Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Социальная природа государства



 

Социологический подход к сущности государства с общесоциальных позиций рассматривает государство как средство управления общественными процессами в целях обеспечения единства общества как целостного организма. Государство выступает как эффективное средство организации жизни людей, как механизм снятия, разрешения социальных противоречий в обществе. И в этом основное социальное назначение государства, которое предопределяет его ценность в обществе.

Социальное назначение государства конкретизируется в его задачах. Задачи государства – это те проблемы, которые стоят перед государством на определенном этапе его развития.

Современное государство призвано выполнять следующие задачи:

• Государство решает общие дела (организация транспорта, связи, информационное обеспечение, энергетическое снабжение, поддержка науки, культуры, образования, охрана окружающей среды). Государство из силы, стоящей над обществом, превращается в организацию, обеспечивающую жизнеспособность общества.

• Государство – арбитр в разрешении социальных споров (национальных, классовых, религиозных), преодолении конфликтов в обществе.

• На государство возлагается обязанность урегулирования внешних конфликтов (оборона страны и осуществление дипломатических отношений).

• Применение государством легализованного насилия (правового насилия легитимной власти).

 

Правовое государство

 

Сам термин «правовое государство» сформировался и утвердился в немецкой юридической литературе в первой трети XIX века (в работах К.Т. Велькера, Р. фон Моля и др.). В дальнейшем этот термин получил широкое распространение. В англоязычной литературе этот термин не используется его эквивалентом является термин «правление права» (ruleofLaw).

В содержательном смысле ряд идей правовой государственности появился уже в античном мире. Мыслители античности (Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель, Полибий, Цицерон) пытались выявить такие связи взаимодействия между правом и государственной властью, которые бы обеспечивали гармоничное функционирование общества той эпохи. В период ранних буржуазных революций в разработку концепции правовой государственности значительный вклад внесли прогрессивные мыслители Г. Гроций, Б. Спиноза, Т. Гоббс, Д. Локк, Ш. Монтескье и др.

Правовое государство- это такая форма организации и деятельности государственной власти, которая основана на правовом законе и строится во взаимоотношениях с индивидами и их объединениями на основе правовых норм.

Предпосылки формирования правового государства:

• Экономические. Экономической основой правового государства являются производственные отношения, базирующиеся на различных формах собственности, наличие самостоятельности и свободы собственности.

• Социальные. Развитое гражданское общество. В центре внимания правового государства находится человек, его интересы.

• Нравственную основу правового государства образуют общечеловеческие принципы гуманизма и справедливости, равенства и свободы личности, ее чести и достоинства.

• Политические предпосылки. Разделение властей, развитие принципа парламентаризма.

 

Принципы правового государства

■ Верховенствозакона - этоозначает, чтовсегражданеРФдолжныстрогособлюдатьзаконыиподзаконные нормативно-правовые акты, при этом последние должны приниматься на основе и во исполнение Основного закона - Конституции РФ и не противоречить ей.

■ Реальноегосподствозаконавовсехсферахжизниобщества, расширениесферыегопрямого, непосредственного воздействия на общественные отношения.

■ Реализацияпринципаразделениявластей. Сутьданногопринципасостоитвтом, чтодляобеспеченияпроцессанормальногофункционированиягосударствавнемдолжнысуществоватьотносительнонезависимыедруготдруга ветви власти: законодательная принадлежит Парламенту, исполнительная - Правительству и судебная - суду, при этом важно не допустить сосредоточения власти в руках одного лица или небольшой группы лиц и тем самым предотвратить возможность ее использования одними классами или группами людей во вред другим.

■ Поддержаниевобществережимадемократии, законностииконституционности, предотвращениепопытокузурпациивласти, сосредоточениеееводнихилинесколькихруках.

■ Реальноеобеспечениеправисвобод граждан, т.е. создание механизма их полной гарантированности и всесторонней защищенности; последовательного проведения в жизни принципа оптимального сочетания прав и свобод граждан с их конституционными обязанностями и др

■ Взаимнаяответственностьличности и государства.

■ Принципразделениявластей.

■ Независимостьсудебнойвласти.

■ Соответствиенационального (внутреннего) законодательстваобщепризнаннымстандартаминормаммеждународногоправа.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.