Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Принципы организации и деятельности механизма государства



Под принципами понимаются основополагающие, руководящие идеи и начала, в соответствии с которыми формируется ГМ и функционируют его органы. Эти принципы достаточно многообразны и их можно классифицировать.

По форме их нормативного закрепления:

1. Конституционные – находят своё прямое и непосредственное закрепление в Конституции:

Законность. Основной императив принципа законности закреплён в ч.2 ст. 15; Законность выражается в обращенном ко всем без исключения органам государственной власти и их должностным лицам безусловном требовании строгого, точного, неуклонного и неукоснительного соблюдения законов. Принцип законности содержит такие требования, как:

верховенство закона и непосредственное действие конституционно закреплённых прав и свобод человека и гражданина;

осуществление всех государственных властных функций исключительно на основе законов;

особая ответственность органов государства и государственных служащих за обеспечение законности;

решительное пресечение любых нарушений закона, неотвратимость ответственности за совершенные преступления и иные правонарушения.

· Демократизм. Закреплён в ст. 3 – единственным источником власти является многонациональный народ России; Принцип демократизма предполагает, прежде всего, широкое и активное участие народа в формировании и деятельности органов государственного аппарата, в осуществлении государственной власти. Демократизм обеспечивает равные возможности, с учетом личностных качеств человека, для участия в управлении государством. Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в ОГВ и ОМСУ.

· Разделение властей. Ст. 10 – основной императив. Раскрывается этот принцип так же в других статьях Конституции - единая государственная власть осуществляется на основе разделения на относительно самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную, судебную. Реализация принципа разделения властей обеспечивается действием «системы сдержек и противовесов».

· Единство государственной власти. Ст. 3;

· Единые цели и задачи ГВ. В целях недопущения узурпации разделяется на 3 самостоятельные ветви, но мы не можем говорить об их независимости;

· Принцип гуманизма. Ст. 2 – признание человека, его прав и свобод являются высшей ценностью, ст. 7;

· Принцип федерализма. Ст. 5 и гл. 3; Конституция РФ во 2 и 4 ч. ст. 5 провозглашает, что Российская Федерация состоит из равноправных субъектов, которые во взаимоотношениях с федеральными органами власти являются равноправными между собой. Взаимоотношения федеральных органов государственной власти и органов субъектов федерации должны строиться на основе строгого распределения предметов ведения и полномочий между ними.

· Принцип равного доступа к государственной службе, ч. 4 ст. 32; При поступлении на государственную службу недопустима какая-либо дискриминация по политическим, национальным, расовым, религиозным и иным социальным мотивам. Единственными критериями отбора должны служить образование, возраст, профессионализм, компетентность, деловые качества.

· Принцип гласности

2. Внеконституционные – закреплены в иных ФЗ, таких как «О системе Гос. службы», «О государственной гражданской службе», «О политических партиях»…Речь идёт о детализации и конкретизации положений конституционных принципов

· Профессионализма – ГС осуществляется на профессиональной основе. Служащие получают вознаграждения из государственного бюджета. Компетентность – соответствующие навыки, умения;

· Внепартийность ГС – в органах ГВ не могут создаваться первичные организации политических партий. При осуществлении своих полномочий гос. служащие не могут быть связаны решениями партийных/иных объединений, членами которых они являются;

· Ответственность в границах компетенции – ОГВ, гос. служащие должны нести ответственность в тех пределах, которые определяются их компетенцией;

· Сочетание линейных и функциональных начал в формировании и функционировании ГМ – в формировании есть 2 модели построения деятельности органов. Линейная модель: нижестоящий орган по всем вопросам своей деятельности подчиняется только одной непосредственно вышестоящей инстанции. Функциональная модель: нижестоящий орган по каждому из направлений своей деятельности подчиняется отдельной непосредственно вышестоящей инстанции.

Плюсы линейной модели: прямое регулирование, оперативность, персонализация ответственности; минусы: субъективизм в принятии решения, отсутствие внутреннего контроля, некомпетентность S.

Недостатки функциональной модели: возможность дачи противоречивых указаний, размывание ответственности.

· Сочетание отраслевых и территориальных начал в осуществлении ГВ – предоставление права S осуществлять ГВ в территориальных особенностях;

· Осуществление ГВ на началах коллегиальности и единоначалия. Коллегиальная система – решения принимаются коллективно путём обсуждения или голосования. Единоначалие – орган возглавляется единоличным руководителем. Во многих единоначальных органах есть коллегии;

· Научности в организации и осуществления ГВ – должна осуществляться на строго научной основе с учётом объективных законов естественного развития.

По широте действия:

1. Общие– охватывают всю систему ГМ;

2. Специальные – распространяют своё действие на определённые системы/подсистемы ГМ.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.