Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тест №1. Безопасность жизнедеятельности. Опасности Риск-концепция

1. Безопасность – это:

а) состояние объекта защиты, при котором воздей­ствие на него всех потоков вещества, энергии и инфор­мации является оптимальным и комфортным;

б) состояние объекта защиты, при котором воздей­ствующие на него источники опасности не способны ге­нерировать свои негативные фактором;

в) состояние объекта защиты, при котором воздей­ствие на него всех потоков вещества, энергии и информа­ции не превышает максимально допустимых значений.

2. Что такое опасность:

а) негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям;

б) естественные процессы и явления, способные причинять ущерб людям, природной среде, материаль­ным ценностям;

в) техногенные процессы и явления, способные причинять ущерб людям, природной среде, материаль­ным ценностям;

г) все вышеперечисленное.

3. Отметьте, что относится к понятию «таксономия опасностей» (А), а что – к понятию «квантификация опасностей» (Б):

а) количественные характеристики; б) структура; в) баллы; г) априорные признаки; д) риск.

4. Управление риском – это, прежде всего: а) подготовка персонала; б) наглядная агитация; в) ликвидация чрезвычайных ситуаций; г) финансирование; д) совершенствование технических средств

5. При увеличении затрат технический риск…, а социальный риск …

6. Надежность технических средств – это, прежде всего: а) использование признака слабого звена; б) устойчивость системы при воздействиях; в) и то, и другое.

7. Риск-концепция – это: а) управление риском; б) приемлемый риск; в) законодательные документы; г) экономические возможности повышения безопасности технических средств.

8. Постройте триаду: а) причины; б) нежелательные последствия; в) профилактика; д) опасность.

9. В основе профилактики опасностей лежит: а) поиск причин; б) анализ последствий; в) идентификация опасностей; г) квантификация опасностей.

10. Есть ли финансовая оценка риска: а) да; б) нет.

 

 

Тест №2. Психологические и эргономические основы безопасности жизнедеятельности.

1. Психология безопасности труда составляет важное звено в структуре мероприятий по обеспечению БЖД потому, что:

а) важен прогноз психического состояния и поведения человека в чрезвычайных ситуациях;

б) позволяет целенаправленно проводить профотбор;

в) определяет совместимость рабочего места с гигиеническими показателями;

г) делает упор на опасные действия работника;

д) в основе БЖД лежит риск-концепция.

2. Личностные качества людей влияют на: а) возникновение аварий; б) ликвидацию аварий; в) профилактику аварий; г) возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера.

3. Эмоциональная устойчивость – это:

а) четкая способность к переключению установок; б) предрасположенность к несчастным случаям; в) неспособность осуществлять двигательные реакции; г) способность человека сохранять самообладание при воздействии на него сильных эмоциональных качеств; д) способность работать.

4. Что из перечисленного относится к понятию «психология», а что – к понятию «эргономика»? а) психологические знания; б) устойчивость; в) поведение; г) комфортность; д) антропометрия; е) совместимость.

5. Совместимость рабочего места с заданными эргонометрическими параметрами позволяет:

а) повысить производительность труда;

б) обеспечить безопасность производственной деятельности;

в) принимать правильные решения по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

развивать трудовые навыки.

6. Совместимость рабочего места с эргономическими показателями бывает: а) технико-эстетическая; б) организационная; в) биофизическая; г) нормативная; д) информационная.

7. Человеческий фактор в безопасности жизнедеятельности учитывается в риск-концепции: а) да; б) нет; в) частично.

8. Разработка оптимальных режимов труда специалистов: а) проблема психологическая; б) организационная; в) эстетическая.

9. Какие личностные качества людей приводят к несчастным случаям: а) устойчивость к стрессу; б) самоуверенность; в) оптимизм; г) эгоцентричность; д) самокритичность.

10. Несчастные случаи с мужчинами случаются чаще, чем с женщинами, потому что они: а) работают по правилам; б) создают опасные ситуации; в) склонны к риску; г) лучше выходят из опасных ситуаций; д) более предусмотрительны.

 

 

Тест №3. Негативные (вредные) факторы техносфера и их влияние на организм человека.

1. Отметьте, что из перечисленного относится к вредным факторам производственной сферы: а) производственный микроклимат; б) вибрация; в) влажность; г) шум; д) запыленность; е) архитектура зданий.

2. Энергетические загрязнения техносферы – это: а) акустические воздействия; б) электромагнитные поля и излучения; в) ионизирующее излучение; г) хозяйственно-бытовые стоки; д) бытовые шумы.

3. Производственный микроклимат формируют: а) электромагнитные поля; б) температура воздуха; в) влажность воздуха; г) вибрация; д) скорость движения воздуха.

4. Вредный фактор – это:

а) негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию;

б) негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу;

в) негативное воздействие на человека, которое приводит к заболеванию или травме.

5. Опасный фактор – это:

а) негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию;

б) негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу;

в) негативное воздействие на человека, которое приводит к заболеванию или травме.

6. Производственная пыль приводит к таким заболеваниям, как: а) силикоз; б) слепота; в) глухота; г) нарушение обмена веществ.

7. Наиболее уязвимыми пользователями компьютера являются дети, так как: а) они более эмоциональны; б) более физически подвижны; в) их психика находится в состоянии формирования.

8. Такой показатель, как «численность операторов, получивших профессиональ­ные заболевания» характеризует:

а) отсутствие на предприятии средств экобиозащиты;

б) один из показателей негативности техносферы;

в) невыполнение операторами правил техники безопасности.

9. Производственный травматизм можно предупредить, используя в первую очередь: а) организационные мероприятия; б) психологические мероприятия; в) дисциплинарные взыскания; г) совершенствование средств защиты.

10. При несчастном случае на производстве, работник обязан, прежде всего: а) срочно сообщить руководству; б) организовать меры до врачебной помощи; в) составить акт о несчастном случае; г) принять меры по предупреждению повторного несчастного случая.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.