Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Координаты корп масштаба



I. Координата продукции и рынка

· Выбирая рынок для действий необходимо ответить на вопросы: 1) следует ли корп заниматься диверсификацией только по ед виду ресурсов и соотв ТОП-хар-кам или лучше осн-ся на нескольких? 2) какие конк ресурсы и ТОП-хар-ки должны служить основой див-ции?

· Связ див – большое потенциал создания ценности, организационные трудности; конгломерат – наоборот.

· Связанная диверсификация – основана на единой технологии пр-ва, единой продукции, общих каналах маркетинга, взаимосвязанных запросах отд группы потребителей или какой-л комбинации этих составляющих.

· Успешность выбора коорд пр и р зависит от ТОП-хар-к корп, способности поддерживать и наращивать эти хар-ки, от потенциала создания ценности на их основе и эф-ти реализации этого потенциала.

II. Географическая координата

· территориальные границы рынка? (локальные, рег, нац, междунар, глобальные)

· бизнес, ориентированный на лок и рег рынки, жизнеспсобен, когда:

- скоропортящаяся продукция;

- транспортные издержки сост знач долю затрат;

- сущ разнообразие потребит запросов в зависимости от региона;

- трудно получить экономию от масштаба;

· решения при выходе на заруб рынки:

- выбор обслуживаемых стран: какие, в каком порядке корп выходит туда; обратить внимание на черты страны: ур-нь рисков (возм-ть экспроприации бизнеса, особенности зак-ва, политич и эконом стабильность)

- выбор исп-мых стратегий: глобальная/многонац стратегия (необходимо добиться макс возм экономии)

- выбор функциональных видов деят-ти для заруб рынков; виды деят-ти: 1) экспорт, 2) размещение складов и рынков, 3) размещение пр-ва, 4) помимио складов, рынков, пр-ва еще и отдел исследований и разработок

- выбор формы собственности: 1) полностью зависимая дочерняя структура (легко управлять, незнание рынка) 2) совместное предприятие (знание рынка, возм-ти для контакта с властными стру-рами, не”чужеродная” продукция) 3) лицензирование/франчайзинг/исп-ние местного агента (низкие риски, но низкие поступления, вероятен слабый бизнес)

- выбор типа подотчетности: кому подчиняется мендежер БЕ? Необходимо координировать все БЕ

III. Вертикальная координата

- Решение о звеньях вертикальной цепи (добыча сырья, обработка, пр-во компонентов, пр-во конечного продукта, потребление), в которых участвует корпорация.

- Немногим интеграция необходима технологически

- Зачастую эффективней подписать отработанный долгоср контракт с внешним поставщиком, чем самому заниматься данным пр-вом, т.к. интеграция требует доп расходов, более сложную административную систему

- Вертик интеграция необходима в случае угрозы блокирования рынка конкурентами (стр 105)

- Вертик интеграция может быть желательна, если для реализации сист инноваций необходимо доведение конфиденциальной инф-ции до БЕ (я так поняла, что если, например, у нас новые технологии, но их необходимо передать и поставщикам, чтобы осущ-ть пр-во, то мы интегрируемся, чтобы не раздать знания, но не уверена)

- При вертик инт возможно появление отриц синергии

- Если вертик интегрированные БЕ не могут обслуживать конкурентов, у них может не быть экономии от масштаба как у независимого поставщика -> невыгодно

Координация координат, опр-щих масштаб

Между коорд необходима взаимосвязь:

1) решения, связанные с координатами продукции и рынка и координатой географического охвата, должны приниматься в контексте конкретной отрасли, поскольку георг границы сильно влияют на экономию (если при такой прод можно эк-ть на масштабе, то удлинняем георг коорд-ту)

2) большая протяженность по кажд коорд-те влияет на сложность стр-ры корп: упр-ть труднее (чаще всего: длинная коорд прод и рынка -> короткая коорд вертик интеграции и наоборот)

Опр-ние масштабов и степени связанности

На основе чего корп стремиться связывать БЕ др с др? (на основе общих ресурсов и ТОП-хар-к)

Выявление возм-тей, создающих ценность

Новые БЕ должны генерировать эк ценность. Чтобы опр-ть создается ли ценность надо ответить на вопросы:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.