Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учет и оценка учебно-исследовательской активности студента на практических занятиях

Количество баллов, необходимое для получения итоговых отметок по дисциплине «»

 

Число зачетных единиц Число пар Максимальное число баллов по результатам Максимальное число баллов, полученных по оценке текущей успеваемости Для допуска к итоговой аттестации необходимо Количество баллов, необходимых для получения итоговых отметок Количество баллов, необходимых для получения зачета
Экспресс-опросов Оценки учебно-исследовательской активности студентов «Автомат» Экзамен               Зачтено Не зачтено
    50% 50% 100% 21% и > 91% и > 91% и > 71-90% и > 41-70% и > <41% 41% и > <41%
         

 

2. Содержание экспресс-опросов(в форме вопросов по темам)

 

Тема 1. Понятие и сущность культуры

– Когда появилось слово «культура»?

– Дайте определение слова «культура».

– Проследите основные этапы становления и исторического развития понятия «культура».

– Современные подходы к пониманию сущности культуры.

 

Тема 2. Структура и функции культуры

– Как определяется сущность культуры?

– Опишите структуру культуры.

– Перечислите функции культуры.

 

Тема 3. Культурные нормы и их соблюдение

– Что такое культурные нормы? Дайте определение.

– Каковы функции культурных норм?

– Перечислите основания, по которым классифицируются культурные нормы.

– Какие разновидности культурных норм вы знаете?

 

Тема 4. Формы и механизмы приобщения индивида к культуре

– Как называются процессы приобщения индивида к культуре и вхождения его в общество? Что они в себя включают?

– Перечислите агентов и институты социализации.

 

Тема 5. Социальные институты культуры и их роль в процессе социализации

– Что такое социальный институт культуры/социальный институт?

– Какова структура социального института культуры?

– Каковы функции социальных институтов культуры?

– Примеры социальных институтов культуры.

 

Тема 6.Понятие этнической и культурной идентичности

– Что такое глобализация и мультикультурализм?

– Что такое этнос? Дайте определение понятия.

– Какие теории возникновения этносов вам известны?

– Какие классификации этносов существуют в науке?

– Что такое идентичность, какие ее разновидности вы знаете?

– Что такое этническая и социокультурная идентичность?

– Что такое этноцентризм?

 

Тема 7. Многообразие культурных миров: особенности взаимодействия с представителями различных культур

– Что такое межкультурная коммуникация?

– Постфигуративные, кофигуративные и префигуративные культуры (М. Мид).

– Высококонтекстные и низкоконтекстные культуры (Э. Холл).

– Моноактивные, полиактивные и реактивные культуры (Р. Льюис).

– Культурные размерности Г. Хофстеде.

Тема 8.Межкультурное взаимодействие: условия, проблемы, ресурсы

– Что такое межкультурная коммуникация?

– Вербальные и невербальные аспекты межкультурной коммуникации.

– Что такое коммуникативная компетенция?

– Культурно-обусловленные нормы поведения.

Тема 9. Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности

– Определение межкультурной компетентности.

– Факторы, влияющие на формирование межкультурной компетентности.

– Соотношение понятий толерантности и этноцентризма.

– Оценка межкультурной компетентности.

– Проблема управления культурными различиями.

Тема 10. Современные педагогические технологии в сфере межкультурных взаимодействий

– Технологии культурного просвещения в школе.

– Обучение в мультикультурном классе.

– Технологии межкультурного тренинга.

 

Тема 11. Культура в контексте нормативно-правовых и этических проблем образования

– Международные документы, регламентирующие профилактику ксенофобии и экстремизма с юридической и этической сторон.

– Что такое дискриминация и расизм?

– Какие цели ставит перед собой поликультурное воспитание ребенка?

 

Учет и оценка учебно-исследовательской активности студента на практических занятиях

№ п/п Тема занятия Виды деятельности Максимальное количество баллов
Тема 3. Культурные нормы и их соблюдение Найти примеры культурных норм в рекомендованных источниках литературы
Тема 5. Социальные институты культуры и их роль в процессе социализации Подготовить доклад об основных социальных институтах культуры, задействованных в процессе социализации индивида: семья, школа, государство, право, наука, религия, искусство, библиотека, музей, праздник и др.
Тема 6.Понятие этнической и культурной идентичности Подготовить сообщения о теориях этногенеза: дуалистическая теория (Ю. В. Бромлей), информационная теория (Н. Н. Чебоксаров, С. А. Арутюнов), системно-статистическая (компонентная) теория (Г. Е. Марков, В. В. Пименов), пассионарная теория (Л. Н. Гумилев)
Тема 7. Многообразие культурных миров: особенности взаимодействия с представителями различных культур Дополнить материал лекции по рекомендованным источникам по следующим вопросам: – Постфигуративные, кофигуративные и префигуративные культуры (М. Мид); – Высококонтекстные и низкоконтекстные культуры (Э. Холл); – Моноактивные, полиактивные и реактивные культуры (Р. Льюис); – Культурные размерности Г. Хофстеде  
Тема 8.Межкультурное взаимодействие: условия, проблемы, ресурсы    
Тема 9. Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности 1. На основе рекомендуемых источников литературы: 1) раскрыть понятие культурных различий в образовательном пространстве и подобрать примеры из собственного педагогического опыта (разбор конкретных педагогических ситуаций); 2) охарактеризовать основные подходы к управлению культурными различиями в образовательном пространстве, выявить их основные достоинства и недостатки. 2. Используя лекционный материал и материал в рекомендуемых учебных пособиях разработать рабочую модель межкультурной компетентности учителя с последующей защитой ее на занятии (деловая игра)    
Тема 10. Современные педагогические технологии в сфере межкультурных взаимодействий На основе рекомендуемых учебных пособий раскрыть содержание технологии культурного просвещения в школе, кооперативного обучения: «мозаичный класс» Э. Аронсона, межкультурного тренинга (культурный ассимилятор, игры-симуляции, лаборатория синтетических культур). Продемонстрировать использование элементов технологии на практическом занятии
Тема 11. Культура в контексте нормативно-правовых и этических проблем образования 1. Проанализировать международные и отечественные документы, регламентирующие профилактику ксенофобии и экстремизма с юридической и этической сторон: Декларация принципов толерантности ООН, Международная конвенция ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования ООН, Декларация о культуре мира ООН, федеральные и региональные законодательные акты, направленные на регулирование межнациональных отношений. 2. Предложить для разбора на занятии ситуацию культурной (расовой, этнической) дискриминации в образовательной среде и оценить ее с точки зрения вышеперечисленных нормативных документов  

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.