84. Сторонники какого подхода к обучению пришли к следующему выводу:«Обучение стало бы исключительно утомительным и даже опасным, если бы люди полагались только на влияние собственных действий при определении того, что нужно делать. В большинстве случаев поведение человека изучается через наблюдение, создание моделей: наблюдая за другими можно понять, как строится новый вид поведения и позднее эта кодированная информация служит руководством к действию».
А) Бихевиористическое направление
Б) Когнитивный подход к обучению
В) Гуманистический подход в обучении
Г) Социально-ситуативный подход к обучению
85. Вывод в результате данного исследования заключается в определении важности разработки заданий интересных, занимательных и соответствующих ученикам. Важно, чтобы привлечение внимания учеников включало в себя важный элемент узнавания и возможности получения новой информации, связанной с тем, что они уже знают. Что стало предметом данного исследования?
А) Мышление
Б) Память
В) Речь
Г) Внимание
86 .Какая память является «хранилищем» наших развивающихся знаний о том, как выполнять действия, к примеру: как есть ложкой, как застегивать пуговицу, прыгать, ездить на велосипеде, писать карандашом, кидать мяч. Память или знания, как осуществлять такие действия, хранится неактивно и не поддается сознательной вербализации.
А) Эпизодическая память
Б) Кратковременная память
В) Долговременная память
Г) Процедурная память
Д) Семантическая память
87. Термин был введен Флейвеллом как описание «самосознания личности и рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегии». Относится к уникальной способности людей к саморефлексии, к способности не просто обдумывать и знать, а обдумывать то, как люди мыслят и что они знают.
А) Метасознание
Б) Метапознание
В) Рефлексия
Г) Мышление
88. Этот ученый считал, что в случае перенесения процесса обучения на осознанный уровень, мы сможем помочь детям лучше понимать собственный мыслительный процесс и помочь им контролировать или овладевать организацией собственного обучения.
А) Лев Выгодский
Б) Флейвелл
В) Уильям Джеймс
Г) Альберт Бандура
89. Межличностный и внутриличностный процесс, посредством которого разрабатываются оригинальные, высококачественные и гениальные результаты.
А) Обучение
Б) Мышление
В) Творчество
Г) Интеллект
90. Мышление, требующее от решающих проблему субъектов генерировать множество решений, отдельные из которых будут новыми, высококачественными, рабочими и потому креативными.
А) Критическое мышление
Б) Дивергентное мышление
В) Конвергентное мышление
Г) Креативное мышление
Ученый, который ввел разграничение между конвергентным и дивергентным мышлением.
А) Карл Роджерс
Б) Жан Пиаже
В) Гилфорд
Г) Альберт Бандура
92. Особая когнитивная способность понимать других в качестве сознательных посредников, что необходимо для интерпретации их точки зрения в термины теоретической концепции, такие как убеждения и желания. Имеется в виду широкий спектр умственных состояний (убеждения, желания, намерения, представления, эмоции и т. д.), которые приведут к действиям. Если говорить коротко, то это означает уметь размышлять над содержанием собственного сознания и сознания других людей.
А) Теория разума
Б) Метопознание
В) Мышление
Г) Творчество
93. Человеческая способность, побуждающая к постоянному развитию. Нелегко управлять процессами изменений, которые могут вызывать дискомфорт и разногласия. Учителя иногда могут испытывать ощущения потери необходимой власти или возможности безграничного функционирования. Но, как показывает опыт, даже без ведущей роли или очевидного высокого положения учитель может использовать профессиональные качества и нравственные убеждения для воздействия на окружающих и инициирования изменений, а также – для совершенствования тактических навыков и развития стратегического мышления.
А) Рефлексия
Б) Профессионализм
В) Исследование
Г) Лидерство
94. Работа по развитию лидерства учителя является особой формой содействия развитию лидерства учителя, сущность которой заключается в том, что учителя, занимающие или не занимающие ответственные позиции, должны (исключите лишнее):
А) Взять инициативу на себя по совершенствованию практики;
Б) Принимать стратегические решения с коллегами для внесения изменений;
В) Проводить исследование процесса обучения;
Г) Вносить вклад в создание и распространение профессиональных знаний.
Д) Собирать и использовать факты в совместной деятельности;
95. Учителя могут быть поддержаны при проведении работ по развитию с помощью пошагового подхода к рефлексии, планированию и консультированию.