Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Значение, функции и виды контроля

ТЕМА 16. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Организация выполнения принятых решений

Значение, функции и виды контроля

Методы контроля и механизм его осуществления

Социально-психологические аспекты контроля и оценки исполнения решений

Организация выполнения принятых решений

 

Организация выполнения УР – это комплекс работ по их эффективному внедрению.

Прежде всего, руководитель расчленяет общую программу действий на отдельные участки (групповые задания) конкретным исполнителям. Затем процесс организации выполнения решения включает три взаимосвязанных этапа:

1) Доведение задач до сознания исполнителей;

2) Подготовка исполнителей к выполнению задания;

3) Побуждение исполнителей к его добросовестному выполнению.

При доведении задач стремятся к тому, чтобы исполнители четко представляли: 1) что, 2) когда, 3) каким образом, 4) в каких условиях, 5) какими силами и средствами, 6) к какому сроку, 7) с какими количественными и качественными показателями нужно делать.

Для лучшего восприятия задания сначала разъясняется общий замысел решения проблемы, далее следует показать местокаждой задачи в общей работе, взаимные связи с другими заданиями. Затем разъясняется цель, т.е. предполагаемый результат труда, предоставляемые в распоряжение исполнителя средства труда, указываются сроки завершения, критерии оценки результатов. Особое внимание обращается на возможные трудности, пути их преодоления, правила безопасности труда.

Для доведения задач до исполнителя применяются разные формы и методы:

- совещания и собрания,

- беседы,

- инструктирование,

- показ образцов исполнения,

- изучение документов и др.

Каждое отдельное задание руководитель как бы «проигрывает» сам, ставя себя на место исполнителя в соответствующие условия. Ошибки в определении характера, объема или содержания задачи снижают эффективность решения в целом. Во избежание этого следует придерживаться следующих правил.

1). Обеспечение соответствия каждой задачи деловым и психологическим особенностям исполнителя. Необходимо учитывать профессиональное мастерство работника (его специальные знания, умения, опыт выполнения подобной работы).

2). Распределение задач должно стимулировать коллективистские чувства (например, исключается получение выигрыша опытными работниками за счет сохранения или снижения разряда другим членам бригады; непреложно справедливое установление коэффициента трудового участия и др.)

3). Взаимное доверие исполнителей общей задачи.

4). Взаимная подстраховка и взаимная помощь совместно работающих людей.

5). Мобилизация коллектива. Суть ее: с помощью целенаправленной системы воспитательных и организационных мер руководитель, совместно с общественными организациями (профсоюзом), формирует морально психологический настрой коллектива и каждого работника на добросовестное выполнение задания (принятого решения).

Значение, функции и виды контроля

 

Контроль в менеджменте рассматривается в трех аспектах:

1. контроль как деятельность аппарата управления, одна из его общих функций;

2. контроль как принцип управления;

3. контроль как завершающий процесс процедуры принятия управленческих решений.

Процесс контроля - это деятельность субъектов контроля, направленная на выполнение принятых решений путем реализации определенных задач, принципов, методов, применения технических средств и технологии контроля.

Процесс контроля характеризуют три составляющие:

1. содержательная (что выполняется в процессе контроля),

2. организационная (кем и в какой последовательности осуществляется),

3. технологическая (как производится).

Цель контроля - обеспечение единства решения и исполнения, предупреждение возможных ошибок и недоработок, своевременное выявление отклонений от заданной программы, поставленных задач и установленных сроков.

Содержание контроля проявляется в выполняемых им функциях:

1) диагностическая - состоит в выявлении фактического состояния дел по выполнению принятого решения;

2) ориентирующая - направлена на указание ориентиров, т.е. тех проблем, которые в данный момент заслуживают наибольшего внимания;

3) стимулирующая функция контроля проявляется в выявлении и вовлечении в работу всех неиспользованных резервов, и в первую очередь человеческого фактора;

4) корректирующая функция контроля заключается в уточне­нии самого решения, если обстановка изменилась;

5) распространения передового опыта. Передовой опыт изучаете по ряду критериев: повторяемость успехов в работе, их устойчивость; законность методов достижения лучших результатов; конкретность условий, где методы работы достигают цели и противопоказания, при которых они неприемлемы.

6) осуществления авторского надзора. Авторский надзор - одна из функций контроля, в ходе которого автор не только проявляет внимание к воплощению замысла, но и критически оценивает упущения, обсуждает с заинтересованными лицами сомнения, учится, повышает свою квалификацию. Контроль выполняет в этом случае и педагогическую функцию.

Правоохранительная.

Известны различные виды контроля и признаки их классификации. В качестве последних могут быть особенности субъектов контроля, характер задач, взаимоотношение субъекта контроля с подконтрольным объектом, используемые методы и техника контроля, и др. Так выделяют формальный, реальный, внутренний и внешний виды контроля. В специальной литературе по менеджменту в последние годы авторы чаще указывают три вида контроля:

· предварительный;

· текущий;

· итоговый.

В зависимости от субъекта различают государственный, ведомственный, общественный виды контроля, которые, в свою очередь, могут иметь подвиды. Их относят к общим, поскольку эти виды используются во всех сферах общественной и государственной жизни.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.