А) Поощряется работа сообща, взаимоподдержка и командный дух.
Б) Уделяется внимание жестикуляции, уважительному оппонированию, способности слушать.
В) Формируется независимая и мыслящая личность, способная обучаться на протяжении всей жизни.
Г) Поощряется взаимоуважение и развитие самоуправления;
Д) Все вышеперечисленное
34. Метапознавательные способности дают обучающимся независимость в их обучении и, как правило, позволяют (исключите лишнее):
А)Полностью зависеть от учителя, который выбирает образовательные задачи и конкретные способы их реализации; курирует ученика в процессе их решения; устанавливает временной регламент работы; определяет ожидаемые результаты работы; дает оценку и отзывы по работе ученика.
Б) Анализировать материал и дифференцировать его по уровню сложности и степени концентрации внимания (этот фрагмент простой, а вот на следующий необходимо обратить внимание и т. д.);
В) Проверить и протестировать самих себя, определяя степень усвоения материала (Хорошо ли я понял это?);
Г) Установить ситуации, требующие вмешательства учителя (Я в тупике, и мои стратегии оказались безрезультатными, поэтому мне необходима помощь).
Д) Различать понятия «запоминание» и «понимание» материала, осознавая их принципиальную разницу (Могу ли я это запомнить? Нужно ли мне это запоминать? Действительно ли я усвоил эту тему?)
35. Необходимость непрерывного обучения в течение всей жизни в условиях динамично развивающегося мира требует от нас способности к независимому обучению. Какое утверждение менее всего подходит для характеристики «независимого обучения».
А) По мере взросления обучающихся, необходимость в их независимости возрастает, ввиду повышения сложности образования и вовлечения в профессиональную деятельность
Б) Ученики, не владеющие метапознанием, обращаются за посторонней помощью всякий раз, когда сталкиваются с трудностями.
В) Независимые учащиеся располагают комплексом подходов, качеств, навыков и знаний, которые они могут задействовать в любой ситуации, если им необходимо чему-либо обучиться.
Г) Метакогнитивные способности к самоуправлению развиваются с опытом и временем.
Д) Самыми эффективными обучающимися будут те, кто по мере преодоления новых этапов овладели способностью сокращать зависимость от посторонних.
Эти ученые доказали что диалог занимает центральное место на уроке, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. В их исследовании подчеркивается, что интерактивное общение как со взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствуют обучению детей и их когнитивному развитию.
А) Л. Выготский и Ж. Пиаже
Б)Мерсер и Литлтон
В) Райан и Деки
Г) Джудит Харрис и Роберт Стернберг
Модель обучения Л. Выготского предполагает, что знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог. Какое утверждение более точно раскрывает это положение?
А) Роль учителя в поддержке социальной вовлеченности в процессе обучения является решающей для развития обучения ученика.
Б) Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учителя.
В) Обучение будет успешным в случае, если обсуждаемые идеи еще не являются частью настоящего понимания ученика, но входят в его ЗБР.
Г) ЗБР определяет навыки и способности, которые развивает ученик; диапазон заданий, которые он пока не может выполнить самостоятельно.
Барнс утверждал: то, каким образом речь используется в классе, оказывает наибольшее влияние на обучение учеников. Им подтверждено, что обучение происходит не только посредством пассивного слушания учителя, но и в результате использования вербальных средств: говорения, обсуждения и аргументации. Совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как (исключите лишнее)
А) Позволяет ученикам выражать свое понимание темы;
Б) Помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи;
В) Содействует аргументированию учениками своих идей;
Г) Позволяет учителю контролировать беседу, задавать важные вопросы, повторять ответы учеников и высказывать похвалу;
Д). Помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения.