделайте свой текст интерактивным, при этом разме­стите внешние ссылки (ссылки, ведущие на сторонние

сайты) как можно дальше от внутренних ссылок (ссылок, ведущих на другие страницы вашего сайта).

Структура статей

Посетителям веб-сайтов или веб- журналов необходима информация - обычно для решения какой-нибудь про­блемы- поэтому ваша статья должна быть конкретной, точной, легкой для понимания и релевантной. Постарайтесь предугадать, чего от вас хотят эти люди.

Название статьи или веб-страницы весьма существенно, потому что оно привлекает внимание. Используйте убеди­тельные слова (такие как «бесплатно»). Помните, что заголовки часто выводятся на экран вне контекста -например, в списке поискового сервера или в меню «Избранное» браузера - поэтому всегда делайте первое слово заголовка скорее выразительным и информационно-насыщенным, чем остроумным.

Броские заголовки вызывают у ваших читателей желание продолжить чтение. Эффективные способы составления заголовков включают:

♦ обращение с вопросом;

♦ заключение нескольких слов в кавычки (эти слова выдвигаются на первый план);

♦ написание наиболее важных слов заголовка с заглавной буквы (но только не таких обычно «непритязательных» слов, как «из», «к», «на», «или», «в»).

Что касается текста статьи для веб-сайта, четко придер­живайтесь главной темы и используйте тематическую раз­бивку (ссылки в виде отдельных цитат, выделенных шрифтом) для предоставления дополнительной информации. Лучше иметь десять небольших тематических страниц, чем три бес­системные, на которых посетители не смогут найти то, что им действительно необходимо.

Практический совет: готовя материалы для веб-сайта, старайтесь использовать примерно вполовину меньше текста, чем вы бы использовали в статье для традиционных средств массовой информации. Чтобы акцентировать вни­мание посетителей сайта, используйте:

♦ одну идею на абзац - с четким обособлением абзацев;

♦ подзаголовки для разделения страницы на более мелкие части - обращайте больше внимания на смысл подзаголовка, чем на его затейливость;

♦ маркированные или нумерованные списки (чита­телям они нравятся, так как их легче просматри­вать).

Для привлечения внимания весьма полезно задавать вопросы - посетители всегда продолжат чтение, чтобы найти на них ответ.

Начните с названия статьи - сообщите читателям, о чем вы собираетесь им рассказать.

Следом идет открывающий параграф: краткое изло­жение главных вопросов (предпочтительно не более трех) и обобщенный вывод.

Затем раскройте подробнее суть основных вопросов (один абзац на каждый вопрос - если хотите углубиться в детали, приведите ссылки на соответствующий раздел).

Завершите текст впечатляющей идеей - повторением основных выводов, призывом к действию или итоговыми рекомендациями.

Язык

Пользователи Интернета привыкли к неформальному стилю общения, поэтому следите за тем, чтобы ваш язык был неформальным, личностным и непринужденным - и всегда избегайте снисходительного тона.

Ваш текст должен быть кратким, акцентированным и уместным - пользователи Интернета не выносят пустопо­рожней болтовни. Поэтому избавляйтесь от всех пышных фраз, увещеваний и славословия - демонстрируйте беспри­страстность, приводите выверенные факты и не гиперболизи­руйте.

Использование ссылок

Использование ссылок не означает разбивку длинного текста на несколько веб-страниц - гипертекст вовсе не пред­назначен для представления информации в виде непрерыв­ного потока. Вместо этого, информация приводится «пор­ционно», и каждая такая «порция» должна отвечать на один вопрос. Это означает, что читатели могут выбрать только те страницы, которые им действительно необходимы.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.