Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Структура курсовой работы



 

К структурным элементам курсовой работы относятся: титульный лист; оглавление; введение; основная часть; заключение; список использованной литературы, приложения (в случае необходимости).

Титульный лист(приложение 1) – первая страница курсовой работы, на которой указываются следующие реквизиты: наименование министерства; наименование вуза; наименование факультета, на котором обучается обучающийся; наименование направления, по которому осуществляется обучение; наименование кафедры, на которой выполнена работа; название дисциплины, по которой выполнена работа; вид работы и название темы; фамилия, имя, отчество автора; фамилия, инициалы и ученая степень (звание) научного руководителя; наименование места и год выполнения работы. Титульный лист не нумеруется.

Оглавлениепредставляет собой план курсовой работы и содержит: введение, название глав и параграфов основной части; заключение; список использованной литературы; приложения (в случае необходимости). В оглавлении указываются страницы, на которых начинается каждый раздел и параграфы.

Введение. Во введении дается краткое обоснование выбора темы курсовой работы, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования курсовой работы. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая и информативные базы исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме, нормативная и эмпирическая основа. В конце введения можно привести краткое содержание последующих глав курсовой работы.

Актуальность

Обоснование актуальности темы исследования – одно из основных требований, предъявляемых к курсовой работе студента.

Для обучающегося выбор темы исследования начинается, прежде всего, с выбора наиболее интересующего его предмета из ранее изученных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности.

Определение актуальности происходит на основе реальных жизненных противоречий между новыми фактами и явлениями и отсутствием нормативной базы, теоретическим обоснованием этих явлений, что заставляет начать поиск нового и ответить на вопрос: «Почему именно этой проблемой необходимо заниматься?».

Необходимо подчеркнуть, что обоснование актуальности темы невозможно без предварительного изучения научной, учебной литературы, нормативной базы и имеющейся практики.

Объект и предмет исследования

Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Объект исследования может одновременно претендовать и на сферу общественной жизни, и на сферу естествознания, например, природопользование.

Объект исследования – это то пространство, в рамках которого находится изучаемое явление.

Предмет исследования входит в более целостное и широкое понятие «объект». Это конкретная часть объекта или процесс в нем происходящий. Предмет всегда изучается в рамках какого-либо объекта. Как правило, предмет в значительной степени совпадает с темой исследования.

Другими словами, предмет исследования – это определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования.

Объект исследования всегда шире, чем его предмет.

Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Например: Тема: Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России.

Объект исследования – предпринимательская деятельность в России.

Предмет исследования – правовое регулирование предпринимательской деятельности.

Именно на предмет исследования (правовое регулирование предпринимательской деятельности) направлено основное внимание студента, именно предмет определяет тему квалификационной (дипломной) работы, для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи.

Цель исследования

Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки курсовой работы студентом.

Между целью, проблемой и предметом исследования существует логическая связь, которую необходимо учитывать при проведении курсового исследования. Цель исследования состоит в том, чтобы разрешить какую-то проблему. Для более успешного формулирования цели нужно ответить себе на вопрос: «Что ты хочешь получить в результате исследования?» или «Какой результат работы хочу описать в курсовой работе?»

Удобно начинать формулирование цели с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, провести, определить, создать, построить.

Основными требованиями, предъявляемыми к цели, являются ее достигаемость, диагностичность, реальность, конечность во времени.

Поскольку цель предвосхищает будущие результаты, то постановка задач намечает пути ее достижения.

Например: Целью настоящего исследования является теоретический и институционально-правовой анализ общей теории субъекта права.

Задачи исследования

Задачи, как правило, – это те шаги, с помощью которых достигается цель, т.е. более частные конкретизированные цели.

Задачи исследования курсовой работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Например: Средством реализации указанной цели является решение следующих задач исследования:

– установление предпосылок возникновения и распространения, перспектив дальнейшего развития государственных корпораций в России;

– анализ источников правового регулирования государственных корпораций и практики их применения;

– выявление признаков государственных корпораций, характеризующих их как особую организационно-правовую форму некоммерческого юридического лица;

– осуществление классификации государственных корпораций на основе различных критериев;

– исследование порядка создания, реорганизации и ликвидации государственной корпорации;

– определение специфики правосубъектности государственной корпорации и особенностей ее реализации.

Теоретическая основа

Теоретическую основу исследования составляют труды ученых в области юриспруденции и смежных наук по теме курсовой работы.

Например: Теоретическую базу исследования составляют работы известных правоведов. Прежде всего, это труды таких ученых, как С.С. Алексеев, В.К. Бабаев, С.Н. Братусь, A.M. Васильев, А.Б. Венгеров, Н.А. Власенко, О.С. Иоффе, Комаров С.А., В.В. Лазарев, А.В. Малько, М. Н. Марченко, Н.И. Матузов, А.В. Мицкевич, B.C. Нерсесянц, В.М. Сырых, Е.А. Суханов, Н.Н., Тихомиров Ю.А., Халфина Р.О., Шершеневич Г.Ф., Якимов А.Ю. и др.

Нормативная основа

Нормативной основойработы являются нормативно-правовые акты.

В качестве примера можно указать следующее: Нормативной основойработы являются международные нормативные договоры, Конституция РФ, федеральные законы, в том числе кодифицированные, а также российские подзаконные акты.

Эмпирическая основа

Эмпирическая основа исследования включает материалы судебной и правоприменительной практики.

Например: Эмпирическую базу исследования составили проекты федеральных законов, а также материалы судебной практики. Или Эмпирической основой исследования являются материалы российской правоприменительной практики в сфере гражданско-правового регулирования деятельности государственных корпораций.

Методология исследования (Методологическая основа)

Метод исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности.

Теоретические методы включают:

– историко-генетический метод;

– моделирование;

– сравнение;

– обобщение;

– абстрагирование;

– классификацию;

– систематизацию;

– синтез;

– аналогию и др.

Например: Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также общие и частные методы исследования: исторический, логический, системно-структурный, сравнительно-правовой, социологический, статистический, моделирования и иные.

Структура работы

Структура работы показывает, из каких частей состоит исследование.

Например: Структура работы определена предметом, целью и задачами исследования. Работа включает в себя: введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение, список использованной литературы.

Основная частькурсовой работы включает главы, разделенные на параграфы. Эта часть строится на основе анализа научной, учебной литературы, нормативно-правовых документов, статистического материала, материалов правоприменительной практики. Основная часть должна содержать ссылки (сноски) на использованную литературу, оформленные в соответствии с существующими стандартами. Содержание основной части целесообразно иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, практическими примерами, в соответствии со спецификой дисциплины, по которой выполняется курсовая работа.

В заключениипоследовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования. Выводы должны быть краткими и четкими, давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.

Список использованной литературы формировать по разделам:

– нормативно-правовые акты;

– монографии, учебная литература, комментарии;

– научные статьи и иные научные публикации;

– материалы правоприменительной практики (если используются); электронные ресурсы (если используются).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.