Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правовое государство базируется на идее правового закона



Перечень вопросов к экзамену по дисциплине

«Теория государства и права»

Для направления «Политология» (2 курс)

Учебный год

1. Объект и предмет общей теории государства и права

Обьект любой науки это структурированная система, так объектом теории государства и права является право и государство как социальные явления. Предмет науки формируется в процессе изучения и является идеализированным обьектом. В связи с непостоянством представлений о науке, предмет ТГП меняется в зависимости от колличества накопленных знаний, предпочтений субьекта познания В соответствии с тремя основными типами правопонимания выделяют три разных предмета ТГП. В соответствии с догматизмом – предмет это законодательство, для естественно-правового подхода это субьективные права человека, а для сторонников социологии права это обычаи и традиции.

 

2. Методология общей теории государства и права

Методология науки – это совокупность средств, способов, приемов познания явлений.

1) Философские методы сводятся к философским принципам. К ним относятся диалектический метод( который рассматривает государственно-правовые явления применяя законы диалектики), онтологический метод ( которые изучает все ялвения в пространстве и времени, их причины и следствия), рациональный метод ( изучает с точки зрения самого понятия права).

2) Эмпирические методы сводятся к фактам и выявлению их взаимосвязей. К ним относятся формально-юридический ( систематизирует правовые явления), конкретно-социологический ( интервью,опрос и тд), сравнительно-правовой (выявляются сходства и различия явлений), метод правого моделирования ( построив модель можно судить об оригинале) и статистический метод ( изучаются тенденции и как они меняются)

3) Теоретические методы включают в себя метод восхождения от абстрактного к конкретном ( в основании теории лежит норма) и системный метод ( право изучается как часть общества, которое является системой и состоит из разных подсистем).

 

3. Общая теория государства и права в системе общественных наук

Государство и право находится в поле зрения не только юридических наук, но и таких наук, как философия, история, социология, политология. Перечисленные науки относятся к числу общественных, ни одна из них не подменяет теорию государства и права. Они лишь способствуют лучшему пониманию государства и права, поскольку изучают их природу в более широком контексте. Но есть и обратная связь. Например социология при рассмотрении социальных конфликтов многое использовала из ТГП. Так же ТГП тесно сотрудничает с другими науками. Например если экономика изучает сами экономические процессы, то ТГП изучает правовое оформления этих процессов. Если философия изучает развитие человеческого мышления, то ТГП рассматривает то, как люди понимают и определяют право.

 

4. Теория государства и права и политология

Мы должны понимать, что ни одна наука не может существовать самодостаточно. ТГП можно рассматривать как часть политической науки, тк изначально она сформировалась внутри юиридических институтов, которые отождествлялись с деятельностью государства. Но такой подход был бы слишком узким и имел право на существования только до 19 века. Сегодня понятие политика шире чем понятие госадрство, от туда и разница между политлогией и ТГП. ТГП рассматривает государтство через призму права, и концентрируется на юридических аспектах госсударства. Если мы говорим о власти, то политолог будет рассматривать со стороны правильности принятых решений, а юрист со стороны правомерности властных решений. Политическая власть (она не сводится к власти государственной), политические отношения, процессы, партии, лидеры могут, должны и изучаются как некая самостоятельная, самодостаточная данность.

 

5. Исторические предпосылки возникновения государства

- Экономические

- Политические

- Запрет инцеста

- Утверждение моногамии

Переход от экономики присваивающего характера к экономике производящего характера;

Разделение труда (выделение скотоводства, отделение ремесла от земледелия, появление особого класса людей – купцов);

Появление избыточного продукта, которое повлекло за собой имущественное расслоение общества;

Появление частной собственности на орудия и продукты труда, что повлекло социально–классовое расслоение общества;

 

6. Понятие государства и его определения

- Государство – суверенный территориальный публично властный союз (общность людей)

 

7. Признаки и функции государства

Функции: установление правил поведения, общих для всех, правосудие, налоги, государственное принуждение.
Признаки:

- Суверенитет

- Стабильная материальная база

- Территориальная организация управления

- Наличие специального аппарата управления

- Особая верховная власть

- Публичный характер власти

- Принудительный характер власти

- Единая территория

- Взимание налогов и эмиссия денег

- Гос. Символика

- Представительство общества как целого, защита общих интересов и общего блага

- Обязательность членства

 

8. Типы понимания права

-Этатитский тип

Право рассматривается как совокупность правовых норм (законов), установленных и охраняемых государством. Права и свободы даруются сверху государственной властью. Право вторично, подчинено государству.

Формирование связано с возникновением западноевропейских абсолютистских государств появляется как идеологический противовес юснатурализму как результат секуляризации государства и обоснование королевской власти. Разработал Конт.

Право является созданием государства, обеспечивается его принудительной силой .Соответственно, источники права отождествляются с волей государства (законом)

Основные признаки права: формальная определенность, защищенность публичной властью, которая способна принуждать к исполнению

Этатизм совместим с идеей произвольного установления содержания правовых норм государством либо господствующим классом. Это является причиной того, что этатизм обходит стороной ценностную проблематику в праве.

С другой стороны, этатизм автоматически не означает тоталитаризм и нарушения прав человека, просто в рамках этатистского подхода меру свободы с помощью права устанавливает государство.

-Социологический тип

формируется во второй половине XIXв.

Согласно этому типу Право – социальное явление, относительно независимое от государства (хотя часть правовых норм может санкционироваться государством), истоки которого следует искать в обществе.

Право – это собственно не адресованные субъектам и где-то записанные нормы но и реальное поведение субъектов, правовые отношения, которые на самом деле предшествуют правовым нормам значительную роль в разграничении правового от неправового играет суд именно поэтому очень многие американские ученые развивают различные аспекты социологического правопонимания).

Вариации социологического типа правопонимания:

- право как сложившийся порядок общественных отношений;

- право как инструмент социального контроля;

- правовой реализм - право существует, чтобы служить потребностям людей

- право как средство социального контроля

 

-Естественно-правовой

Она определяет право исходя из природы общества и человека. Данная теория приписывает человеку врожденные и неотъемлемые права, существующие независимо от государства и возникшие ранее его.

Естественное (природное) право, в отличие от устанавливаемого государством, - разумная и совершенная константа, являющаяся воплощением справедливости, добра, нравственности и гуманизма, являющееся абсолютной ценностью.

Исторические предпосылки отождествляли право практически с законами природы

Естественное право противопоставляется позитивному, устанавливая нравственные требования к нему.

составил идеологическую основу буржуазных революций в западноевропейских странах

 

-Психологический тип

Право – явление индивидуальной психики, отсюда неизменная связь между правомочиями одного субъекта и обязанностями другого. Однако право при таком подходе становится уже не социальным, а скорее индивидуальным явлением, правовой статус получали, например, воровские законы, внутрисемейные отношения, игры детей в песочнице.

В связи с этим выделялись позитивные правовые эмоции правовой характер которых обеспечен чужими авторитетными велениями (например, монарха) либо иными внешними нормативными фактами (например, обычаем)) и интуитивные правовые эмоции (обеспечиваются внутренним переживанием субъекта).

Развитие права порождает государство.

 

9. Естественно-правовой тип правопонимания

- Естественное право противопоставлено как совершенное и неизменное законам, установленным государством. Право и государство обеспечивают порядок путём снятия противоречий, достижения компромиссов. Право и закон не отождествляются. Права и свободы охраняются правосудием и признаны законом.

 

10. Этатистский тип правопонимания

- Право рассматривается как совокупность норм (законов), установленных и охраняемых государством. Государство и право стоят с одной стороны, гражданское общество с другой, интересы которого отражаются только когда становятся государственными. Права и свободы даруются государством, право вторично подчинено государству, право опирается на авторитет госвласти.

11. Социологический тип правопонимания

- Тип правопонимания, основанный на представлениях о праве как реально сложившемся порядке в общественных отношениях; как нормах, отношениях, воспроизводящихся в социальной практике; как инструмента общественных преобразований. С позиции социологического правопонимания право предстает как социально обусловленный феномен, причины, источники и механизмы действия которого заключены в самом обществе.

12. Понятие и признаки нормы права

- Норма права – формализованное общезначимое и общеобязательное правило поведения, имеющее обязывающий характер, санкционированное государством.

Признаки:

- 1. Общеобязательность – обязательно для всех, кому оно адресовано

2. Формальная определенность - выражается в письменной форме в официальных документах, с помощью чего призвана четко определять рамки деяний субъектов.

3. Общезначимость – субъекты правоотношений заинтересованы и одобряют необходимость существования правил поведения

4. Представительно-обязывающий характер – правила регулируют отношения между субъектами и устанавливают их взаимные права и обязанности.

5.Санкционирование государством – государство может наказывать за нарушение правил поведения

6. Неоднократность или многократность действия

13. Структура нормы права

- Гипотеза — часть правовой нормы, в которой определяются условия, обстоятельства, при наличии которых норма подлежит применению. Гипотеза не только описывает эти обстоятельства, но и придает им значение юридического факта. Гипотеза указывает на жизненные юридические факты, при наступлении которых следует руководствоваться правилом поведения.

- Диспозиция— само правило поведения, то, что должны совершить адресаты данной нормы, можно сказать, цель данной нормы.

- Санкция— элемент юридической нормы, который указывает на правовые последствия несоблюдения установленных требований, как правило, неблагоприятные для правонарушителя (меры государственного принуждения, меры юридической ответственности, наказания). Санкция определяет те негативные последствия, которые наступают для нарушителя правила поведения

 

14. Понятие источника права

Источник права в формальном (юридическом) смысле — это способ внешнего закрепления и существования правовых норм, т.е где мы ищем правило поведения.

В материальном смысле это те общественные отношения, благодаря которым мы нуждаемся в правовом регулировании.

В идеологическом смысле – это представления людей, о том каким должно быть право.

 

15. Виды источников права (в формальном смысле)

- Правовой обычай - Это исторически первая форма права. Особенность обычая, отличающая его от других источников права, состоит в том, что он сохраняется в сознании народа, передается из поколения в поколение в устной форме ( пример – судья должен надеть мантию при оглашении приговора )

- Судебный прецедент- Его суть состоит в том, что решение судебного органа по конкретному делу официально становится общим правилом разрешения аналогичных дел другими судами либо служит примерным образцом толкования закона (прецедент толкования).

- Священные книги – в мусульманских странах юридическая наука продолжает оставаться формой выражения нрава ( Коран, Сунна, Тора)

- Правовая доктрина - использование судебных решений наиболее квалифицированных специалистов в качестве «вспомогательных средствв для определения правовых норм». Часто используется в мусульманском праве.

- Нормативно-правовой акт - Он отличался от обычая прежде всего тем, что его нормы записывались, а не сохранялись лишь в памяти. Следовательно, его формулировки были более четкими и удобными в использовании. Он представляет собой официальный письменный документ , исходящий от компетентного органа и содержащий решение об установлении правовых норм.

- Нормативно-правовой договор - основное его отличие от всех остальных договоров состоит в том, что он содержит норму права — правило общего характера, обязательное для исполнения неопределенным кругом лиц. Однако, отличаясь от других видов договоров, нормативный правовой договор может содержать не только нормы нрава, но и принципы нрава (например, принцип гуманности, содержащийся в большинстве современных конвенций).

 

16. Нормативно-правовые акты в системе источников права

Нормативно-правовой акт – это официальный письменный документ, содержащий норму права и изданный определенным органом с соблюдением всех процедур. Он отличался от обычая прежде всего тем, что его нормы записывались, а не сохранялись лишь в памяти. Следовательно, его формулировки были более четкими и удобными в использовании. В современных условиях нормативный правовой акт как одна из самых удачных форм выражения правовых норм является весьма распространенным способом доведения содержания этих норм до сведения всего населения данной страны. В романо- германской правовой системе нормативно-правовые акты являются основным формальным источником права. Высшую значимость имеет закон. Он издается высшим органом и обладает высшей юрисдикцией.

Но в силу различных причин как объективного, так и субъективного характера это регулирование не может быть до конца всеобъемлющим. Правовые нормы, содержащиеся в нормативных правовых актах, воспроизводятся, конкретизируются, дополняются, а иногда отменяются правовыми нормами, содержащимися в других источниках права.

В современных условиях наблюдается тенденция повышения ценности конституционных норм, усиления их верховенства нал другими нормативными актами, особенно актами исполнительной власти: указами, постановлениями, инструкциями (подзаконными актами)

 

 

17. Закон и подзаконные нормативно-правовые акты

В зависимости от того, каким органом они приняты и какой юридической силой обладают, нормативные правовые акты делятся на законы и подзаконные акты. Законом называется акт, принимаемый в особом порядке высшим органом законодательной власти (парламентом) или народом и поэтому обладающий высшей юридической силой. Кроме того, в широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы

Все остальные нормативные правовые акты называются подзаконными и не должны противоречить закону.

Подзаконные нормативно-правовые акты – акты, принимаемые компетентным органом и подчиненные закону. Законами регулируются наиболее важные общественные отношения: они закрепляют общественный и государственный строй, основные права и свободы граждан и их обязанности, компетенцию центральных органов государственной власти и т. д. Подзаконные акты могут детализировать, конкретизировать нормы законов.

Законы, в свою очередь, делятся на виды. Среди всех законов особое место занимает конституциия. Она обладает наивысшей юридической силой и является основой для всех других законов. Так же существуют федеральные конституционные законы, например закон о правительствее. Так как Россия является федеративным государством, то в ней действуют федеральные законы и законы субъектов Федерации. Первые принимаются Федеральным собранием и действуют на территории всей Федерации. Вторые принимаются органами законодательной власти субъектов Федерации и действуют только на территории данного субъекта Федерации. К примеру, закон, принятый Московской городской думой, действует только на территории Москвы, так как город Москва, согласно действующей Конституции России, является субъектом Российской Федерации.

 

18. Предмет и метод правового регулирования

Деление системы права на отрасли обусловлено наличием у каждой из них специфических предмета и метода правового регулирования. азличные сочетания этих компонентов образуют метод конкретной отрасли права. В теории права различают два противоположных метода правового регулирования; императивный (авторитарный) и диспозитивный (автономии).

Императивный метод базируется на применении властных юридических предписаний, которые не допускают отступлений от четко установленного правила поведения. Иными словами, субъекты правоотношений вправе совершать только те действия, которые им разрешены.

Диспозитивный метод предоставляет возможность самим участникам правоотношений самостоятельно определять свое поведение в рамках правовых предписаний. При этом стороны выступают в качестве равных субъектов, добровольно принимают на себя обязательства по отношению друг к другу. Иначе говоря, лица вправе совершать любые действия, прямо не запрещенные законом.

Предметом правового регулирования являются те общественные отношения, которые подвергаются правовой регламентации. Иными словами, каждая отрасль права контролирует свой особый участок общественной жизни, целый комплекс однородных общественных отношений.

 

19. Система права

Система права — подразделение массива правовых норм на отрасли права (государственное, гражданское, уголовное, трудовое и др.) в зависимости от сочетания предмета и метода правового регулирования общественных отношений.

это внутреннее строение структурных элементов права. Включает в себя пять основных компонентов: нормы права, институты права, отрасли права, субинституты и подотрасли.

 

20. Общая характеристика системы российского права

Система российского права — это его деление на отрасли по основным видам общественных отношений, регулируемых нормами права.

Различают следующие основные отрасли системы российского права:

конституционное

административное

финансовое

земельное

гражданское право

трудовое

семейное

отрасли, регулирующие охрану правопорядка, прав и свобод граждан и организаций

уголовное право,

гражданско-процессуальное и уголовно-процессуальное право

21. Действие закона во времени

 

- Немедленное действие – со дня вступления закона его действие распространяется только в перед, а то что случилось до его вступления под него не попадает ( например в алиментных отношениях)

- Обратное действие – со дня вступления закона его действие распространяется вперед и назад, т.е на то что происходило в прошлом и будет происходить в будушем.

- Переживание закона – состояние, когда закон некогда утративший силу, по указанию другого закона может снова начать действовать по отдельным вопросам.

Самым обычным является немедленное действие. Очень редко и только по специальной оговорке используется обратное действие. Третий же тип вообще крайне редкий случай, который так же оговаривается в законе.

Закон принимает юридическую силу после принятия Госдумой, одобрения Советом Федераций и подписанием Президента. Если это предусмотрено с этого момента он может вступить в силу. Официально закон считается опубликованным если его текст опубликовали в Российской Газете или Собрании законодательнств РФ. Закон вступает в силу в течении 10 дней после опбуликования, если не установлен другой срок, нормативные акты президента вступают в силу после 7 дней после публикования.

Закон может быть отменен по истечению срока, в связи с постановлением законодательного органа и в связи с заменой закона другим.

 

 

22. Действие закона в пространстве и по кругу лиц

Закон действует в пределах территории государтсва и государственного суверенитета. Территория РФ включает в себя сушу, внутренние воды, территориальное море, воздушное пространство. Так же РФ осуществляется юрисдикцию на континентальном шельфе и в своей исключительной экономической зоне в соответствии с федеральным законом и нормами международного права. Иностранное законодательство может применятся только если есть соглашение с этим государством, например консульские браки. Федеральное законодательство главнее регионального. Правовые акты субъектов федераций действуют только на их территории.

Действие закона по лицам исходит из действия закона в пространстве. Т.е закон действует на всех лиц, находящихся на территории действия закона, если они являеются лицами, на которые он распространяется. Под всеми лицами понимаются граждане, лица с двойным гражданством, лица без гражданства и иностранцы. Однако есть некоторые исключения.

Например действующее уголовное законодательство РФ распространяется не только на лиц, находящихся на территории РФ, но и на ее граждан за пределами государственной территории РФ. Так, гражданин РФ, совершивший преступление на территории другого государства и привлеченный в этой стране к уголовной ответственности после отбывания наказания не освобождается от наказания по российскому законодательству.

Во-вторых, действие нормативных актов по кругу лиц определяется принадлежностью к российскому гражданству. Некоторые политические права и свободы распространяются на иностранных граждан. Равно эти лица не обременены некоторыми конституционными обязанностями. Особую группу представляют лица без гражданства и беженцы, пребывающие на территории РФ.

В-третьих, под действие закона полностью или частично не подпадают лица, обладающие различными правовыми иммунитетами.

 

 

23. Понятие и основные элементы правоотношения

Правоотношение – общественное отношение, урегулированное нормой права, в котором субъекты связаны взаимными правами и обязанностями, установленными правовой нормой, и осмысленно действуют в соответствии с ними. Юридическое содержание правоотношения составляют субъективные права и юридические обязанности.

Субъективное право – принадлежащая управомоченному лицу правовая мера возможного поведения, обеспеченная обязанностью других лиц. Т.е это то как участник правоотношений ведет себя для достижения конкретного материального и нематериального блага, обеспеченная юридическими обязанностями других участников данного правоотношения.

Юридическая обязанность - вид и мера должного поведения обязанного лица в интересах управомоченного.

24. Субъекты правоотношения

Субъекты правовых отношений — это социально-правовые единицы, между которыми складываются отношения. То есть это лица, а также государство, наделённые правами и обязанностями; это непосредственные участники правоотношения.

Физические лица это всегда только люди, они с правовой точки зрения характеризуются правоспособностью и дееспособностью.
Юридические лица — коммерческие и некоммерческие организации всегда полностью правосубъектны, то есть они всегда обладают правоспособностью и дееспособностью в полной мере. Под юридическим лицом понимается организация, выступающая в гражданском обороте под собственным именем, имеющая на праве собственности или иных правах имущество, и может быть истцом и ответчиком в суде.
Государственные органы — это созданные в соответствии с законом структурные подразделения государственного аппарата, которые наделены своей компетенцией. Компетенция государственных органов определяется через их предметы ведения. В административном праве совокупность предметов ведения иногда также называют юрисдикцией. Органы государственной власти вне своей юрисдикции имеют статус юридического лица.

25. Правонарушение: понятие и признаки

Правонарушение — общественно-опасная, противоправная деятельность деликтоспособных субъектов, влекущая юридическую ответственность.

· Правонарушение совершается людьми, а не животными или силами природы. Однако не все люди могут являться субъектами правонарушений, что связано с вменяемостью и достижением определенного возраста.

· Правонарушение — это такое поведение человека, которое выражается в действии или бездействии.

· Правонарушения противоречат нормам права и совершаются вопреки им.

· Правонарушением признается только виновное поведение субъектов права.

· Правонарушения обладают общественно опасным характером, то есть наносят вред или создают опасность такого вреда для личности, собственности, государства или общества в целом.

 

26. Характеристика состава правонарушения

В составе правонарушения принято выделять четыре элемента, отсутствие хотя бы одного из которых исключает существование правонарушения.

· Объект — то, что охраняется правом, на что направлено правонарушение, чему причиняется вред. То есть охраняемый правом сложившийся порядок общественных отношений, общественные интересы. Конкретные социальные блага, на которые направлено правонарушение, именуют его предметом.

· Объективная сторона — само деяние, причинная связь между деянием и наступившими вредными последствиями. Правонарушением может быть как действие, так и бездействие лица. Оно должно быть противоправно, то есть представлять собой нарушение норм, содержащихся в правовых актах. Оно должно быть общественно опасно, то есть нести вред или создавать угрозу вреда. Закон может допускать освобождение лица от ответственности или её смягчение, если устранённая в результате правонарушения опасность превышала опасность самого правонарушения (например, в случае крайней необходимости, необходимой обороны,обоснованного риска)

· Субъективная сторона — психическое состояние лица, совершившего правонарушение. Оно должно предполагать виновность, то есть возможность волевого выбора субъектом варианта неправомерного поведения. Иначе законом может быть предусмотрено освобождение от ответственности или её смягчение (например, в случае невменяемости, аффекта).

· Субъект — лицо (индивидуальный субъект) или лица (коллективный субъект), совершившее нарушение нормы права. Лицо должно быть деликтоспособным, то есть достигшим определённого возраста и сознающим характер своих действий. Делинквента в зависимости от тяжести правонарушения называют правонарушителем или преступником.

 

27. Понятие юридической ответственности

Юридическая ответственность — принудительно исполняемая обязанность правонарушителя претерпеть неблагоприятные последствия нарушения правила поведения, установленного нормой права.

28. Виды юридической ответственности

- Конституционно-правовая ответственность(выражается чаше всего в отмене нормативных актов, противоречащих конституции, но не только (импичмент президента, роспуск парламента)

- Дисциплинарная ответственность (следует за нарушение служебных обязанностей. )

- Административная ответственность(предусматривается за совершение административных проступков, т. с. за невыполнение правил дорожного движения, общественного порядка, охраны природы, гигиены и санитарии и др. Административные санкции менее жесткие, нежели уголовные, но вместе с тем они способны доставить ощутимые для правонарушителя неблагоприятные последствия (например, арест, штрафы­)

- Уголовная ответственность(наступает за совершение деяния, предусмотренного уголовным законом. Она характеризуется наиболее жесткими санкциями, в числе которых лишение свободы и даже смертная казнь. )

- Гражданско-правовая ответственность(Она применяется за совершение гражданского правонарушения, сутью которого является причинение имущественного или морального вреда гражданам, организациям, с которыми правонарушитель не состоит в трудовых правоотношениях. )

- Материальная ответственность( связана с ущербом, причиненным работником предприятия.)

- Семейная ответственность (назначается за семейные проступки, которые носят весьма разнообразный характер. например, лишение родительских прав )

- Процессуальная ответственностьозлагается за нарушения порядка прохождения юридического дела в правоприменительном органе, но в основном за нарушение установленных законом правил осуществления правосудия, и в частности ведения судебного процесса. от предупреждения до удаления из зала судебного заседания, от штрафа до принудительного привода и, может быть, ареста, допустим, за дачу свидетелем ложных показаний.)

- Международная ответственность

- Финансовая ответственность наступает за совершение деяний, нарушающих правила обращения с денежными ресурсами. Это и взыскание неуплаченных или сокрытых налогов, и штрафы, и арест банковского счета, и др.

29. Концепции правового государства

Философские основы правового государства были разработаны И. Кантом .Они вытекали из семи принципов его политической философии:

Свободы - делать все, что угодно, если только не нарушать чьего-либо права, равенства - когда каждый может обязать к чему-либо другого юридически, только если он сам подчиняется закону,,

верховенства права - ,

республиканизма - то тот принцип, которому должны подчиниться все государства при достижении вечного мира. Он считал республиканскую форму государственного устройства самой лучшей, так как она, по его мнению, «… берет свое начало в чистом источнике права» Республиканизм, – по Канту, – есть государственный принцип отделения исполнительной власти (правительства) от законодательной».,

гласности - публичности),

справедливости - это тот принцип, который возможен только в правовом государстве, где все равны, независимо от занимаемой должности и своего происхождения, перед законом.

Федерализма- Он должен лечь в основу территориального устройства будущего содружества государств.

 

30. Общая характеристика правового государства

Главным принципом функционирования правового государства является обеспечение прав граждан, прав участников общественных отношений.

Правовое государство - это то государство, где господствуют право и закон во всех сферах общественной жизни. Идея состоит в том, что государство, устанавливая законы, не вправе само же их нарушать

Правовое государство базируется на идее правового закона.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.