Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Принципы законности и их реализация в условиях



Формирования правового государства

Примерный план

1. Понятие законности.

2. Общая характеристика принципов законности:

Принцип единства законности.

Принцип верховенства закона.

Гарантированность прав и свобод личности.

Принцип неотвратимости наказания за нарушение законности.

Принцип недопустимости противопоставления законности и целесообразности.

3.Реализация принципов законности в условиях реформирования российского общества.

Методические указания

Приступая к анализу темы курсового сочинения, студент должен уяснить, что становление российского правового государства предполагает последовательное проведение в жизнь принципов законности, выступающих в качестве важнейшей предпосылки осуществления демократических реформ, утверждения идеалов гуманизма, справедливости, формирования высокой политической и правовой культуры граждан, создания условий для надежной защиты и реализации прав и свобод личности.

Строгий режим законности способен приостановить действующие в стране разрушительные тенденции, разгул преступности, правового нигилизма. Законность – эффективный инструмент проводимых преобразований, опора твердой и дееспособной власти, демократии. Особую роль она призвана сыграть в условиях перехода к рынку, налаживания хозяйственно-правовых связей, создания новых механизмов в экономике. В этой связи, освещая первый вопрос, следует определить понятие законности, исходя из того, что законность выступает как метод осуществления власти и управления; форма государственного руководства обществом; конституционный принцип деятельности всех органов государства, политических партий и движений, общественных организаций, должностных лиц и граждан; неотъемлемый элемент демократии; политико-правовой режим; социальное состояние и т.д. Законность тесно связана с такими категориями как право, закон, правоотношение, правосознание, правотворчество, правоприменение и др. Они позволяют раскрыть ее «собственное» содержание, место и роль в правовой системе. Безусловно, предпосылкой законности выступают правовые предписания, составляющие ее нормативную базу. Чем они совершеннее, тем строже и полнее проводятся в жизнь; тем выше уровень законности, прочнее правопорядок.

Приступая к анализу второго вопроса темы, студенту следует иметь в виду, что принципы в качестве исходных начал определяют содержание и место законности в общественной жизни, в практической деятельности правоохранительных и других государственных органов. Они оказывают определяющее воздействие на формирование мотивов правомерного поведения субъектов. Наконец, система принципов законности, в которых отражены общественные интересы и потребности, обеспечивает их перевод из сферы мировоззрения в реальную действительность и позволяет выступать им в качестве реальной оценки поведения участников социального общения. В работе следует последовательно раскрыть содержание предложенных принципов законности.

При освещении третьего вопроса студенту следует обратить внимание на то, что реализация принципов законности носит объективный характер и осуществляется посредством сознательной и целенаправленной деятельности конкретных участников общественных отношений. Поэтому этот механизм должен опираться на выявленные и познанные тенденции развития, которые определяют динамику социальных структур, систем и подсистем в надстройке, в том числе и в праве, и законности. Таким образом, в его содержание входит вся совокупность взаимосвязанных факторов, средств, условий, предпосылок, стимулирующих данный процесс.

«Д» ТЕМА 5

Правовая культура должностных лиц

И пути ее формирования

Примерный план

1. Понятие, сущность и содержание правовой культуры должностных лиц.

2. Функции правовой культуры должностных лиц.

3. Пути формирования правовой культуры должностных лиц.

Методические указания

Приступая к анализу темы, студенту следует обратить внимание на то, что правовая культура общества – важный фактор и условие нормального развития и функционирования гражданского общества. Без необходимого ее уровня невозможны успешное совершенствование законодательства, коренные преобразования в практике государственного строительства, которые способны привести к утверждению верховенства закона, равенства перед ним всех без исключения граждан, должностных лиц и организаций. В этой связи существенной характеристикой государственного управления выступает состояние правовой культуры должностных лиц.

Отвечая на первый вопрос темы, студенту следует обратить внимание на выяснение понятий «правовая культура», «должностное лицо», «сущность правовой культуры», которые в юридической литературе трактуются неоднозначно.

Раскрыв содержание вышеназванных понятий, студент переходит к рассмотрению функций правовой культуры. Можно сосредоточить свое внимание на анализе познавательной, оценочной (аксиологической) и регулятивной функции правовой культуры должностных лиц. В частности, показателем познавательной функции правовой культуры должностных лиц является объем их правовой информированности, уровень правовых знаний, понимание требований законодателя, умение анализировать. Аксиологическая функция выражается в оценке должностными лицами законодательства и практики его применения, поведение граждан с точки зрения соответствия требованиям норм действующего законодательства, а также в отношении к своей собственной деятельности в сфере права. Наконец, анализируя содержание регулятивной функции, следует рассмотреть ее с точки зрения процесса усвоения должностными лицами правовых ценностей, приобретение определенного правового опыта, навыков, появления у них собственных правовых ориентаций. Проявлением регулятивной функции правовой культуры должностных лиц является их реальное правовое поведение, деятельность по осуществлению прав и обязанностей, которая свидетельствует не только о мере познания правовых ценностей, но, прежде всего, о мере их использования.

Завершается курсовое сочинение анализом путей формирования правовой культуры должностных лиц. В этой связи студенту следует иметь в виду, что правовая культура должностных лиц испытывает на себе многофакторное влияние как объективного, так и субъективного характера. В этой связи ее уровень является достаточно четким, хотя и не абсолютным показателем состояния экономики, системы политических институтов, общего культурного развития общества и государственного управления. Наряду с общесоциальными факторами, влияющими на уровень правовой культуры должностных лиц, студенту следует обратить внимание и на такой комплекс вопросов, как организация юридического всеобуча как единой, непрерывной общегосударственной системы правового воспитания, формирование сильной и компетентной юридической службы в аппарате государственного управления, систематическое информирование должностных лиц о законодательных новеллах и т.д.

«Е» ТЕМА 6

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.