Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Apple запатентовала 5D-реальность

Наверняка многие не знают, что нарушают авторские права, когда, к примеру, пишут что-то ручкой, не отрывая руки. Оказывается, патентом на этот жест владеет компания Xerox, и за незнание этого факта можно получить судебный иск, как это случилось с Palm после выпуска КПК Pilot

Патентование жестов — не вчерашний тренд, компании занимаются этим вот уже около двух десятков лет. А в наши дни, когда миром уже начинают править сенсорные экраны, игровой контроллер Kinect и игры вроде Guitar Herо, это уже насущная необходимость.

Предтечей патентов на жесты считают регистрацию прав собственности на особые танцевальные па. Так, знаменитый хореограф Марта Грэхем выиграла судебный иск против другого танцора, который публично заявлял о том, что его танцы, которые базировались на па, запатентованных Мартой, — авторские. Также несколько лет назад подобная история была связана с танцем под названием «Electric Slide». Автор, владеющий патентом на него, попросил видеохостинг YouTube удалить видеозаписи, в которых другие танцоры копировали Electric Slide. Правда, после нескольких юридических переговоров автор согласился на использование его танцевальных па, согласно свободной лицензии Creative Commons (http://ru.wikipedia.org/wiki/Creative_ Commons).

На самом деле, патентов на различные телодвижения может быть множество, причем действующих в самых разных отраслях. В цифровых технологиях самыми известными являются 10 патентов, причем большинство из них принадлежит компании Apple.

 

1. Разблокировка слайдером. Патент на этот жест принадлежит корпорации Apple, что подтвердит вам любой владелец айфона или айпеда. В патенте описывается способ разблокировки мобильного устройства простым движением поперек экрана по прямой линии. Тут фактически запатентован не сам жест, а его конкретное применение в интерфейсе, так что другие производители (например, Android-устройств) фактически не имеют права внедрять в интерфейсе такой же принцип разблокировки. Хотя на практике в андроидофонах используется нечто похожее, якобы не нарушающее патент (движение не слева направо, а сверху вниз).

Фирменный жест для разблокировки устройств на iOS — слева направо

 

2. Мультитач-жесты для тачскринов или трекпадов(www.patentlyapple.com/patently-apple/2011/04/apple-working-on-simplifying-multi-touch-gesturing.html).Этот патент Apple, один из последних масштабных документов, который утверждающий право собственности компании практически на все мультитач-жесты. Один из критиков назвал такой патент «сумасшедшим», поскольку некоторые движения пальцев напоминают скорее замысловатые па балерины Большого театра. К примеру, одно из движений заключается в том, чтобы придерживать все пальцы, кроме большого, на экране, и двигать средним по кругу. Хотя в этом документе есть и всем известный жест-«щепотка», который используется во многих сенсорных устройствах для увеличения или уменьшения масштаба.

Схема движений пальцами в патенте на мультитач-жесты местами довольно замысловата

 

3. Написание символов, не отрывая ручки от бумаги. Как уже упоминалось выше, таким патентом владеет Xerox. Именно после судебного иска от этой компании из-за использовании этой технологии в Palm Pilot (www.palminfocenter.com/news/5038/palm-xerox-patent-quarrel-continues), появился новый патент Palm — на рисование символов несколькими движениями (www.patents.com/us-6493464.html).

Демонстрация рисования символом в соответствии с патентом Xerox

 

4. Перемещение иконок на смартфоне с помощью жестов. Именно такая формулировка содержится в патенте Samsung, но без уточнения — какие именно жесты имеют в виду. Именно поэтому компания при желании может подать иск в суд практически на любого разработчика, который использует похожую функцию. Хотя обойти этот патент тоже не составит труда — критики в шутку говорят, что достаточно будет пририсовать птичку, которая будет условно переносить иконки в клюве, чтобы производителя нельзя было обвинить в нарушении патентного права.

В патенте Samsung жесты изображены весьма схематично, что дает большой простор для возможных судебных исков против других компаний за использование этих жестов

5. Любой набор персонализированных жестов для управления Kinect(www.engadget.com/2011/04/22/microsoft-patent-application-shows-custom-kinect-gestures-roami). Компании Microsoft принадлежит патент на то, что она называет «профили жестов» для управление игровой приставкой. Это пользовательские профили, которые юзеры могут сами создавать для своих любимых игровых движений, присваивая команду любому жесту, даже самому необычному и выдуманному в порыве креатива. Благодаря этому патенту Microsoft может запретить другим компаниям использовать аналогичную систему.

Патентная технология Microsoft для Kinect «привязывает» к игроку любой удобный для него прием

6. Нажим ручкой/пальцем на экране(www.freepatentsonline.com/20060055662.pdf). Как ни странно, но Microsoft также владеет патентом на «систему и метод по определению нажима». В эру резистивных экранов эта технология была более актуальна и использовалась для управления (к примеру, КПК) и рисования. Но с изменением технологий идея водить пальцем или ручкой по экрану вряд ли покажется инновационной и достойной патентования.

Даже простой нажим и рисование по экрану были когда-то актуальны для патентования

7. Встряхивание мобильного телефона(http://allthingsd.com/20100326/confirmed-intellectual-ventures-owns-smart-phone-motion-control-patent). Когда-нибудь сердились на неработающий телефон и трясли его в порыве чувств, пока он не перезагрузился? J Таким образом вы, вероятно, нарушили патент Intellectual Ventures. Этой компании принадлежит любопытное право интеллектуально собственности на жест встряхивания мобильных устройств, но не просто так, а для того чтобы девайс в результате перезагрузился.

8. Передвижение 3D-объектов в виртуальном окружении(www.freepatentsonline.com/6222465.pdf). Соответствующий патент принадлежит компании Lucent. Получается, что теперь уже нельзя воссоздать объемную голографическую реальность из многих научно-фантастических романов, не нарушив чужую интеллектуальную собственность.

Похожим патентом владеет снова-таки компания Apple, в котором утверждено право создавать и использовать 3D-объекты в приложениях для iOS

9. Движения двумя руками (www.patentstorm.us/patents/7379563/claims.html). Это довольно странный патент компании GestureTek (к слову, компания владеет и многими другими патентами в ИТ-сфере). В соответствии с ним, разработчики устройств, распознающие так называемые «бимануальные движения» (жесты двумя руками одновременно), должны заплатить авторский гонорар GestureTek.

Распознавание движений двумя руками довольно распространено также и в продукции Apple

10. Набор текста, не отрывая пальцев от клавиатуры(www.freepatentsonline.com/7098896.html). Иллюстрацией этого патента может послужить программная клавиатура Swype от одноименного производителя. Ее особенностью является то, что она позволяет набирать текст скользящим движением пальца от одной буквы к другой, без обычного тыкания в каждую клавишу по отдельности.

Иллюстрация хода пальца по клавиатуре Swype для набора слова

 

Apple запатентовала 5D-реальность

Американское Бюро патентов и торговых марок зарегистрировало 25 новых патентов компании Apple, один из которых — «Метод ввода данных человеком в компьютер» — вызывает особенный интерес у экспертов. Патент включает в себя как интерактивность в просмотре телепрограмм, компьютерных играх и видеоконференциях, так и распознавание персональных «подписей» пользователя. К примеру, пользователь сможет завести свой автомобиль либо включить любое другое устройство только посредством отпечатка ладони. Подобный способ взаимодействия человека и машины эксперты назвали «продвинутыми технологиями 5D».

Издание Patently Apple, опубликовавшее информацию о новых разработках компании первым среди СМИ, называет его «диким и сумасшедшим», с самым «широким спектром приложений» среди когда-либо зарегистрированных технологий.

Многие технологии из зарегистрированных патентов Apple корпорация выкупила у канадского изобретателя Тимоти Прайора, работавшего над концепциями «умных домов». Его исследования проводились в сфере управления домашней и кухонной техникой, а также автомобилями. Американский гигант выкупил у Прайора в целом 13 патентов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.