Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные признаки гос-ва



Публичная власть как признак раскрывает государство прежде всего как институциональную систему, совокупность институтов власти, государственный аппарат, государственные властные органы, правоохранительную систему, систему военных органов, карательные, репрессивные органы. Публичная власть включает в себя и специальный слой людей, т.е. государственных служащих, чиновников, которые на материально-финансовой основе осуществляют профессионально властную, управленческую, правотворческую, правосудную, военную, дипломатическую и иные виды деятельности.

Административно-территориальная организация населения как признак государства, прежде всего, раскрывает взаимосвязь таких понятий и реальностей, как власть, население (общество), территория. Данный признак показывает, что государство, каким бы оно ни было (большим или малым, сильным или слабым, развитым или слаборазвитым), всегда существует и функционирует в определенных территориально-пространственных и социальных (население, общество, нация, народ) границах. Поэтому нет мирового государства, мировой публичной власти (мирового правительства).

Суверенитет как признак государства означает верховенство и независимость государства, государственной власти внутри и вне общества, на территории, на которой возникло, существует и действует данное государство, и по отношению к другим иностранным государствам. Как политико-правовое явление суверенитет свойствен государству в целом, но не отдельным его институтам, должностным лицам, представителям, - например, монарху, президенту, правительству, главе правительства, парламенту, депутату парламента, судье.

За последние несколько сот лет сложились различные теории суверенитета - доктрины "государственного суверенитета", "суверенитета народа", "суверенитета нации", "ограниченного суверенитета", "абсолютного суверенитета" вплоть до современных авангардистских теоретических версий об утрате суверенитетом в условиях глобализационных процессов своего научного и политико-практического значения.

Как признак государства суверенитет фиксирует уникальное и единственно возможное место, которое занимает государство в обществе. Он есть непосредственное выражение самостоятельности (пусть и относительной) государства по отношению к обществу в целом, составляющим его социальным классам, группам, сословиям, нациям, этносам, политическим партиям, общественным организациям, отдельной личности.

2.Сущность государства.

Сущность государства - это государственная (политическая) власть. Государство по своей сущности является политическим властным суверенным институтом (организацией). К какому бы типу или какой исторической эпохи государству ни обратиться - мы всегда будем иметь дело с властной, властвующей организацией.

3. Факторы, определяющие природу и сущность гос-ва.

1)социальный фактор. Структура общества

2)Культурный фактор. Государство можно рассматривать и понимать как явление культуры в целом, а не только политической.

3)Моральный

4)Национальный

5)Религиозный

 

 

17.11

1)Место тгп в системе соц наук

Философия объясняет наиболее общие закономерности общественного бытия, в том числе и те, которые относятся к государству и праву. Понятийный аппарат философии является теоретико-методологическим ориентиром для всех общественных наук, включая теорию государства и права и иные юридические науки.

История, исследуя в хронологическом порядке этапы развития общества (виды изменяющихся общественно-экономических, типы цивилизаций), конкретные факты государственно-правовой жизни народов, не делает обобщающих выводов, не ищет в них, в отличие от теории государства и права, каких-либо общих закономерностей.

Социология, исследуя общество в целом, отдельные его институты, процессы, группы, не может оставить без внимания такие социальные институты как государство и право в силу глобального характера их воздействия на общественную жизнь. Но социология изучает государство и право лишь в их связях с элементами социума. Например, изучается социальная основа государства, социальность государства, социальная ценность права.

Политология предметно близка к государству и праву, поскольку государство - важнейший субъект политической системы общества, государство проводит определенную политику в жизнь путем правового регулирования общественных отношений. Но политическая власть (она не сводится к власти государственной), политические отношения, процессы, партии, лидеры могут, должны и изучаются как некая самостоятельная, самодостаточная данность. Это же можно сказать и о структурно-функциональных элементах экономики, социального управления. Государство и право самым тесным образом связано и с экономической жизнью общества, и с управлением обществом - тем не менее и экономическая наука, и наука социального управления имеют свой собственный предмет исследования.

2)Принципы исследования гос правовых явлений.

Основной смысл принципа всесторонности заключается в том, чтобы изучать государственно-правовые явления не сами по себе, а во взаимосвязи и взаимодействии с другими соотносящимися с ними явлениями.

Принцип историзма в исследовании государства и права означает рассмотрение существующих государственно-правовых явлений не только под углом зрения их настоящего, но и с позиций их прошлого и будущего.

Основной смысл принципа органического сочетания теории и практикив процессе познания государства и права заключается в том, что изучение различных сторон государства и права на теоретическом уровне и разработка их концепций не могут успешно вестись без накопления соответствующего материала и его первичной обработки на эмпирическом уровне, без обстоятельного анализа и последующего синтеза эмпирических знаний, без глубокого изучения и обобщения сложившихся между ними взаимоотношений.

Принцип комплексностизаключается в том, чтобы исследовать их не только с юридической точки зрения, но и с философской, социологической, полит экономической, политологической.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.