Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие, признаки, система и виды гос. органов



 

Первичным и важнейшим структурным элементом механизма гос-ва явл-ся орган гос-а.

 

Орган государства - часть государственного аппарата, организационно обособленная от других, наделенная властными полномочиями (компетенцией) по управлению конкретной сферой общественной жизни (предметом ведения) и взаимосвязанная с другими его частями в единый государственный механизм.

 

Государственный орган имеет определенные признаки:

 

1. Все органы государства образуются в законодательном порядке, который определяет их компетенцию, другими словами, образование и функциональная деятельность органа государства осуществляется на строго правовой основе.

 

2. Орган государства является самостоятельным элементом государственного аппарата, действует специализированно в системе других органов.

 

3. Органы государства тесно взаимодействуют между собой. Они образуют единый социальный организм, главной задачей которого является обеспечение нормального функционирования общества, защита законных прав и интересов личности, охрана внешней безопасности и территориальной целостности государства.

 

Это звено механизма гос-ва, участвующее в осущ-и ф-й гос-ва и наделенное для этого властными полномочиями. Хотя орган гос-ва и обладает опред. самостоятельностью, автономией, он служит частью единого механизма гос-ва, занимает в гос. машине свое место и прочно связан с другими ее частями. Орган гос-ва состоит из гос. служащих, кот-е нах-ся в особых правоотношениях между собой и органом. Они абстрагированы от семейных, гражданских и других отношений, не имеющих связи с гос. службой, Положение, права и обяз-ти гос. служащих опред-ся законом и обесп-т их правовой статус. Объем и порядок использования ими властных правомочий устан-ся тоже законом и конкретизируются в должностных инструкциях, штатных расписаниях и др. Органы гос-ва имеют внутр. строение. Они состоят из подразделений, скрепленных единством целей, ради достижения кот-х образованы, и дисциплиной, кот-ю все служащие обязаны соблюдать. Важн. признаком органа гос-ва явл-ся наличие у него компетенции -- властных правомочий(совокупности прав и обяз-й опред. содержа- ния и объема.

 

Разносторонность и многосложность деятельности государственного механизма обусловливает значительное число его органов. Виды гос органов.

 

По юридическому источнику их легитимности, подразделяются на:

 

а) органы, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов РФ для непосредственного выполнения задач и функций государства (Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, суды, прокуратура, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ);

 

б) органы, учреждаемые в установленном законодательством порядке для обеспечения исполнения полномочий, функционирования указанного в предыдущем пункте вида государственных органов (Администрация Президента, аппараты палат Федерального Собрания, Правительства, высших судебных органов РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ).

 

Государственные органы, относящиеся к первому из рассмотренных видов, представляется обоснованным именовать первичными органами, ко второму -- вторичными, производными от первых.

 

На основе принципа разделения властей государственные органы делятся на законодательные, исполнительные, судебные.

 

По действию в пространстве государственные органы подразделяются на федеральные органы и органы субъектов Федерации.

 

При этом суды, прокуратура, вооруженные силы всегда относятся к федеральным органам.

 

По длительности действия государственные органы делятся на постоянные и временные. Абсолютное большинство государственных органов Российской Федерации и ее субъектов согласно Конституции и законам РФ, конституциям и уставам субъектов РФ действуют на постоянной основе. Вместе с тем могут быть органы, создание и деятельность которых носит временный характер, они связаны с решением неотложных задач, вызванных определенными временными обстоятельствами (например, в связи с введением чрезвычайного или военного положения).

 

По широте компетенции выделяются органы гос-ва общей и спец.компетенции. Органы общей компетенции правомочны решать широкий круг вопросов. Напр., прав-во, исполняя законы, активно участвует в осущ-и всех ф-й гос-ва. Органы спец. (отраслевой) компетенции спец-ся на выполнении какой-то, одной ф-и, одного вида деят-ти (мин-во финансов).

 

Органы государства различаются между собой и тем, что одни из них -- коллективные образования, другие -- представлены одним лицом. По общему правилу орган государства состоит из коллектива государственных служащих. Например, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство РФ, Верховный Суд РФ. Однако в отдельных случаях орган государства может воплощаться в одном лице, занимающем государственную должность. Например, Президент Российской Федерации, президент республики в составе РФ, Генеральный прокурор РФ.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.