Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Об уважении и воспитании



С детства нас учат слушать старших и ни в чём им не перечить. Выполнять их поручения и быть ответственными, не пререкаться и не задавать лишних вопросов. При этом, если вдруг ты позволяешь себе подавать голос, возражать, перечить, спорить, то сразу становишься аморальным типом в глазах общественности. Конечно, кому понравится, если среди растений вдруг образовался индивидуум, способный мыслить и высказываться, не позволяющий смешивать себя с остальными. Должен заметить, что в этом нет ничего страшного: слишком уж сомнительна та общественность, которая будет считать тебя неправильным, так что, невелика потеря.

Я не разделяю расхожее утверждение о том, что нужно уважать старших. Точнее, что людей нужно уважать за их возраст. Если человек прожил больше тебя, это не даёт ему преимуществ, особенно, если он прожил жизнь простейшего одноклеточного и никаких особых достижений не имеет. За что, например, я должен уважать пятидесятилетнего соседа-алкоголика, который пил всю свою сознательную жизнь, терроризировал свою мать, жену, отравлял жизнь близким? Нет, я абсолютно ничего не имею против того, чтоб уступать место бабулькам в общественном транспорте или пропускать их вперёд очереди в магазинах, но это ведь совсем не относится к уважению. По сути, уважение — это дистанция, соблюдая которую, мы не позволяем себе сказать что-то лишнее, задать неправильный вопрос, совершить неверное действие. Мне кажется, что эта дистанция должна быть взаимной, иначе — какое-то социальное неравенство получается. Если ты уважаешь человека, он должен уважать тебя, если ты не позволяешь себе лишних слов в его адрес, он тоже не имеет права выходить за эти границы. А то получается, что ты должен всем, а тебе в ответ никто ничего не должен — вопиющая несправедливость.

Именно так из нас воспитывают бесхребетные овощи. Нам навязывают книги, которые мы не хотим читать, правила поведения, которые мы не хотим соблюдать, пугают доблестной милицией, исключением из учебных заведений, увольнением с работы. Насчёт книг — я вовсе не против, чтоб их читали. Но те, кто составлял школьную программу, явно на что-то рассчитывали. И они не промахнулись, если судить по тому, что можно увидеть своими глазами, присмотревшись и вдумавшись. Читать книги очень важно и нужно, но только те книги, к которым лежит душа, а не те, которые нас заставляют читать. При чтении книг через «не хочу» может развиться ненависть к литературе.

Хорошо, допустим, мы идём по накатанной. Закончил я школу, институт, устроился на работу, стал получать зарплату. Встретил девушку, женился, у нас родился ребёнок. В итоге я пашу, как папа Карло, пытаясь подняться по карьерной лестнице, света белого не вижу, чтоб обеспечить семью и дать ребёнку образование. При этом, на мне и моём труде наживается мой начальник, а я не имею права что-либо ему возразить, потому что автоматически рискую потерять работу. Кроме того, я ещё и добросовестно плачу налоги государству, которое любезно предоставило мне такую жизнь. Точнее, я их не плачу, я просто не вижу тех денег, которые я заработал, у меня их отбирают без спроса, и они моментально уходят на благо системы. И что, это — жизнь? Это жалкое существование, эдакое картофельное бытие.

Нужно учиться, нужно находить своё место в жизни, занимать в ней вполне определённую позицию, иметь собственные взгляды, мысли и мнение и добиваться результатов. Это не значит, что нужно идти по моему пути, протестуя и отвергая всё, что только возможно. Это значит, что пора уже прекращать своё существование в качестве жалкого картофеля и становиться, наконец, личностью. Пора научиться говорить правду в лицо, как бы оскорбительна и горька она ни была, но правда — это сильнейшее оружие.

 

*****

 

Никогда не любил школьных старост за их попытки выслужиться, быть образцами для всех. Их почётной обязанностью было также стучать на всех за прогулы и плохое поведение. За это они пользовались некоторыми привилегиями, к ним было изначально хорошее отношение. Мне же не только всегда был не по душе этот путь, напротив, мне было не по себе от одной мысли, что выполняя свои обязанности, придётся поступаться моральных принципов. Сомнительное удовольствие. Впрочем, видимо, у тех старост, которых я знал, не было этих моральных принципов, хотя, была одна девочка по имени Лена, к которой у меня было особое отношение в этом вопросе.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.