Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формы государства: понятие, элементы. Причины разнообразия и смен форм государства



Форма Г-ва всегда связана с его сущностью, не существует без этой сущности, а сущность должна быть как то оформлена. Иначе говоря Форма – существенна, сущность – формальна.

Существует 3 основных смысла философской категории форма –

1) Как разновидность чего-либо (формы диктатуры пролетериата)

2) Как проявление чего-либо во вне (внешняя форма)

3) Как способ устройства, внутренней орг-ии чего либо

ФГ является объектом изучения еще с древних времен. В отеч науке в 60-70е 20го века сложилось мнение, что форма государства состоит из: Формы правления, Формы гос устройста, Политич режима

Форма Государства – это его характеристика, выражающаяся в способах организации государственной власти, административно-территориальном делении и характере взаимоотношений м/у государством и людьми, между людьми, в процессе управления ими.

Если категория «сущность государства» отвечает на вопрос: чем заключается главное, закономерное, определяющее в государстве, то «ФГ» - кто и как правит в обществе, как устроены и действуют гос-вл структуры, как объединено население, как оно связано с Г-м, как осущ-ся полит власть, с помощью каких методов, приемов)

 

Форма Г- это его строение, на которое влияют как социально-экономические факторы, так и природные, климматические условия, нац-исторические, религиозные особенности, культурный уровень развития и т.п.

 

Элементами формы государства выступают:

· Форма правления –организация гос власти, система органов этой власти, способы их образования и взаимоотношение этих органов между собой и с населением. В зависимости от особенносей ФП Г-ва подразделяют на монархические и республиканские.

· Форма гос устройства – территориальная структура Г-ва и взаимосвязь его органов власти с органами власти его составляющих частей Г, их правовое положение. (Федерации, Конфедерации, Унитарные)

· Политический (государственный режим) – совокупность приемов, методов, форм, способов осуществления политической государственной власти в обществе, характеризует степень политической свободы, правовое положение личности в обществе, определяет тип политической системы этого Государства. (демокр, авторитарный, тоталитарный)

Политический режим хар-ет динамичную, функциональную сторону государства – то как оно действует, властвует, др 2 категории – определяют строение общества.

 

Форма Г во многом зависит от соотношения сил в стране, особенно в период его возникновения. Ранние буржуазные революции привели к компромиссу между буржуазией и феодалами, следствием которого стала конституционная монархия. Конституция – требование молодой буржуазии, монархия – уступка феодалам.

 

Один и тотже режим м.б. при разных формах правления. Так, Великобритание – конст монархия, ФРГ и Италия – парламентские республики, США и ФР – президентские республики, но полит режим – буржуазная демократия

 

Прослеживаются зависимости, что изменение политического режима влечет изменение формы государства и наоборот: реорганизация гос устр-ва с т.зр формы правления и гос устр-ва влечет изменение полит режима.

 

Чтобы понять закономерности этих взаимосвязей необходимо не просто соотносить структурные элементы формы государства, а учитывать политическую ситуацию в стране, влияние институтов гр общества.

 

57. Форма правления: понятие, виды. Форма правления в РФ.

ФП – организация государственной власти, система органов этой власти, способы их образования и взаимодействия между собой и с населением.

Характеристика ФП требует обратить внимания на след моменты:

· Строение высших органов гос власти(состав, комп, пр-пы взаимодействия)

· Характер взаимодействия органов высшей гос власти с др органами государства и населением

· Порядок образования верховных органовных органов

· Степень участия населения в формировании

Существует 2 основные формы гос правления – МОНАРХИЯ и РЕСПУБЛИКА

МОНАРХИЯ

Единовластие, единодержавие ( от греч monos – один и arhia – власть) – ФП, где вся верховная власть принадлежит пожизненно 1 лицу – монарху, который её наследует как представитель династии, выступеает единоличным главой государства и не отвечает перед населением за свои властные действия.

Черты:

1) Единоличный носитель верховной гос власти

2) Династическое наследование (не производная от власти народа, власть приобретенная – «милостью Божьей»)

3) Бессрочность властвования

4) Отсутсвие юр отв-ти монарха за свои д-я как главы государства

5) Представительство Монархом Г на м/н арене по праву Монарха

Главное отличие монархии – народ не имеет отношения к формированию власти.

С т.зр полноты власти монарха, можно выделить:

Ø Абсолютную – вся полнота власти (зак. Исп, суд, Нет парламента, избир населением, нетконст актов, огр власть монарха – Саудовская аравия (абс мон – присущ авторитарный режим)

Ø Конституционную (ограниченную).Возникает в период становления буржуазного общества. Власть монарха ограничена представительным органом по конституции. (Великобр, Дания, Бельгия, Испания) (демокр режим):

è Дуалистическая– в руках монарха – исполнительная власть, формирует пр-во, ответственное перед ним, зак власть принадлежит парламенту У монарха право абсолютного вето на законы парламента.(марокко, Иорданий, Кувейт)

è Парламентарная –

- власть монарха огр во всех сферах гос власти

- исп власть осущ-ся правительством, которое ответственно перед парламентом

- правительство формируется из представителей партии, победившейна выборах

- глава государства – лидер партии, обладающей наибольшем числом депутатских мест в парламенте

- законы принимает парламент, а подписание монархом – формальность (великопбритания)

РЕСПУБЛИКА

(RES – ДЕЛО, publicus – общественный, всенародный) – форма правления, при которой высшая государственная власть осуществляется коллегиально выборными органами, избираемыми населением на определенный срок

Типичные черты

· выборностьвысших гос органов и их коллегиальность

· выборный гл гос-ва

· избрание органов верховной гос власти на опред срок

· производственность гос власти от суверенитета народа

· юр отв-ть гл гос-ва

· принцип разделения властей

· Представительство Г-ва его главой по поручению Парламента, избирателей или в силу Конституции.

Главная особенность – ист власти народ, верх власть – выборными органами.

Республики:

è Президентская

1) Президент избирается непосредственно населением или его представителями

2) Соединяет полномочия главы государства и главы правительства(гл исп власти)

3) Формирует правительство самостоятельно (не исключен парламентский контроль), назначает отдельных министров и правительство ответственно перед президентом, а не парламентом

4) Обладает широкими полномочиями, позволяющие ему контролировать д-ть зак-го органа (право роспуска парламента, право вето) брать на себя в экстренных случаях ф-ии палламента

Главное место среди органов власти занимает Президент

+

· Гос рук-во эфективно

· Определенная централизация управления государством

- (всегда опасность диктатуры, злоупотребление властью и т.д.( США, Бразилия, мексика)

è Парламентская (Италия, ФРГ, Греция, Исландия, Индия, Чехия, Турция)

1) Может быть предусмотрена власть президента, но верховная власть принадлежит парламенту, который избирается народом

2) Президент избирается или парламентом или специально созданной комиссией, за действия правительства не отвечает,является главной государства, но не главой правительства, его реальные полномочия не велики.

3) Правительство формируется из числе депутатов правящей партии или фракции

4) Деятельность премьер-министра, как правило, принадлежит лидеру правящей партии или партийной коалиции, его избирает парламент

5) Правительство ответственно перед парламентом и находится у власти лишь при его поддержке.

В противном случае либо правительство добивается роспуска парламента и внеочередных парламентских выборов, либо парламент отправляет правительство в отставку и формирует новый кабинет миниистров.

6) Правительство остается у власти до тех пор, пока оно располагает поддержкой парламентского большинства ( в двухпалатных – б-ва нижней палаты), в случае отстутствия такой поддержки оно либо уходит в отставку – правительственный кризис, либо через президента добивается роспуска парламента и назначения внеочередных парл выборов

+

· Демократические начала

· Меньшая опасность диктатуры

-

· Трудно проводить целенаправленную политику, особенно если парламент состоит из противоборствующих партий

· Наличие многопартийности препятствует формированию партийного большинства и правительства

· Часты правительственные кризисы и отставки

è Смешанная (РФ)

Президент

1) Президент является главой государство но не относится ни к 1 из ветвей её власти.

2) Назначает с согласия ГД Председателя Правительства РФ, имеет право заседательствовать на заседаниях Пр-ва, принимает решение о отставке правительства. По предложению Председателя правительства назначает/освобождает от д-ти его заместителей

3) Назначает выборы в ГД в соответствии с К иФЗ

4) Распускает в случ и порядке уст З-м ГД

5) Может быть отрешен от д-ти СФ на основании выдвинутого ГД( в течении 3х месяцев принимается решение) обвинения в гос измене или в совершении иного тяжкого преступления подтвержденного заключением ВС РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления и зключением КС о соблюдении уст порядка выдвижения обвинения. Решение ГД и СФ д.б. приняты 2/3 от общего числа палатпри инициативе не менее 1/3 депутатов ГД и приналичии заключения специальной комиссии, образованной ГД

Парламент

1) В СФ – по 2 представителя от каждого S ( 1- исп орагана, 2й от представительного). ГД выборами, заседают раздельно. Каждая из палат принимает регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей д-ти

2) СФ: назначает выборы Президента, решает вопрос отрешения Президента

3) ГД: дает согласие на назначение Председателя Правительства, решение вопроса о доверии правительству, заслушивание ежегодных отчетов правительства о результатах его д-ти, в т.ч. по вопросам,поставленным ГД, Выдвижение обвинения против президента.

4) ГД м.б. распущена, в случае трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя правительства

5) ГД может выразить недоверие правительству. Постановление о недоверии принимается большинством голосов от общего числа депутатов. После выражения недоверия, Президент вправе объявить об отставке Правительства, либо не согл-ся с ГД, если в течении 3х месяцев ГД выражает недоверие повторно, Президент либо объявляет об отставке пр-ва либо распускает ГД( но так она не может быть распцщена в течении года после избрания)

6) Не может быть распцщена – если обвинение президенту, Военное положение, и президенту осталось 6 месяцев

Правительство

1) Председатель назначается Президентом с согласия ГД

2) Перед вновь избранным президентом слагает свои полномочия

3) Может подать в отставку, которая принимается/отклоняется президентом. Президент может приняти решение об отставке Пр-ва

4) Председатель Правительства может поставить вопрос о доверии праительству, Если ГД в доверии отказывает, Президент либо в отствку пр-во либо распускает ГД.

 

58. Форма государственного устройства: Понятие и виды. Форма гос устройства в РФ.

Форма гос устройства – территориальная структура Г-ва и взаимосвязь его органов власти с органами власти составляющих частей Г-ва, их правовое положение.

Территориальная организация государства, которая выражается в национально-государственном и административно-территориальном устройстве государства, характере взаимоотношений м/у частями госдарства, между центральными и местными органами

Выделяют Простое (Унитарное) и сложное (Федерация, Конфедерация)

УНИТАРНОЕ - Единое Г, которое разделено на административно-территориальные образования, не обладающие политической самостоятельностью. От того, насколько эти образования зависимы от центра выделяют (централизованные и децентрализованные Г)

Характерные черты:

1) Единый властный центр – одна для всех центральная система ОГВ

2) Одна конституция, сист зк-ва, суд ситсема, гр-во

3) Единая денежная система, одноканальная система налогов

4) Однопалатный парламент

Внутри унитарного Г0ва допустимы национально0территориальная и законодательная автономия.

Централизованное – регион полностью зависит от центра. МСУ отсутсвет, во главе метных органо – назначенные из центра чиновники.(Турция, Франция) (крайнецентрализованные или сверхцентрализованные, характерные для недемократи­ческих стран, и умеренноцентрализованные или демократически цент­рализованные)

Децентрализованное– местные органы всласти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью. Адм-тер единициы имеют полномочия в эк, соц, культ сферах (Япония, Италия)

децентрализованность унитарных госу­дарств может быть достаточно высокой и относительно слабой.

В зависимости от праового положения

- симметричные (простые) – все административно – правовые единицы имеют равное пр положения

-ассимитричные (сложные) - в Г могут выделяться автономии, которые формируются в зависимости от компактно проживающей нации или народности или в зависимости от религиозных убеждений.

ФЕДЕРАЦИЯ

Союзное государство, объединяющее несколько Г-в или гос образований (США – 50 штатов, ФРГ – 16 земель, РФ – 83)

1) Территория Г состоит из территий S РФ, которые имеют значительную самостоятельность, но полностью суверенными не являются

2) 2 уровня власти, компетенция раззганичивается К-ей и и федеральным договором

3) У S отсутствует право выход из федерации

4) Как правило 2х палатный парламент

5) Правительственная система построена на принципе централизации, однако S РФ имеют свою пр систему, в т.ч. конституцию, имеют свою судебную систему

6) 2х каналиная система налогов

7) Единые воор силы, денежная система и т.д.

Федерации:

è Административно-территориальные (на основе территориального принципа)

è Национально-государственные ( по национальному принципу)

Ø Симметричные (члены федерации имеют одинаковый правовой статус)

Ø Ассиметричные (неравенство положений субъектов)

· Договорные (в основе договор субъектов)

· Конституционные

КОНФЕДЕРАЦИЯ- государственный союз государств.

1) Создается для достижения определенных целей (полит, эк, военных)

2) Создание как правило закрепляется договором

3) Сохраняется суверенитет (на конфедерацию в целом суверенитет не распространяется)

4) Право выхода на основе юр обоснованного одностороннего волеизъявления (право сецессии) и правом нуллификации, т.е. отмены действия актов конфедерации на своей территории

5) Носит неустойчивый характер – либо распдаются по достижении целей – либо в гос-во

6) Имеет органы управления, но не имеет общей Конституци, зак органов, ед суд сист, гр-ва…. Органы лишь координируют действия членов конфедерации. (конфедеративными были штаты Северной америки которые в 1787 г. создали США. 1958 – Египет и Сирия – Арабская республика которая распалась. 1815-1848 – Швейцарский союз – Федерация.

ИМПЕРИЯ

Это объединение под единой короной розличных государств, подчиненных императору и законам империи. Империи обычно создаются насильственным путем, но возможно и добровольное вхождение( Так Грузия, Украина вошли в состав РИ)

В Российску империю входило – Польское королевство, Великое княжесвто Финляндское, Кокандский и Бухарский эмираты.

УНИИ

Монархические Г-ва могут быть в унии. Унии личные и реальные. Они возникают вследствии совпадения монархов в одном лице . если это случайно(престолонаследие) – то личная, а если как результат соглашения- реальная (автро-венгрия)

 

59. Политический Режим: понятие, разновидности.

Политический режим - совокупность приемов, методов, форм, способов осуществления политической государственной власти в обществе, характеризует степень политической свободы, правовое положение личности в обществе, определяет тип политической системы этого Государства.

Понятия политический режим и политическая система тесно связаны. Ессли полит система показывает весь комплекс институтов, участвующих в политической жизни общества и в осуществлении политической власти, то режим показывает как действуют данные институты – демократично или нет

На осуществление гос власти влияют объективные и субъективные факторы

Объективные:

· Осуществление гос власти зависит от методов власти

· Соотношения политических сил

· Характера и уровня экономики

· Общего уровня развития общества

· Ист, нац, культ и иных особенностей

Субъективные:

· От духа и воли нации или народа

· От целей нации

Характер политического режима конкретного государства определяется:

1) Способом и порядком формирования ОГВ

2) Порядком распределения компетенции м/у гос органами, и хар-м взаимоотношений м/у ними

3) Гарантированностью прав и свобод граждан

4) Степенью реального участия граждан и их объединений в управлении Г-м

5) Способом разрешения конфликтов в обществе

6) Положение СМИ, степень гласности и прозрачности гос аппарата

7) Доминирование определенных методов (убеждения, принуждения и т.п.) при осущ пол. власти

8) Ролью права в обществе и т.д.

В учебной литературе режим делят на демократический и недемократический (авторитарный, тоталитарный)

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

Демократия как известно обозначает народовластие, власть народа, народовластие

1) Провозглашаются и реально обеспечиваются права и свободы Ч и Г

2) Решения принимаются большинством с учетом интересов меньшинства

3) Предполагается существование правового государства и гр общества

4) Выборность и сменяемость центральных и местных органов, их подотчестность избирателям

5) Силовые структуры под демократическим контролем общества

6) Доминируют методы убеждения, компромисса

7) Политический плюрализм

8) Гласность

9) Разделение властей

Демократия может осуществляться посредством 2х форм – прямой(выборы. Реф-мы, петиции, обращения, митинги, демонстрации…) (+ дает больше возможностей для выражения интересов граждан и их участия в полит процессе, обеспечивает контроль.. отсутствие желания заниматься этой д-ю у народа, сложность и дороговизна проводимых демокр мероприятий, низкая эф-ть вследствии непрф-ти «правителей» и представительной ( позволяет осуществлять власть представителями народа – депутатами, др выборными ОГВ, которые призваны выражать интересы различных слоев, полит партий, общ орг)(+ дает больше возм-й для принятия эф-х решений, более рационально орг полит систему развитие бюрократии и коррубции, отрыв от избирателей, принятия решнийне в интересах б-ва граждан, а в интересах нуменклатуры…)

Выделяют либерально-демократические режимы (приоритет Личности, правам, свободам,, а роль Г – к защите этих прав и свобод), консервативно-демократические (опираются не столько на Конституцию, сколько на политические традиции, которые являются основой данных режимов.)

ТОТАЛИТАРНЫЙ ( totus – весь, целый, полный)

Был введен в политический оборот идеологом итальянского фашизма Дж. Джентиле вначала 20 в.. в 1925 году данное понятие в 1е прозвучало в итальянском парламенте, его использовал лидер итальянского фашизма – Муссолини. С этого времени начинается строительство тоталитарного строя в италии.

Тоталитарный режим характеризуется абсолютным контролем Г над всеми областями общественной жизни, полным подчинением Человека политической власти и господствующей идеологии.

1) Г-во стремиться к глобальному господству над всеми сферами общественной жизни

2) Общество практически полностью отчуждено от политической власти, но не осознает этого, т.к. в политическом сознании формируетс представление о единстве, слиянии власти и народа.

3) Монопольный гос контроль над экономикой, СМИ, культурой, религией, вплоть до личной жизни, до мотивов поступков людей

4) Формируется бюрократическим способом по закрытым от обществ аканалам

5) Доминирующий метод управления – насилие, террор, принуждение

6) Господство 1й партии, фактическое сращивание её профессионального аппарата с государством, запрет оппозиционно настроенных сил, Права и свободы носят декларативный характер, отсутствуют четкие гарантии их реализации.

7) Устраняется плюрализм, централизация гос власти ов главе с диктатором и его окружением.

АВТОРИТАРНЫЙ РЕЖИМ

Компромисс между тоталитарным и демократическим. Политическая власть осуществляется конкретным лицом (класс, партия, элитная группа) при минимальном участии народа (Испания периода правления Франко)

1) В центре и на местах концентрация власти в руках одного или нескольких тесно взаимосвязанных органов, при одновременном отстранении народа от реальных рычагов власти

2) Игнорируется принцип разделения властей

3) Роль представительных органов ограничена, хотя они и могус существовать

4) Суд – вспомогательный орган, могут использоваться внесудебные органы

5) Сужена или сведна на нет сфера действия принципаов выборности гос органов и д/л подотчетности и подконтрольности их населению.

6) В качестве методов управления доминируют командные, административные, в то же время отсутствует террор

7) Сохраняется ограниченная цензура – полугласность

8) Частичный плюрализм

9) Пр и Св провозглашаются ново всей полноте не обеспечиваются

10) Силовые структуры почти неподконтрольны обществу, и бывает используются в полит целях

Выделяют деспотический, тиранический, военный и иные виды.

 

60. Функции Государства: Понятие и основания классификации. Формы осуществления функций государства.

Функции Г – основные направления его деятельности, обусловленные его сущностью, содержанием назначением

Особенности ф-ий (Признаки)

1) Всегда выражают и отражают соц-кл сущность Г

2) С помощью Ф-ий решаются стоящие перед Г задачи

3) Имеют особые формы, методы осуществления

4) Нельзя смешивать с ф-ми отдельных его частей, хотя резкого противоречия нет

5) Это именно основополагающие направления деятельности, с помощью которых решаются важные задачи и достигаются значимые цели.

6) Носят объективно-субъективный характер.

Объективный – перед Государствомвозникают определенные задачи независимо от воли люедей, и государство не может выбирать какие решать какие нет, иначе наступит хаос

Суьективный – проблемы необходимо осознавать, понимать суть, решать их в полном объеме

КЛАССИФИКАЦИЯ

1) По содержанию

· Общесоциальные – (стабильные, основные, наиболее ценные, значимые) вытекающие из потребностей общества в целом, обеспечивают само существование Г, его благополучие ( обеспечивают нац безопасность, реализацию социальных проблем, ликвидацию последствий катастроф, оборона страны, защита прав и свобод граждан)

· Классовые– изменчивые, обусловленные классовыми противоречиями, выражающие волю определенного класса/силы в обществе

К ним относится подавление 1 класса – другим, это происходит 2мя путями

- внешнеэкономическим (устранение от политической жизни части населения)

Экономическим (через систему налогов и сборов, огр з/п, увел прод-ти рабочего времени)

· Некоторые выделяют еще и национально – социальные – близкие к общесоциальным, но не совпадающ с ним – государство должно развивать национальные интересы, развивать национальное самосознание, защищать соотечественников, находящихся за рубежом.

2) По времени действия

· Постоянные ( существуют на всех этапах развития Г)

· Временные(рассчитанные на решение задачи, имеющей временный и как правило чрезвычайный характер)

3) По значимости (спорный вид ф-ий)

· Основные– ярче проявляется сущность Г, относятся к деятельность Г в целом, более широкий круг воздействия на общественные отношения (охрана всех форм с-ти, оборона, правопорядок)

· Неосновныерешают задачи в более узкой сфере общественной жизни (средства и содержание дорог, работа транспорта, средств связи)

4) В зависимости от принципа разделения властей

5) В зависимости от сфер общественной жизни

· Внутренние (экономические, социальные, финансовые, экологические, политические, культурные ПОО), направлены на решение задач внутри траны, показывают степень активности воздействия государства на данное общество

· Внешние (оборона страны, обеспечение мира, строительство и укрепление связей со странами СНГ, освоение космического пространства, освоение мирового океана, интерпол), на поддержание и установление отношений с др гос-ми

Формы осуществления функций

è По специфике видов государственной деятельности

Ø Правотворчество

Ø Деятельность ОИВ

Ø Правосудие

Ø Контрольно – ревизионная форма

è По внешним признакам деятельности Г

Ø Правовая

v Правотворческая

v Правоисполнительная

v Правоохранительная

 

Ø Неправовая (Организационная)

v Организационно – регламентационноя (подготовка, организация выборов)

v Организационно хозяйственная (бухучет, сбыт, стасистика)

v Организационно – идеологическая (воспитательная)

 

61. Внутренние и внешние функции Государства.

Функции Государства – это основные направления его деятельности, обусловленные его содержанием, сущностью, назначением.

В зависимости от сферы общественной жизни функции делят на внешние и внутренние.

Внутренние ф-ии направлены на решение снутренних задач страны, внешние – на установление и поддержание определенныхз отношений с другими государствами, решения глобальных проблем современности.

Они тесно связаны между собой и взаимно дополняют друг друга.

К внутренним функциям можно отнести:

1) Ф-ю охраны прав и свобод Ч и Г, обеспечение правопорядка – д-ть государства, направленная на защиту интересов личности и общества, на реальное воплощение ст. 2 КРФ – Ч,его права и свободы являются высшей ценностью

2) Экономическая (важен вопрос о пределах вмешательства Г в экономику, о методах государственного управления эк отн-ми, если в условиях административной системы, экономика регулируется преимущественно директивами, то в условиях рыночных отношений посредством налогов, льгот, кредитов)

3) Функция налогообложения, финансовая ( финансовая тесно связана с экономической, сбор и распределение денежных средств в зависимости от состоянии казны для решения задач, в современных условиях налог главный метод системы управления, регулятор, который используется не только вэк сфере, но и социальной, юридической..)

4) Политическая (обеспечение народовластия, эфективной деятельности представительных органов, ОМСУ)

5) Правоохранительная (профилактика и борьба с преступностью)

6) Функция социальной защиты (обеспечении нормальных условий жизни для особых категорий граждан, поддержка строительства, здравоохранения, транспорта)

7) Экологическая ( режим природопользования, обязательство по обеспечению нормальной среды обитания)

8) Культурная (поддержка , развитие культуры)

 

Внешние функции:

1) Оборона (поддержание достаточного уровня обороноспособности страны, отвечающ требованиям его гос безопасности, для защиты суверенитета и территориальной целостности, пресечения угрожающим жизненно важным интересамгосударства вооруженных конфликтов. Предполагает выработку четкой стратегии, укрепление оборонной мощи, совершенствование ВС, охрану Гос границ

2) Содействие по обеспечению международного мира(д-ть по предотвращению войны, разоружению, сокращению химического и ядерного оружия, укреплению режима нераспространения оружия массового поражения)

3) Сотрудничество с другими государствами (установление и развитие экономических, политических, информационных, правовых, культурных отношений, гармонично соч интересыданного Г с интересами др Г, обмен технологиями, товарами, фин связями.)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.