Положение о персонале определяет основные требования кадровой политики
по:
- формирование персонала акционерного общества
- разработки и осуществления программ развития персонала
- регулирование порядка оплаты
- регулирование порядка найма
- продвижение по службе
- аттестации
- высвобождение персонала
- вопросов формирования социального партнерства персонала и администрации
Для корпорации, которые имеют такие положения, в меньшей степени характерны конфликты между владельцами и персоналом, между менеджерами и исполнителями.
Обычно, такой внутренний документ дает определение персонала корпорации, его структуру, иногда количественный состав Иногда в такое положение включаются пункты общего значения Например, о готовности и персонала понимать проблемы, возникающие перед корпорацией, как текущие, так и стратегического характера, чувство принадлежности к акционерному обществу, полной поддержки ценностей и корпоративных интересов общества, принятие ответственности за риск работу и экономические результаты.
Также может приниматься отдельное положение - кодекс поведения члена персонала акционерного общества, который регламентирует значительную часть требований к поведению работника.
Часто в положении о персонале отдельным разделом излагается программа развития персонала такая программа в разных корпорациях может состоять по-разному, ограничиться нормами действующего законодательства, а или достаточно основательно разрабатываться на перспективу, с включением всех пунктов усовершенствования кадрового потенциала акционерного общества Иногда такая программа может вообще отсутствовать.
Составной программы развития персонала есть специальная ее часть, которая регулирует производственное, экономическое и социальное партнерство администрации и профсоюзных объединений или других представителей трудовых коллективов.
Важной составляющей внутрикорпоративного регулирования кадрового обеспечения является повышение квалификации и переквалификация персонала Такого рода мероприятия должны быть четко очерчены, поскольку такие действия й требуют выделения значительных средств.
Зарубежный опыт показывает, что подготовка и переподготовка персонала преимущественно осуществляются за счет корпорации Соответственно такая норма должна быть заложена в положение Однако в случае, если подготовка или переподготовка лиц, работающих по контракту, связанные с овладением работником специальными знаниями, требуют затрат, которые существенно превышают общепринятые, администрация и труда вник должны иметь право согласовать условия дополнительного привлечения средств работника.
Важным моментом является определение роли, компетенции и ответственности наемных менеджеров Общие принцип деятельности, например членов правления, изложены в положениях о правлении, о персонале и других документах, которые являются базовыми для формализации роли менеджера Документом, регулирующим деятельность менеджера, его функции, полномочия и ответственность, есть контракт с должностным лицом Во многих корпорациях разрабатываются положения о заключении контракта с должностными лицами или отдельно с председателем правления.
Контракты с менеджерами в большинстве случаев разрабатываются индивидуально, чем коллективно, и носят конфиденциальный характер, включают средства защиты и процедуры, к которым может обратиться менеджер, если считает, что условия не выполняются. Особенно это касается менеджеров высокого ранга, как правило, первых лиц. Таким образом в контракт должен быть заложен механизм защиты интересов менеджера и возмещении я убытков, которые могут быть ему нанесены время корпорация должна разработать методы защиты от некомпетентных или недобросовестных действий менеджера такие умоли изложены в контрактах, составления, согласования и подписание которых относится к одному из наиболее важных элементов корпоративного управления.