Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общая характеристика социальных норм догосударственного периода



Общая характеристика власти догосударственного периода.

Первобытно-общинный строй был самым длительным-более миллиона лет-этапом истории человечества.В современный период большинство ученых считают, что древнейший человек( или первобытное общество) появился порядка 1,5 млн.лет назад, различаясь на разных континентах.В Азии и Африке первые государства сложились на рубеже 4-го и 3-го тысячелетий до н.э. в Америке в 1-тысячелетии н.э., др.частях земного шара еще позднее.

Для первобытно-общинного строя были характерны следующие черты:

- неспособность человека без помощи всего рода выжить и обеспечить себя пищей, одеждой, жилищем.Но даже работая совместно люди не могли произвести больше,чем потребляли, поэтому в таком обществе не было излишков продуктов, не было частной собственности и соответственно бедных и богатых.

Экономически все были равны;

-экономическое равенство обуславливало и политическое равенство. Все взрослое население рода- и мужчины и женщины- имели право участвовать в решении любого вопроса, связанного с деятельностью рода..

Общественная власть, существовавшая в догосударственный период, обладала следующими главными чертами:

1) Базировалась на семейных отношениях, ибо основой организации был род( родовая община) т.е. объединение людей по кровному родству. Род формировался в период, когда на смену беспорядочным половым связям пришла семья, основанная на коллективном, а потом и в парном браке. Роды образовывали более крупные объединения( племена, союзы племен). Поскольку род играл решающую роль в жизни первобытного общества, данная эпоха так и стала называться- Первобытно общинный строй, а его социальная организация родоплеменной. Следовательно социальная власть ограничивалась рамками рода, выражала его волю и базировалась на кровных связях;

2) Опиралась на авторитет, уважение, традиции членов рода;

3) Органами власти выступали как само общество в целом, так и его представители( старейшины, советы старейшин, военачальники, вожди, жрецы) которые решали важнейшие вопросы ж изнидеятельности первобытного общества.

 

 

Общая характеристика социальных норм догосударственного периода.

Особенностью социальных норм в догосударственный период являлось то, что они по сути дела входили в саму жизнедеятельность людей, выражая и обеспечивая социально- экономическое единство рода, племени. Это было связано с несовершенством орудий и труда, низкой его производительностью. Отсюда необходимость в совместном проживании, в общественной собственности на средства производства и в распределении продуктов на основе равенства.

Социальные нормы первобытного общества обеспечивали существование экономики и продолжение рода, регулировали определенные способы добывания пищи и брачно-семейные отношения. Они выражали главный интерес того общества-выжить. Этот интерес объединял общество, чтобы противостоять стихии, различным опасностям.

Мононормы выступали и нормами организации социальной жизни, нормами первобытной морали, и ритуалами. Признаки социальных норм, существовавших, в догосударственный период:

1) Регулировали отношения между людьми, что стало отличать их от норм несоциальных-технических и других, которые регулировали и регулируют отношения человека к природным, материальным объектам, орудиям труда и т.п.

2) Считались главным образом обычаями( то есть исторически сложившимися правилами поведения, вошедшими в привычку в результате многократного применения в течении длительного времени)

3) Существовали в сознании людей, не имея, как правило, письменной формы выражения

4) Обеспечивались в основном силой привычки, а также соответствующими мерами убеждения(внушения) и принуждения(изгнание из рода)

5) Ведущим в них способом регулирования выступал запрет( система табу) как самый простой и элементарный прием воздействия, отсутствие собственно прав и обязанностей

6) Были продиктованы « естественно- природной» основой присваивающего общества, в котором и человек являлся частью природы

7) Выражали интересы всех членов рода и племени.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.