Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Принципиальная схема тормозов



Тормозов автомобилей

На автомобилях Урал 4320-01, ГАЗ-4301 и автобусе ПАЗ-3205 применен двухконтурный пневмогидравлический привод тормозов. Схема пневмогидравлического привода автобуса ПАЗ-3205 приведена на рис. 1.

 

 

Рис. 1. Принципиальная схема пневмогидравлического

привода:

1 − передний тормоз; 2 − воздушный компрессор; 3 − влагомаслоотделитель; 4 − регулятор давления; 5 − противозамерзатель; 6 − одинарный защитный клапан; 7 − воздушный баллон переднего контура тормозов; 8 − пневмоэлектрический датчик; 9 − воздушный баллон заднего контура тормозов; 10 − клапан слива конденсата; 11 − одинарный защитный клапан; 12 − воздушный баллон управления пассажирской дверью; 13 − редуктор контура пассажирской двери; 14 − клапан контура пассажирской двери; 15 − пневмоцилиндр управления пассажирской дверью; 16 − задний тормоз; 17 − двухстрелочный манометр; 18 − резервуар тормозной жидкости; 19 − тормозной кран; 20 – пневмоусилитель

 

Рабочие тормоза автобуса имеют разделительный привод на передние и задние колеса. В каждый контур включены пневматические усилители. Такое устройство обеспечивает торможение и остановку автобуса в случае повреждения одного из контуров тормозной системы.

Рабочие тормоза имеют раздельный пневмогидравлический при­вод к тормозам передней оси и заднего моста, поэтому при разрыве шланга или трубки одной из ветвей пневмогидравлического привода автотранспортное средство сохраняет возможность производить торможение передними или задними тормозами. В случае отказа обоих контуров можно использовать стояночный механический тормоз, который воздействует на задние колеса автобуса. В каждую ветвь пневмогидравлического при­вода тормозов включен отдельный пневматический усилитель с глав­ным цилиндром.

Пневмогидравлический привод (рис. 1) состоит из тормозной педали, тяги, двухсекционного тормоз­ного крана 19, главных цилиндров с пневмоусилителями 20, ко­лесных цилиндров передних 1 и задних 16 тормозов, трубопроводов и пневматических аппаратов.

Сжатый воздух из компрессора 2, через влагоотделитель 3, регуля­тор давления 4 ипредохранитель от замерзания 5, поступает к одинар­ному защитному клапану 6 и одинарному клапану 11. Они распреде­ляют воздух, заполняя воздушные баллоны 7, 9, 12 независимых кон­туров: пневмогидравлического усилителя привода тормозов передней оси, пневмогидравлического усилителя привода тормозов задней оси и привода управления пассажирскими дверями. Защитные клапаны от­регулированы таким образом, что сначала заполняются баллоны 7 и 9 рабочих тормозов и только после них баллон 12 контура управления пассажирскими дверями.

Автомобиль-тягач ГАЗ-4301 c пневмогидравлическим тормозным приводом (рис. 2) имеет три тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную. Тормоза управляются двухсекционным тормозным пневматическим краном 24. В каждый контур включены главные тормозные цилиндры с пневмоусилителями 14. Для питания тормозной системы сжатым воздухом установлен компрессор 1 с регулятором давления 4 и воздушные баллоны 5 и 10.Тормозная система имеет стояночный тормоз, действующий на тормозные колодки задних колес автомобиля, а также тормозную систему прицепа. Работа системы контролируется сигнализаторами 21 и двухстрелочным манометром 23.

 

Рис. 2. Схема тормозных систем автомобиля-тягача

ГАЗ-4301:

1 − компрессор; 2 − датчик аварийного давления воздуха; 3 − колесный ци­линдр; 4 − регулятор давления; 5, 10 − воздушные баллоны; 6 − кран слива конденсата; 7 − пробка-заглушка; 8 − запорный клапан; 9 − защитный одинар­ный клапан; 11 − соединительная головка; 12 − лампа сигнала «стоп»; 13 − клапан управления тормозами прицепа; 14 −пневмоусилитель с главным тормоз­ным цилиндром; 15 − датчик аварийного хода поршня; 16 − бачок; 17 − клапан контрольного вывода; 18 − воздушный фильтр; 19 − разобщительный кран; 20 − датчик включения стояночного тормоза; 21 − сигнализатор; 22 − звуковой сигна­лизатор (зуммер); 23 − двухстрелочный манометр; 24 − двухсекционный тормоз­ной кран; 25 − датчик включения сигнала «стоп»; А − к питающей магистрали; Б − к управляющей магистрали

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.