Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Право и религия. Место религиозных организаций в современном обществе



Религиозные нормы есть разновидность соц норм, установленных разл вероисповеданиями и имеющих обязательное значение для исповедующих ту или иную веру.

Внешне эти нормы имеют определенное сходство с юр. установлениями: в известной мере формализованы и содержательно определены; хотя в значительно меньшей степени, но все же определенным образом документально зафиксированы в Библии (Ветхом и Новом Завете), Коране, Сунне, Талмуде, религиозных книгах буддистов и др.; выступают в некот случаях в качестве источников права.

В то же вр м/у правом и религией существуют принципиальные различия. Секуляризация(Придание светского хар-ра) общественной жизни" утверждение свободы совести одновременно означают, что сфера действия религиозных норм значительно уже права. Так, предписания Торы распространяются исключительно на лиц, исповедующих иудаизм, Корана - на исповедующих ислам и т. д.

Различны механизмы действия религии и права. В частности, нормы религии (в особенности эстетические) обосновывают в своих священных книгах абсолютную непреложность предписываемого ими кодекса поведения ссылкой на высший авторитет или, как сказали бы философы и богословы, "трансцендентное миру начало".

Влияние права на религию имеет место, хотя оно в известной мере достаточно специфично. Конституция РФ (ст. 14) гарантирует свободу совести и вероисповедания, равноправие конфессий, возможность для верующих замены военной службы альтернативной гражданской службой. Новое уголовное законодательство устанавливает уголовную ответственность за воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповедания (ст. 148 УК РФ). В то же время право не должно быть безучастно к причудливым формам пользования свободой совести и, в частности, к оккультным религиям и тоталитарным сектам, подавляющим личность и путем зомбирования превращающим ее в слепого исполнителя воли "гуру", "мастера", "учителя" и стоящих за ними темных сил.

Действующий УК РФ содержит специальную норму, в соответствии с которой создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью либо с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей, а равно участие в деятельности такого объединения караются уголовной ответственностью (ст. УК РФ).

Большинство совр гос-в провозглашаются светскими. Однако светскими не значит атеистическими. Более того, законодательство большинства гос-в закрепляют право каждого на свободу вероисповедания.

Религиозные орг-ии юридически отделены от гос-ва. Специфика взаимодействия религиозных организаций и государства заключается в том, что религия — личное дело каждого гражданина, религиозный человек за идею, связанную с его убеждениями, может пойти на серьёзные действия, в том числе на преступления.

Само место религиозных организаций в совр государстве представляется в качестве важнейшего института гражданского общества, кот, с одной стороны, может совместно с государством бороться с проблемами, кот существуют в обществе, а с др стороны, представляет собой некий «проводник морали», формирующий правоисполнительное поведение в обществе.

 

 

Ценности права.

 

В совр обществе право представляет не только ценность, но и инструмент разрешения противоречий в различных сферах общества, но также как развивающее средство.

Под ценностью права принято понимать его способность служить целью и средством для удовлетворения социально справедливых потребностей индивидов и общества в целом, утверждать справедливые и гуманные начала во взаимоотношениях личности и власти, выступать силой, противостоящей произволу.

Их осн и специфической функцией является регулятивная. Поэтому правовые ценности предназначены для создания, поддержания и укрепления соц порядка и дисциплины, нормального функционирования общества.

Виды:

В иерархии прав ценностей особое место занимает идея права как идея свободы и права как формы свободы. Свобода представлялась ценностью для людей в разные эпохи и в разных формах.

Правовая свобода есть разрешение совершать определенные действия, не заботясь о том, соответствует ли это разрешение действовать реальной возможности.

Фактическая свобода сводится к возможности делать и выбирать то, что хочешь.

Юридическая свобода имеет в своей основе свободу выбора. При этом свободой называется, во-первых, сам факт выбора, и во вторых, непредсказуемость того, что именно он выберет. И чем больше он имеет выбор, тем больше он имеет свободы.

Право – это мера реализации свободы и в то же время – норма политической справедливости, т.е. право – это нормативно закрепленная справедливость.

Сосуществование людей на почве взаимного признания прав и свобод и представляет справедливость. Она выступает особым механизмом, поддерживающим меру равновесия правовых ценностей и относительно определяющим момент доминирования при конфликтном столкновении этих ценностей. Современные процессы глобализации привели к обоснованию универсальной справедливости. В содержании универсальной справедливости включается: а) требование равенства («действовать одинаково в одинаковых условиях»);

б) требование непредвзятости и запрет произвола;

в) требование равновесия между утратой и приобретением («справедливый обмен»).

 

 

69. Понятие и структура юридической деятельности.

Юр деят-ть – это деятельность, направленная на издание, толкование и реализацию юр предписаний, организованная в единстве с уже накопленным социально-правовым опытом.

Под структурой юр деят-ти понимают такое соотношение элементов и связей в системе, кот обеспечивает ей единство, целостность, а также сохранение объективно необходимых функций и свойств при влиянии на нее различных факторов действительности.

Элементами являются:

1) объект практики. Это то, на что направлены юр действия и поступки ее субъектов и участников. Ими могут быть как мат-ые, так и немат-ые блага, общественные отношения и конкретные поступки (или бездействие) людей, иные явления и предметы, включенные в соотв юр процесс и призванные удовл-ть общественные и личные потребности и интересы;

2) юр действия, такие, кот влекут за собой правовые последствия для участников правоотношений;

3) средства практики – это явления и предметы, посредством кот происходит обеспечение достижения цели;

4) способ – установленный путь достижения запланированной цели посредством опред-ых средств и при присутствии соответствующих условий и предпосылок деятельности;

5) результат, воплощающий в себе итог юр операций, позволяющий удовлетворить индивидуальную или общественную потребность;

6) формы юр практики – это способы организации, существования и внешнего выражения содержания. Различают распорядительную, интерпретационную, правотворческую, правоприменительную (правореализационную) и др типы практики.

Кроме того, каждый вид юр практики обычно подразделяют на определенные виды и подвиды.Н-р, в правоприменительном типе практики различают след виды:

1) оперативно-исполнительную;

2) юрисдикционную (ее подвиды: правоохр, карательная и др.).

По субъектам юридическую практику можно разделить: 1) на законодательную; 2) судебную; 3) следственную; 4) нотариальную и др.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.