Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Полномочия ФОГВ в области местного самоуправления



1) Определение общих принципов организации МСУ в РФ

2) Правовое регулирование по предметам ведения РФ и в пределах полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и SРФ обязанностей и ответственности ФОГВ и их д/л, ОГВSРФ и их д/л в области МСУ.

3) Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственностиграждан, ОМСУ, д/л по решению вопросов местного значение

4) Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности ОМСУ, д/л при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми ОМСУ наделены ФЗ.

Осуществление исполнительно-распорядительными и контрольных полномочий ФОГВ в отношении МО и ОМСУ, допускается лишь в случае и порядке, уст КРФ, ФКЗ, ФЗ..

ОМСУ самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

ОМСУ могут наделятся законом отдельными гос полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных ми финансовых средств. Реализация переданых полномочий подконтрольна Г.

Взаимодействие Государства и политических партий

ФЗ №95-ФЗ о политических партиях .

 

Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в ОГВ и ОМСУ.

Партия осуществляет власть главным образом через «своих людей», своих членов, которых она расставляет на важнейшие посты. Так, с 1927 года в СССР действовал принцип номенклатуры: на все важнейшие государственные посты назначались лица, которые выбирал и назначал (давал согласие) ЦК Коммунистической партии, на посты в областных, районных структурах – обкомы, райкомы.

В некоторых обществах длительное время независимо от партийного влияния формируется и функционирует аппарат министерств, др органов управления, руководителями которых назначаются по партийной принадледжности, в зависимости от того, какая партия пришла к власти. В крайних случаях взаимодействие Партии и Государства приводит к такой политической системе, которая м.б. определена как «Партийное государство»: функционирует одна господствующая политическая партия, её идеология становится госудапрственной идеоологией, происходит сращивание партии и государственного аппарата. Руководитель партии фактически превращается в главу Государства, важнейшие решения принимаются в партийных структурах, и лишь оформляются государственными институтами. Все другие общественные организации попадают под партийный контроль, полит система становится тоталитарной.

Антиподом являются многопартийные, плюралистические политические системы, где важнейшие политические системы принимаются демократически: сопоставлением мнений, их обоснованием, лоббированием в рамках закона – с помощью нормальной парламентской процедуры.

В отличие от партий, государство выражает интересы в целом всего общества, является официальным представителем всего народа. Только Г обладает рычагами полит власти., за которые борются политические партии, чтобы с помощью механизма государства обеспечить реализацию своих программ.

В соответствии со ст.10 ФЗ о политических партиях

· Вмешательство гос власти и их д/л в д-ть полит партийи наоборот не допускается.

· Вопросы, затрагивающие политических партий, решаются ОГВ и ОМСУ с участием соответствующих политических партий или по согласованию с ними.

· Лица, замещающие гос/мун должности, или лица, находящиеся на гос/мун службе не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в интересах полит партии, членами которых они являются. Указанные лица, за искл депутатов представительных органов не могут быть связаны решениями полит партии при исполнении своих должностных положений.

 

Государство и церковь

История знает и теократические и светские государства, воинственно – атеистические и конфессионально – плюралистические, и соответственно разные политические системы.

Как правило большинство ПСО исключило церковь из своего состава, произошло отделение Г от церкви. Так реализуется принцип свободы совести, вероисповедания, секуляризации политики и автономии религии. – Так происходило в нормально функционирующихлиберально – демократических политических системах.

В тоталитарно-распределительных политических системах хотя формально было невмешательство, фактически вмешательство имело место, контроль за священнослужителями, репрессии. Желание использовать церковь для своих целей.

Воинско – атеистические – принимали усилия для разрушения религиозных систем, разрушения культовых сооружений.

В обществах, где господствуют некоторые религиозные системы, например ислам, напротив религиозные организации задают и определяют социальные цели, смыслы общественной, политической жизни, выступают важным институтом ПСО. В таких обществах взаимоотношения Г и религ образований противоречивы: от полного подчинения Г религ правилам, до периодических конфликтов Г и фундаменталистки настроенных членов общества.

Во многих обществах церковь – институт самосохранения общества. В целом церковь важный элемент ПСО, и хотя она отделена, но все таки контакты есть.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.