Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Германия, Италия, Индия, Финляндия, Австрия, Венгрия



Парламентарная республика считается более демократической, так как правительство

формируется коллегиальным органом - парламентом, а не одним лицом, как в президентской республике. Поэтому здесь отсутствуют объективные предпосылки для сосредоточения власти в одних руках.

Основной недостатокпарламентарной республики состоит в том, что при

многопартийной системе возможны частые правительственные кризисы. Примером может служить Италия, где вплоть до 90-х гг, правительство менялось почти ежегодно.

Во многих государствах используется форма правления в виде смешанной республики с элементами президентской и парламентарной республик. Например, 1) наряду с сильным президентом, который одновременно является главой правительства, в формировании правительства участвует и парламент, например утверждает кандидатуры министров, представленные президентом. При этом правительство несет ответственность не только перед президентом, но и парламентом.

2) Другой вариант смешанной республики - повышенная

самостоятельность правительства, повышенная роль главы правительства.

Смешанные республики устанавливаются главным образом в странах, недавно свергших тоталитарные режимы (Польша, Португалия, Болгария, Россия и др.).

 

 

58 вопрос . Формы государственного устройства. понятие и виды.

 

Форма гос. устройства – это элемент формы государства, которых характеризует организацию гос.власти в территориальных пределах государства.

 

Существует две разновидности государственного устройства:

простая(унитарное государство) и сложная(федеративное гос-во)

 

Унитарноегосударство представляет собой единое, слитное государство, не имеющее в своем составе государственных образований. Простое по составу гос-во ( адм.тер. единицы не обладают политической самостоятельностью.) Япония, Италия, Испания.

Ему присущи следующие черты:

 

1) единый центр государственной власти, т.е. единая, общая для всей страны система высших и центральных органов власти (парламент, правительство, Верховный суд);

2) одна система законодательства;

3) единое гражданство;

4) единая судебная система;

5) одноканальная система налогов, т.е. все налоги собираются по стране и аккумулируются в центре;

6) административно-территориальные единицы не обладают политической самостоятельностью, но наделяются достаточно широкой компетенцией в экономической, социальной, культурной сферах.

 

Унитарные государства могут быть централизованными (Франция) и децентрализованными (италия) .В первых, как правило, отсутствует местное самоуправление, а во главе местных органов стоят назначенные из центра чиновники. В децентрализованных унитарных государствах местные органы власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью. Форма унитарного государства дает возможность более полной концентрации ресурсов в руках центра и может способствовать более быстрому росту страны, ее развитию. В то же время она удобна для бюрократических структур и ее предпочитают авторитарные режимы.

 

 

Федерация- сложное государственное устройство, для которого характерно наличие в составе государства других государственных образований. В строго научном смысле федерацией является союзгосударств, основанный на договоре или конституции.

Федерации характеризуются следующими чертами:

1) определенная политическая и юридическая самостоятельность субъектов например, субъекты могут иметь свои конституции (США, Мексика, Германия), свое гражданство (США);

2) двухуровневая система органов государственной власти: наряду с федеральными органами имеются органы власти субъектов федерации;

3) две системы законодательства - общефедеральная и субъектов;

4) в двухпалатном парламенте одна из палат представляет интересы субъектов;

5) наличие двойного гражданства (не во всех федерациях);

6) двухканальная система налогов;

7) разграничение предметов ведения федерации и ее субъектов. Данный вопрос особенно важен для федеративного государства. Существует четыреспособа размежевания компетенции:

1) устанавливается исключительная компетенция федерации, а остальные вопросы относятся к ведению субъектов;

2) определяется исключительная компетенция субъектов, а остальные вопросы отнесены к ведению федерации (в настоящее время этот способ не применяется);

3) устанавливаются две компетенции - федеративная и субъектов, а неперечисленные вопросы относятся к ведению либо федерации, либо субъектов;

4) указываются три сферы компетенции: кроме исключительной федеративной и исключительной субъектов федерации есть еще сфера конкурирующих интересов(совместного ведения).

 

!! Важно отметить, что входящие в федерацию субъекты не обладают суверенитетом,т.е. полным верховенством на своей территории, независимостью в международных отношениях, лишены права выходить из федерации (права сецессии).

 

Виды федераций :

1.

- национальные (национальный критерий) – СССР

- адм-территор. (с учетом геогр,языкового,культурного критерия. США

-нац-территор Россия.

2.

Различают также симметричныеи асимметричные (бывает относительной-когда одинаковое наименование, но разный правовой статус и бывает абсолютной - разные наименования субъектов и разный правовой статус.)

Симметричной является федерация, где все субъекты имеют одинаковое правовое положение, пользуются одинаковыми полномочиями. В асимметричной федерации субъекты имеют разный правовой статус.

 

Конфедерация – это международно-правовой союз двух или более суверенных государств, образуемый для достижения определенных целей ( военных, экономических, политических, социальных). СШа до независимости 1781-1787; СНГ, СССР - ?

 

Признаки:

-временных характер (до достижения целей)

- союз суверенных государств.

- союз основан на договоре между государствами. и нового государства не образуется.

- есть право выхода из союза

- сохранение за объединившимися государствами суверенитета практически в полном объеме.

- для достижения целей, послуживших основанием для объединения, формируются необходимые органы управления, которые могут принимать управленческие решения и нормативные акты по ограниченному кругу вопросов;

- отсутствие единого гражданства и единой территории

- рекомендательный характер актов органов конфедерации; для вступления их в силу требуется одобрение высшими органами субъектов объединения;

 

Конфедерация- временный союз государств, обычно неустойчивое образование, поэтому со временем перерастает в федерацию или приводит к распаду конфедерации.

 

59 вопрос – Государственно- правовой режим . понятие и виды.

 

Это совокупность приемов, способов и средств с помощью которого осуществляется государственная власть.

Выделяют:

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.