Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рекомендации по подготовке к защите курсовой работы



При подготовке к защите курсовой работы обучающийся должен знать основные положения работы, выявленные проблемы и мероприятия по их устранению, перспективы развития рассматриваемой экономической ситуации.

Защита курсовой работы проводится в университете при наличии у обучающегося курсовой работы, рецензии и зачетной книжки. Оценка - дифференцирована. Преподаватель оценивает защиту курсовой работы и заполняет графу "оценка" в ведомости и в зачетной книжке.

Не допускаются к защите варианты курсовых работ, найденные в Интернет, сканированные варианты учебников и учебных пособий, а также копии ранее написанных работ.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Промежуточный контрольпо дисциплине «Теория государства и права» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации, проводимых согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом института.

В соответствии с учебным планом института промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме зачета и экзамена.

вопросы для подготовки к зачету

1. Предмет науки теории государства и права.

2. Методология теории государства и права.

3. Место теории государства и права в системе общественных наук.

4. Развитие теории государства и права в России.

5. Формы социальной организации в догосударственном обществе.

6. Закономерности возникновения и развития государства.

7. Города-государства.

8. Пути формирования государства.

9. Патриархальная, договорная и психологическая теории происхождения государства.

10. Теории происхождения государства: теологическая, марксистская и теория насилия.

11. Сущность и содержание государства.

12. Государственная власть и ее признаки.

13. Принцип разделения властей: понятие и виды.

14. Типы государства.

15. Понятие и классификация форм государства.

16. Форма правления.

17. Формы государственного режима.

18. Тоталитарное и авторитарное государство.

19. Форма территориально-политического (государственного) устройства.

20. Союз Европы – новая форма государственного устройства.

21. Понятие и критерии классификации функций государства.

22. Глобализация и функции современного государства.

23. Формы и методы реализации функций государства.

24. Механизм государства: понятие и значение.

25. Государственный аппарат: принципы его организации и деятельности.

26. Понятие и классификация органов государства.

27. Понятие и сущность бюрократии.

28. Государство, право и экономика.

29. Государство и политическая система общества.

30. Политическая система общества: понятие и основные элементы.

31. Партии в политической системе общества.

32. Место церкви в политической системе общества.

33. Понятие и типы политических систем.

34. Политическая система России.

35. Российская модель местного самоуправления.

36. Государство и гражданское общество.

37. Правовое государство: сущность и основные черты.

38. Социальное государство: понятие и признаки.

39. Светское государство: понятие и основные признаки.

40. Конституционная модель российского государства.

41. Поколения прав человека.

42. Основные права и свободы человека.

43. Правовой статус: понятие, структура, виды.

44. Закономерности происхождения права.

вопросы для подготовки к экзамену

1. Предмет науки теории государства и права.

2. Методология теории государства и права.

3. Место теории государства и права в системе общественных наук.

4. Развитие теории государства и права в России.

5. Формы социальной организации в догосударственном обществе.

6. Закономерности возникновения и развития государства.

7. Города-государства.

8. Пути формирования государства.

9. Патриархальная, договорная и психологическая теории происхождения государства.

10. Теории происхождения государства: теологическая, марксистская и теория насилия.

11. Сущность и содержание государства.

12. Государственная власть и ее признаки.

13. Принцип разделения властей: понятие и виды.

14. Типы государства.

15. Понятие и классификация форм государства.

16. Форма правления.

17. Формы государственного режима.

18. Тоталитарное и авторитарное государство.

19. Форма территориально-политического (государственного) устройства.

20. Союз Европы – новая форма государственного устройства.

21. Понятие и критерии классификации функций государства.

22. Глобализация и функции современного государства.

23. Формы и методы реализации функций государства.

24. Механизм государства: понятие и значение.

25. Государственный аппарат: принципы его организации и деятельности.

26. Понятие и классификация органов государства.

27. Понятие и сущность бюрократии.

28. Государство, право и экономика.

29. Государство и политическая система общества.

30. Политическая система общества: понятие и основные элементы.

31. Партии в политической системе общества.

32. Место церкви в политической системе общества.

33. Понятие и типы политических систем.

34. Политическая система России.

35. Российская модель местного самоуправления.

36. Государство и гражданское общество.

37. Правовое государство: сущность и основные черты.

38. Социальное государство: понятие и признаки.

39. Светское государство: понятие и основные признаки.

40. Конституционная модель российского государства.

41. Поколения прав человека.

42. Основные права и свободы человека.

43. Правовой статус: понятие, структура, виды.

44. Закономерности происхождения права.

45. Система и специфика нормативного регулирования.

46. Право и мораль.

47. Сущность и содержание права.

48. Понятие права.

49. Право в объективном и субъективном смысле.

50. Школы теории права: естественно-правовая, социологическая и нормативистская.

51. Школы теории права: историческая, марксистская, психологическая.

52. Принципы права.

53. Функции права.

54. Право и информация.

55. Понятие источников права и их характеристика.

56. Закон и судебный прецедент.

57. Обычай как источник права.

58. Договор как источник права.

59. Нормативный правовой акт.

60. Понятие, признаки и структура правовой нормы.

61. Виды правовых норм.

62. Действие норм права во времени, пространстве и по кругу лиц.

63. Структура системы права. Отрасли права.

64. Предмет и метод правового регулирования.

65. Норма права и статья нормативного правового акта.

66. Система права и система законодательства.

67. Основные правовые системы современности.

68. Правовая система: понятие и критерии классификации.

69. Правотворчество: понятие, принципы и виды.

70. Стадии законотворческого процесса в России.

71. Юридическая техника: понятие, задачи, средства.

72. Систематизация законодательства: понятие и виды.

73. Применение права.

74. Проблема пробелов в праве и пути их устранения.

75. Коллизии в праве: понятие и способы разрешения.

76. Толкование права: понятие, виды и приемы.

77. Понятие, признаки и структура правоотношений.

78. Понятие правоотношений и предпосылки их возникновения.

79. Субъект правовых отношений: понятие и виды.

80. Юридические факты: понятие, виды.

81. Механизм правового регулирования: содержание, стадии, элементы.

82. Эффективности правового регулирования.

83. Законность: понятие, принципы и гарантии.

84. Законность, правопорядок и общественный порядок.

85. Правонарушение: понятие, признаки и виды.

86. Правомерное поведение и правонарушения.

87. Виды правомерного поведения.

88. Понятие, принципы и виды юридической ответственности.

89. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание.

90. Правовой нигилизм и правовой идеализм. Пути преодоления правового нигилизма.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"

 

Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет:

¾ ЭБ Либэр - http://liber.rpa-mjust.ru

¾ ЭБС IPRbooks - http://www.iprbookshop.ru

¾ ЭБС Юрайт - http://www.biblio-online.ru

¾ ЭБД РГБ - http://defview.rsl.ru

¾ информационно-правовой портал «Гарант» - http://www.garant.ru/

Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

На бумажном и электронном носителях для преподавателей и студентов сформированы по всем направлениям подготовки и специальностям (ресурс доступа http://www.rui-rpa.ru/):

¾ каталог электронных учебных пособий электронно-библиотечной системы «IPRbooks»;

¾ каталог электронных научных и периодических изданий электронно-библиотечной системы «IPRbooks»;

¾ каталог подписных электронных изданий электронно-библиотечной системы «Юрайт»;

¾ каталог электронных изданий электронно-библиотечной системы «Либэр».

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1. Теория государства и права. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. Дмитриев Ю.А., Пиголкин А.С. - Отв. ред. М.: Издательство Юрайт, 2013 г. ЭБС Юрайт.

2. Теория государства и права. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. Бабаев В.К. М.: Издательство Юрайт, 2013 г. ЭБС Юрайт

3. Теория государства и права. Учебное пособие. Братановский С.Н. Саратов: Издательство IPRbooks, 2012. ЭБС IPRbooks

4. Теория государства и права. Учебник. Сырых В.М. М: Издательство Юстицинформ, 2012 г. ЭБС IPRbooks

5. Теория государства и права. Учебное пособие. Власова Т.В. Дуэль В.М. Занина М.А. М: Издательство Российская академия правосудия,2011 г. ЭБС IPRbooks.

6. Теория государства и права. Часть первая. Теория государства. Учебник. Лейст О.Э. Бережнов А.Г. Кененов А.А. М: Издательство Зерцало - М, 2011 г. ЭБС IPRbooks.

7. Теория государства и права. Часть вторая. Теория права. Учебник. под ред. Марченко М.Н. М: Изд-во Зерцало - М, 2011 г. ЭБС IPRbooks.

8. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие. Малахов В.П. Иванов А.А. Рассолов М.М. М: Издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г. ЭБС IPRbooks.

9. Теория государства и права. 4-е изд., пер. и доп. Конспект лекций. М.:Издательство Юрайт, 2013 г. ЭБС Юрайт.

Дополнительная литература:

1. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник. 9-е изд. – М.: Омега-Л, 2013.

2. Дмитриев, Ю.А., Головистикова, А.И., Пиголкин, А.С. Теория государства и права: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт-Издат, 2013.

3. Малько, А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие. 4-е изд. – М.: Юристъ, 2009.

4. Мальков, Б. Н. Основы философии права: курс лекций / Б. Н. Мальков. — М. : Рос. акад. правосудия, 2006.

5. Морозова, Л.А. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд. – М.: Эксмо, 2011.

6. Перевалов, В.Д. Теория государства и права: Учебник для бакалавров / В.Д. Перевалов. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2013.

7. Рассолов, М. М. Теория государства и права / М. М. Рассолов. — М.: Юрайт, 2010.

8. Соколов, Н. Я. Профессиональная культура юристов / Н. Я. Соколов. — М.: РПА Минюста России, 2007.

9. Соколов, Н. Я. Профессиональная культура юристов и законность : учеб. пособие / Н. Я. Соколов. — М.: Проспект, 2011.

10. Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.С. Пиголкина. – М.: Юрайт-Издат, 2008.

11. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. – М.: Юристъ, 2007.

12. Теория государства и права: Учебник / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-е изд. – М.: Юристъ, 2011.

13. Теория государства и права: Учебник/ Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Проспект, 2013.

14. Теория государства и права: Хрестоматия в 2-х томах. Т.1. Государство. Т.2. Право. / Автор-составитель М.Н. Марченко.- М.: Городец, 2004.


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В соответствии со ст. 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

По результатам ответов на итоговом экзамене по дисциплине «Теория государства и права» выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»:

«Отлично» - если студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняясь с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятие решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

«Хорошо» - если отвечающий твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

«Удовлетворительно» - если экзаменуемый усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические задания, задачи.

Основными видами аудиторной работы студентов, обучающихся по программе бакалавриата, являются лекции и практические занятия. Студенты не имеют права пропускать без уважительной причины аудиторные занятия, в противном случае они могут быть не допущены к зачету или экзамену.

На лекцияхпреподаватель излагает и разъясняет основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студентам следует внимательно слушать и конспектировать лекционный материал; в конспекте рекомендуется оставлять поля для заметок при последующей самостоятельной работе над темой.

Изучение ряда тем учебной дисциплины завершаетсяпрактическими занятиями.Они служат для контроля преподавателем подготовленности студентов, закрепления изучаемого материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по правовой проблематике, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссий, в том числе приемов аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов. Отдельные практические занятия по дисциплине проходят в интерактивной форме .

Практическому занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в литературе, рекомендованной преподавателем. По согласованию с преподавателем или его заданию студент может подготовить рефераты по отдельным темам дисциплины.

В процессе подготовки к практическому занятию студент может воспользоваться консультациями преподавателя. Примерные (рекомендованные) темы докладов, рефератов и вопросов для обсуждения приведены в настоящих методических указаниях.

Практические занятия могут проводиться и в форме учебных конференций. Конференция включает в себя выступления студентов с докладами по отдельным государственно-правовым темам. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно предварительно представить текст доклада преподавателю для ознакомления.

Качество учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками. Необходимо помнить, что большинство вопросов по дисциплине «Теория государства и права» выносятся на итоговую государственную аттестацию. Опыт показывает, что наибольшее число неверных (неполных) ответов допускаются студентами по темам 3, 6, 10, 12, 15, 18, 22, 23, 24, 25, 26, 27. Поэтому студентам нужно уделить особое внимание изучению материалов по этим темам.

В целях закрепления знаний по пройденным практическим занятиям необходимо использовать вопросы для самопроверки. Закреплению знаний и более глубокому изучению основных тем учебной дисциплины также будет способствовать подготовка рефератов и докладов к соответствующим практическим занятиям.

В заключение следует заметить, что к практическим занятиям следует готовиться последовательно от первой темы через последующие к последней. Нарушение тематической последовательности изучения (прохождения) курса «Теория государства и права» будет способствовать появлению пробелов в знаниях, негативно скажется на качестве знаний обучающихся в целом.

Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставлять текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.

Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Теория государства и права» является самостоятельная работа. Особенностью очной и заочной формы обучения является значительный объем самостоятельной работы. В межсеместровый период еженедельное выделение времени для самостоятельного изучения учебного курса в объеме 6 часов позволит получить необходимый объем знаний, а вместе с использованием индивидуальных консультаций у преподавателя в объеме 4 часа в месяц с проведением аудиторной работы с преподавателем гарантирует итоговую аттестацию по дисциплине.

Для студентов очной формы обучения на самостоятельную работу отводится практически 50 % общего времени дисциплины, поэтому правильная организация самостоятельной работы является залогом успешного изучения дисциплины. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или практических занятий, – необходимо закрепить его и расширить его в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», т.е. предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Самостоятельная работа должна носить творческий и планомерный характер. Ошибку совершают те студенты, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к зачету или к экзамену. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов является низким, а, главное недолговечным.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре.

Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, самостоятельная работа являетсяосновным видом работы по изучению дисциплины. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя (домашних контрольных заданий, рефератов). Особое внимание следует обратить на выполнение курсовой работы, предусмотренной учебным планом.

Самостоятельную работу по изучению дисциплины целесообразно начинать с изучения Программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучаемых, ознакомления с разделами и темами в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить данную тему, представленную в учебнике, придерживаясь рекомендаций преподавателя, данных в ходе установочных занятий по методике работы над учебным материалом.

Для студентов заочной формы обучения, характеризующейся напряженным интервальным графиком учебного процесса план практических занятий по дисциплине представляет собой форму самоконтроля при изучении учебной дисциплине.

Как правило, план практических занятий раскрывает одну из тем рабочей программы по дисциплине и указывает на наиболее значимые элементы.

Просматривая вопросы практического занятия после изучения основного материала, указанного в рабочей программе, студент должен ответить на два вопроса:

- Достаточно ли объема, полученного им знания при изучении основного материала для подготовки ответов по вопросам практического занятия? Не требуется ли ему дополнительно освоить учебный материал.

- Может ли студент на практике применять теоретический материал? Понимает ли он форму, механизм и т.п. вещи практического характера?

Если хотя бы на один из двух вопросов студент не может дать положительного ответа – ему необходимо вернуться к изучению рабочей программы и рекомендованного в ней списка литературы.

 

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.