Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Болонские принципы высшего образования

Шпаковская Л. Политика высшего образования в Европе и России.

Болонский процесс как инструмент формирования единого европейского пространства высшего образования

Формирование общеевропейского образовательного пространства осуществляется в течение последних 20ти лет. За этот период процесс приобрел правовую основу (был закреплен в договоре о создании Европейского союза) и социально-экономическую базу, вследствие чего ЕС должен вносить вклад в развитие качества образования, поддерживая сотрудничество между странами-членами.

В 1984 году Европейская комиссия выступила с инициативой создания ряда инструментов с целью повышения мобильности человеческого капитала на европейском рынке труда:

1. Сеть Национальных информационных центров по академическому признанию и мобильности – обеспечивает граждан и университеты компетентной информацией о возможностях и требованиях по академическому признанию дипломов в зарубежных университетах.

2. Европейская система перезачета кредитов, обеспечивающая прозрачность, сравнимость объема изученного материала и возможность академического признания квалификаций и компетенций. Кредиты отражают объем работы, требующийся для завершения курса, по отношению к общему объему работы, который необходимо освоить за академический учебный год. Университеты каждый год готовят информационный пакет с полным описанием курсов и обмениваются информацией между собой.

3.Шаблонное приложение к диплому. Существует на 11 языках и дает полное описание предмета, уровня, содержания подготовки.

4. Информационная сеть Eurydice, в рамках которой распространяется надежная и сопоставимая информация о национальных системах образования в странах ЕС.

 

Болонские принципы высшего образования

В рамках Болонского процесса декларируются принцип равного доступа к высшему образованию, ответственность общественного сектора за финансирование высшего образования.

1. Единая система оценок – учет трудозатрат как основы для определения академической нагрузки, объема и качества обучения. Позволяет обеспечить сопоставимость образования, полученного в разных ВУЗах.

2. Модульность обучения. Студент может сам компоновать блоки, набирая определенное количество кредитов по своему усмотрению, т.е. составлять себе индивидуальный учебный план.

3. Мобильность. Студенты должны активно путешествовать и проводить за границей не менее одного семестра. Основной двигатель – совместные программы нескольких ВУЗов.

4. «Прозрачные» приложения к дипломам, в которых раскрыта суть полученного образования.

5. Единая оценка качества образования, осуществляемая национальными агенствами и проектами.

6. Ученые степени в понятиях трудозатрат и квалификаций

 

Общие компетенции включают навыки, без которых невозможна эффективная работа:

А) Инструментальные: когнитивные, методологические способности, технологические умения и лингвистические навыки;

Б) Межличностные: индивидуальные способности (выражение чувств, критическое осмысление) и социальные навыки (социальное взаимодействие, умение работать в группе);

В) Системные: восприятие соотношения частей целого, оценка места каждой в системе, способность планировать изменения.

 

Образовательная программа:

 

1) Основные модули – ядро науки;

2) Поддерживающие модули – методологические компетенции;

3) Организационные и коммуникационные модули- самоорганизация;

4) Специализированные модули (факультативные);

5) Переносимые модули – перенос знаний на практику

 

Совместные дипломы:

- программы создаются и одобряются совместно несколькими учреждениями;

- студенты из каждого участвующего ВУЗа проходят часть обучение в другом ВУЗе;

- преподаватели каждого учреждения преподают в других ВУЗах, совместно разрабатывают учебные планы и комиссии по зачислению;

- после завершения программы студент получает либо государственные степени каждого их учреждений, либо неофициальный сертификат.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.