Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Классификация себестоимости



I. Классификация себестоимости в зависимости от места возникновения затрат: 1. Цеховая классификация себестоимости (Сцех). Затраты цеха на изготовление выполненной продукции. 2. Фабрично-заводская классификация себестоимости. 3. Полная классификация себестоимости.

II. Классификация себестоимости в зависимости от целей: 1. Плановая классификация себестоимости-это максимально допустимые затраты, необходимые для предприятия. 2. Расчетная и проектная классификация себестоимости-используется в технико-экономических обоснованиях проектов, при оценке эффективности предприятий.

III. Официальная классификация себестоимости: 1. Классификация себестоимости по экономическим статьям затрат. 2. Классификация себестоимости по калькуляционным статьям затрат.

IV. Классификация себестоимости в зависимости от изменения объема производства:1. Затраты, непосредственно связанные с производством (или переменные, основные, прямые). 2. Затраты, непосредственно не связанные с производством (или связанные с управлением, условно-постоянные, накладные, косвенные).

V.Классификация себестоимости по экономическим статьям затрат:
I. Материальные затраты. II. Расходы на оплату труда. III. Отчисления на социальные нужды (единый социальный налог). IV. Амортизация. V. Прочие затраты.

VI.Классификация себестоимости продукции по калькуляционным статьям затрат-Это калькуляция себестоимости, связанная непосредственно с производством единицы конкретного изделия.
В типовой группировке себестоимости применяются следующие статьи калькуляции:
1. сырье и материалы..2. покупные полуфабрикаты3. возвратные отходы (вычитаются)4. топливо и энергия на технологические цели5. основная зарплата производственных рабочих6. дополнительная зарплата7. отчисления на социальное страхование8. расходы на подготовку и освоение производства9. износ инструмента и приспособлений10. расходы на содержание и эксплуатацию оборудования11. цеховые расходы12. общезаводские расходы13. потери от брака14. прочие производственные расходы15. внепроизводственные расходы.

Формирование себестоимости способом директ-костинг. В организации может использоваться два способа формирования себестоимости продукции (работ, услуг) –
традиционный для отечественного учета, так называемый калькуляционный вариант учета себестоимости;применяемый в международной практике учет себестоимости по системе "директ-костинг".

Учет себестоимости по системе "директ-костинг" предполагает разделение всех затрат за отчетный период на;производственные (переменные) – обусловленные технологией производственного процесса;периодические (условно-постоянные), более связанные с длительностью отчетного периода.


12. Планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником формирования его собственных финансовых ресурсов. При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:1. выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);2. выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;3. выручка от финансовой деятельности, включающая результат размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

Планирование и расчет выручки от реализации.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия могут осуществлять планирование выручки на предстоящий год, квартал и оперативно.Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подтверждено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия. В такой ситуации более целесообразно поквартальное планирование.Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.Выручка от выполненных работ и оказанных услуг определяется исходя из объема продукции и соответствующих цен и тарифов.

Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный способ планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска продукции, установлены соответствующие цены, тогда выручку от реализации можно определить по формуле:В = Р*Ц,где В – выручка от реализации продукции,Р – объем сопоставимой реализованной продукции,

Ц – цена единицы реализованной продукции.

Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия для увеличения выпуска продукции, расширение его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров. Кроме того, в свою очередь количество проданных товаров будет зависеть и от уровня цены, причем эта зависимость на практике может быть эластичной, неэластичной и единичной с соответствующими коэффициентами эластичности (Кэ).

В условиях нестабильного спроса на выпускаемую предприятием продукцию для планирования выручки также применяется расчетный метод, основой которого является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планирование выручки от реализации продукции, осуществляется по аналогии с планированием себестоимости:В = Он.г.п.1 + Т Р - Он.г.п.2,где В - выручка от реализации продукции , Он.г.п.1 - нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода , Т Р- товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде, Он.г.п.2 - нереализованные остатки готовой продукции на конец планируемого периода.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.