На автомобилях Урал 4320-01, ГАЗ-4301 и автобусе ПАЗ-3205 применен двухконтурный пневмогидравлический привод тормозов. Схема пневмогидравлического привода автобуса ПАЗ-3205 приведена на рис. 1.
Рабочие тормоза автобуса имеют разделительный привод на передние и задние колеса. В каждый контур включены пневматические усилители. Такое устройство обеспечивает торможение и остановку автобуса в случае повреждения одного из контуров тормозной системы.
Рабочие тормоза имеют раздельный пневмогидравлический привод к тормозам передней оси и заднего моста, поэтому при разрыве шланга или трубки одной из ветвей пневмогидравлического привода автотранспортное средство сохраняет возможность производить торможение передними или задними тормозами. В случае отказа обоих контуров можно использовать стояночный механический тормоз, который воздействует на задние колеса автобуса. В каждую ветвь пневмогидравлического привода тормозов включен отдельный пневматический усилитель с главным цилиндром.
Пневмогидравлический привод (рис. 1) состоит из тормозной педали, тяги, двухсекционного тормозного крана 19, главных цилиндров с пневмоусилителями 20, колесных цилиндров передних 1 и задних 16 тормозов, трубопроводов и пневматических аппаратов.
Сжатый воздух из компрессора 2, через влагоотделитель 3, регулятор давления 4 ипредохранитель от замерзания 5, поступает к одинарному защитному клапану 6 и одинарному клапану 11. Они распределяют воздух, заполняя воздушные баллоны 7, 9, 12 независимых контуров: пневмогидравлического усилителя привода тормозов передней оси, пневмогидравлического усилителя привода тормозов задней оси и привода управления пассажирскими дверями. Защитные клапаны отрегулированы таким образом, что сначала заполняются баллоны 7 и 9 рабочих тормозов и только после них баллон 12 контура управления пассажирскими дверями.
Автомобиль-тягач ГАЗ-4301 c пневмогидравлическим тормозным приводом (рис. 2) имеет три тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную. Тормоза управляются двухсекционным тормозным пневматическим краном 24. В каждый контур включены главные тормозные цилиндры с пневмоусилителями 14. Для питания тормозной системы сжатым воздухом установлен компрессор 1 с регулятором давления 4 и воздушные баллоны 5 и 10.Тормозная система имеет стояночный тормоз, действующий на тормозные колодки задних колес автомобиля, а также тормозную систему прицепа. Работа системы контролируется сигнализаторами 21 и двухстрелочным манометром 23.