А) В ходе диалога ученикам предоставляются альтернативные перспективы и предлагается рассмотреть точку зрения другого человека способами, стимулирующими развитие и углубление их собственного концептуального понимания..
Б) Работа с визуальными и устными источниками предлагают детям возможность практиковать навыки аргументации и обучаться менее формальными, более личностно значимыми способами.
В) Голоса учеников едва принимаются во внимание, и учитель управляет процессами формирования знаний и исследований
Г) Дети обучаются эффективнее, и их интеллектуальные достижения выше при условии активного их вовлечения в обсуждения, диалог и аргументацию.
60. Александер (2001, 2008) определил пять подходов в общении с учащимися, исследованных на практике. Соотнесите эти подходы и действия учителя и учащихся:
А) Механическое запоминание
1. Достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса и обсуждения, которые способствуют уменьшению альтернатив, минимизируя риск и ошибки, ускоряют «передачу» понятий и принципов
Б) Декламация
2. Обмен идеями в целях распределения информации и решения проблем
В) Инструкция/изложение
3. Заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторения
Г) Обсуждение
4.Накопление знания и понимания через вопросы, разработанные для тестирования или стимулирования воспоминаний того, с чем ранее столкнулись, или предоставления подсказок ученикам для обдумывания ответа, исходя из подсказок, предоставленных в вопросе
Д) Диалог
5. Объяснение ученику, что делать, и/или передача информации, и/ или объяснение фактов, принципов или процедур
· механическое запоминание(заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторения);
· декламация(накопление знания и понимания через вопросы, разработанные для тестирования или стимулирования воспоминаний того, с чем ранее столкнулись, или предоставления подсказок ученикам для обдумывания ответа, исходя из подсказок, предоставленных в вопросе);
· инструкция/изложение(объяснение ученику, что делать, и/или передача информации, и/ или объяснение фактов, принципов или процедур);
· обсуждение(обмен идеями в целях распределения информации и решения проблем);
· диалог(достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса и обсуждения, которые способствуют уменьшению альтернатив, минимизируя риск и ошибки, ускоряют «передачу»
61. Согласно конструктивистской теории, которая позиционирует учеников в качестве активных участников процесса преподавания и обучения, учителя должны согласовывать правила ведения диалога и создавать диалогическую модель класса, в котором ученики будут взаимодействовать друг с другом в целях обнаружения новых и лучших способов совместного выстраивания смысла. Отметьте пять утверждений, которые более всего соответствуют данному подходу.
А) Понимание особенностей и интересов учеников, внимание к их отношениям и эмоциям необязательно, так как едва ли помогает обучению.
Б) Слушая и анализируя то, что дети фактически говорят и делают, учителя имеют возможность эффективнее поддерживать учащихся в их обучении – принцип формативного оценивания и понятия «обучение как оценивание».
В) Учителя и ученики слушают друг друга, разделяют идеи и рассматривают альтернативные точки зрения, обращаются к изучению задач совместно.
Г)Ученики формулируют идеи свободно, без страха, смущения из-за «неправильного» ответа и помогают друг другу достигнуть взаимопонимания
Д) При возникновении вопросов ученики всегда обращаются к учителю, так как источником знания является только он.
Е) Учителя могут помочь ученикам думать критически о способах поиска, об оценке и отборе найденной информации.
Ж) Учителя должны устанавливать правила ведения диалога и создавать модель класса, в котором будут единолично управлять процессом взаимодействия учащихся друг с другом.
И) Дети и учителя устанавливают взаимоотношения в открытиях и обучении.
62. Кто автор книги «Как мы думаем». Книги, которая оказала уникальное влияние на систему образования, определяя рефлексивную мысль с точки зрения интеллектуализации проблем, подлежащих решению: развивая идеи или гипотезы, инициируя и осуществляя исследования практических ситуаций, субъекты.
А) Джон Дьюи
Б) Дональд Шон
В) Джудит Харрис
Г) Роберт Стернберг
63. Какие из нижеперечисленных навыков не применяются в контексте рефлексивного преподавания:
А) Признание проблем и поиск эффективных средств для их решения;
Б) Понимание важности установления приоритетов и их преимущественного значения в решении задач;