Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные приборы и устройства тормозов



Регулятор давления

Для поддержания в пневмосистеме тормозов рабочего давления 0,8 МПа (8 кгс/см2) с допустимыми отклонениями предназначен регулятор давления.

Работает он следующим образом. Сжатый воздух от компрессора через вывод I (рис. 3), фильтр 21, канал Д и обратный клапан 8 поступает к выводу III и в ресиверы (воздушные баллоны). Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит в полость В под поршнем 7 с пружиной 29.

Выпускной клапан 26, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с атмосферой, открыт. Впускной клапан 10 под действием толкателя 5 и пружины 27 закрыт. 3акрыт также и разгрузочный клапан 16. При этом сжатый воздух из компрессора поступает в ресиверы.

 

 

Рис. 3. Регулятор давления:

1 − регулировочный винт; 2 − контргайка; 3 − тарелка пружины;

4 − верхняя крышка; 5 − толкатель клапанов; 6 − манжета; 7 − уравновешивающий пор­шень; 8 − обратный клапан; 9, 32 − пружины; 10 − впускной клапан; 11, 14 − пружины разгрузочного клапана; 12 − разгрузочный поршень; 13 − пружина фильтра; 15 − нижняя крышка; 16 − разгрузочный клапан; 17 − седло разгрузоч­ного клапана; 18, 19 − упорные кольца; 20 − шток; 21 − фильтр; 22, 24, 33. 35 − уплотнительные кольца; 23 − пробка дополнительного вывода; 25 − стержень клапанов; 26 − выпускной клапан; 27 − пружина толкателя; 28 − корпус регуля­тора; 29 − пружина уравновешивающего поршня; 30, 37 − защитные колпачки; 31 − направляющая пружины; 34 − клапан; 36 − корпус клапана; I − IV— выво­ды; В, Е − полости; Г, Д − каналы

 

Если давление в ресиверах достигнет величины 0,8 МПа (8 кгс/см2), то поршень 7 поднимается вверх, преодолевая сопротивление пружины 29, закрывает выпускной клапан 26 и открывает впускной клапан 10. Сжатый воздух через клапан 10 поступает к разгрузочному поршню 12 и открывает клапан 16, выпуская сжатый воздух в атмосферу.

При падении давления в выводе III полости В до 0,65 МПа (6,5 кгс/см2) поршень 7 пружиной 29 переместится вниз, впускной клапан 10 закроется, выпускной клапан 26 откроется. Разгрузочный поршень12 под действием пружины поднимется, клапан /6 закроется, и компрессор начнет нагнетать воздух в ресиверы. Клапан 16 является одновременно и предохранительным.

Если по какой-либо причине регулятор не сработает при давлении 0,8 МПа (8 кгс/см2), то при давлении 1,0 .. 1,35 МПа (10 ... 13,5 кгс/см2) клапан 16 откроется, преодолев давление пружин 11 и 14, и выпустит часть сжатого воздуха в атмосферу.

На регуляторе имеется клапан 34, служащий для отбора сжатого воздуха, например для накачки шин. Клапан закрывается колпачком 37.

Тормозной кран

 

Двухсекци­онный тормозной кран, предназначенный для раздельного управ­ления тормозными контурами задних и передних колес. Каждый контур имеет независимую секцию в кране. Секции расположены последовательно.

Тормозной кран состоит из верхнего 21 и нижнего 22 корпусов (рис. 4). Выводы І и ІІ верхнего и нижнего корпусов соедине­ны с воздушными баллонами контуров задних и передних тормо­зов, авыводы ІІІ и IV − с пневматическими камерами усилителей тормозов контуров задней и передней осей автобуса.

При отпущенной педали тормоза тормозной кран через клапан верхней секции 8 сообщает тормозные пневматические камеры усилителей с атмосферой. Поршень 10 под действием пружины 9 занимает крайнее верхнее положение, при котором вывод ІІІ со­общается с атмосферой. Вывод І с выводом ІІІ и вывод ІІ с выво­дом IV разобщены.

При затормаживании автобуса водитель нажимает на педаль тормоза, и рычаг 17, поворачиваясь на оси 15, роликом 16 давит на толкатель 14. Тот, в свою очередь, через тарелку пружины 12 сжи­мает демпфер 11 и передвигает поршень 10 вниз. Этот поршень, перемещаясь, сжимает пружину 9, открывает выпускное седло, раз­общая вывод ІІІ с атмосферой, и отрывает клапан 8 от седла.

Сжатый воздух через вывод І, открытый клапан и вывод ІІІ поступает в пневматическую камеру усилителя контура колес зад­ней оси. Воздух будет поступать до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не уравняется с давлением воздуха на поршень 10. Таким образом, этот процесс оказывает следящее воздействие, благодаря чему величина тормозного эффекта зависит от силы, приложен­ной к педали тормоза. При этом сжатый воздух через отверстие в

Рис. 4. Тормозной кран:

1 − выпускное окно; 2 − пружина нижнего клапана; 3 − клапан нижней секции; 4 − малый поршень; 5, 12 − пружины; 6 − большой поршень; 7 − пружина верхнего клапана; 8 − клапан верхней секции; 9 – пружина верхней секции; 10 – поршень верхней секции; 11 – демпфер; 13 – винт; 14 – толкатель; 15 – ось рычага; 16 – ролик; 17 – приводной рычаг; 18 – корпус приводного рычага; 19 – кронштейн; 20 – болт; 21 – верхний корпус; 22 – нижний корпус; 23 – шток; І IV – выводы

 

выводе ІІІ подается в надпоршневое пространство большого пор­шня 6, который под действием этого давления перемещается вниз и, сжимая пружину 5, опускает вниз малый поршень 4. Малый поршень 4 закрывает выпускное окно, и одновременно вывод IV разобщается с атмосферой, в результате чего клапан отрывается от седла. Сжатый воздух через вывод II и открытый клапан поступит к выводу IV, а затем к пневматической камере усилителя тормоз­ного контура передней оси. Сжатый воздух, находящийся под пор­шнями 4 и 6, уравновешивает силу, действующую на поршень 6 сверху. В выводе IV устанавливается давление, соответствующее усилию нажатия на рычаг. Таким образом, осуществляется следя­щее действие.

При прекращении торможения пружина 9 перемещает вверх поршень верхней секции, и клапан 8 прижимается к седлу. Пор­шень, продолжая двигаться, открывает выпускное окно, вывод ІІІ − сообщается с атмосферой, клапан 3 прижимается к седлу, вы­пускное окно открывается, и воздух через вывод IV уходит в ат­мосферу.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.